Сообщение на тему: “Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Шарова Альбина Евгеньевна

Сообщение на тему:

“Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_soobshcheniyu_sharova_a.e.pptx378.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Шарова А.Е., инструктор по физической культуре МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Сообщение на тему: “ Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте» МАДОУ детский сад «Буратино» п. Пруды п. Пруды, 2017

Слайд 2

Подвижн ая игр а - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание .

Слайд 3

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила .

Слайд 4

Методика проведения подвижной игры 1.Выбор игры 2. Сбор детей на игру 3. Создание интереса к игре 4. Организация играющих, объяснение игры 5. Распределение ролей в игре и раздача атрибутов 6. Проведение игры и руководство ею 7.Окончание игры и подведение итогов

Слайд 5

Выбор игры Подбирая игру, воспитатель обращается, прежде всего к программе. Программный перечень игр составлен с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно-воспитательных задач. Программные требования являются критерием и для подбора народных и традиционных для данного региона подвижных игр, для варьирования двигательных заданий в знакомых играх.

Слайд 6

Сбор детей на игру Для сбора детей на игру и создания интереса можно договориться о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры, собрать при помощи зазывалок поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок использовать звуковые и зрительные ориентир ы

Слайд 7

Создание интереса к игре На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней разными средствами во всех возрастных группах. Но особенно важно создать его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям. Приемы создания интереса тесно примыкают к приемам сбора детей.

Слайд 8

Объяснение игры Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Все средства выразительности - интонация голоса, мимики, жесты, а в сюжетных играх и имитация, должны найти целесообразное применение в объяснениях для того, чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Таким образом, объяснение игры - это и инструкция, и момент создания игровой ситуации.

Слайд 9

Распределение ролей Роли определяют поведение детей в игре. Дети 6 лет очень активны, и все в основном хотят быть водящими, поэтому руководитель должен сам назначать их в соответствии со способностями. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение. Водящим можно также назначить игрока, победившего в предыдущей игре, поощряя его за то, что он остался не пойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу в игре и т.п.

Слайд 10

Руководство игрой Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. В целом, контроль за ходом игры направлен на выполнение ее программного содержания. Это обусловливает выбор конкретных методов и приемов.

Слайд 11

Подведение итогов Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры. Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным.

Слайд 12

Заключение В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста

Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста....

Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разными двигательными нав...

Мастер - класс "Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".

Предлагаю вашему вниманию мастер - класс во время которого педагоги ДОУ познакомятся с методикой проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста....

Особенности организации и методика проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте.

Особенности организации и методика проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте....

Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющи...

Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющи...

Сообщение из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим людям. Поэтому, в дошкольной...