План проведения подвижной игры в старшем дошкольном возрасте.
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Винниченко Лариса Дмитриевна

Старший дошкольный возраст очень насыщенный период в жизни детей. С самого утра дети погружаются в увлекательный мир знаний. Учатся внимательно слушать, отвечать, поднимая руку, рассуждать, думать и анализировать. Все для того, чтобы быть готовым к школьным будням. А как-же игра? Учитывая тот факт, что ведущим видом деятельности у детей по-прежнему является игра, то исключить ее из жизни дошкольника просто невозможно. Особое внимание следует уделить подвижным играм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_podvizhnoy_igry.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения подвижной игры в старшем дошкольном возрасте.

Старший дошкольный возраст очень насыщенный период в жизни детей. С самого утра дети погружаются в увлекательный мир знаний. Учатся внимательно слушать, отвечать, поднимая руку, рассуждать, думать и анализировать. Все для того, чтобы быть готовым к школьным будням. А как-же игра? Учитывая тот факт, что ведущим видом деятельности у детей по-прежнему является игра, то исключить ее из жизни дошкольника просто невозможно. Особое внимание следует уделить подвижным играм.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.

В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности. В большинстве случаев подвижные игры проводит педагог физического воспитания, однако бывают моменты, когда воспитателю необходимо провести подвижную игру. И просто необходимо иметь план, чтобы разобраться как же сделать это правильно.

«Лиса и курочки». Игра высокой подвижности.

Проводится во время дополнительного занятия, в спортивном зале, по подгруппам.

Задачи:

Совершенствовать у детей умение в беге врассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Личностные: Развивать у детей внимание, быстроту реакции.

Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.

Предварительная работа:

Проговорить с детьми такие понятия, как «курятник», «крадет». Повторить с детьми умение прыгать с высоты на полусогнутые ноги.

Воспитателю подготовить и выучить считалочку для выбора водящего, загадку для сбора на игру.

Пособия, условия:

Сделать маску «Лисы», подготовить оборудование – скамейка и обруч.

Сбор на игру:

Воспитатель загадывает загадку для сбора на игру:

«-Ребята, послушайте загадку!

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет.

Отгадайте, кто это? (Ответы детей).

А где живет лиса? (Ответы детей).

А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей).

А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей).

А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей).

А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Считалка, выбор водящего:

Катился горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Объяснение правил игры:

Скамейка — это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Игра повторяется 5 раз.

1. По сигналу «Лиса» детки убегают и прячутся в «курятник».

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.                     

Указания:

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно.

Спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Ход игры:

Воспитатель в игре участвует частично – только как ведущий. Наблюдает за ходом игры, следит за длительностью игры, за правильностью выполнения детьми движений.

Организованное окончание:

Похвалить всех детей за участие.

Оценка: Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Настя, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Вариант изменения игры:

Добавить новый реквизит, вместо маски лисы, например, маску волка, а детишки станут овечками.

Добавить еще одного ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

Подборка подвижных игр для старшего дошкольного возраста...

Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

Мы сделали подборку подвижных игр для старшего дошкольного возраста. В эти игры могут также играть родители с детьми ....

Подвижные игры для старшего дошкольного возраста

Это небольшая картотека подвижных игр для детей 6-7 лет...

Сообщение на тему: “Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»

Сообщение на тему:“Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»...

Особенности организации и методика проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте.

Особенности организации и методика проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте....