Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) по теме
Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_i_metodika_provedeniya_trudovoy_deyatelnosti_s_detmi.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп: 1. включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. При этом у детей формируются представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду .
2. составляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.
3. направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию ответственности, заботливости бережливости готовности принять участие в труде 4. составляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.
5. относят задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда – умение работать согласованно. Следует иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Комплекс этих задач в педагогическом процессе осуществляются одновременно.
Главная задача трудового воспитания дошкольников – формирование правильного отношения к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка. Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цели, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели. Цель перед ребенком вначале ставится педагогом.
Цель, поставленная перед ребенком педагогом, должна быть рассчитана на возможность ее осуществления. Поэтому, формируя целенаправленную деятельность детей, следует избегать непосильной для них работы.
Для того, чтобы научить ребенка планировать свою деятельность, надо дать ему пример. Важно упражнять ребенка в предварительном обдумывании своей деятельности. Детям предлагают вопросы: «Подумай, как ты будешь делать, с чего ты начнешь? Каким инструментом сначала будешь работать? Сколько материала тебе понадобится?».
Определенное воздействие на детей оказывает подведение результатов по окончании работы. «Посмотрите, дети, как мы чисто вымыли игрушки, работали все вместе, дружно, быстро все сделали» - говорит воспитатель. Способность правильно оценивать результат труда, сравнивать свои достижения с достижениями других развивается у детей в ходе накопления опыта сравнения и анализа результатов деятельности.
Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего возраста, когда труд для них пока не стал планомерной и систематической деятельностью.
Учитывая некоторые особенности поручений их можно сгруппировать: 1 группа - поручения, связанные с выполнением одного способа действия: подать, принести, отнести. Они кратковременны, эпизодичны, вызваны временной необходимостью. 2 группа - поручения, которые содержат несколько способов действия, несколько трудовых операций. Сюда можно отнести поручения следующего содержания: покормить животных, полить комнатные растения и т.д. 3 группа - поручения, связанные с результатами, которых дети достигают не сразу: посеять, посадить, принести из дома открытку, расческу и т.д.
В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение:
Дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с растениями, спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать, видят действия воспитателя и охотно принимают в них участие. Воспитатель говорит примерно следующее: "Пойдемте со мной к окну, посмотрим на наши растения, поговорим с ними и польем их.
Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли, не засохли? Нет, все в порядке - вы зеленые, красивые. Посмотрите, какие хорошие у нас растения, как приятно на них смотреть! (Трогает землю в горшке.) Сухая земля, а ведь им нужна вода - они живые, без воды засохнут! Польем их". Воспитатель дает каждому ребенку в руки леечку, в которой налито немного воды, поливает все сам, приговаривая: « Фиалочка , мы нальем в твой горшок воды, пей, сколько хочешь и расти дальше - мы будем тобой любоваться!"
Воспитатель на глазах у детей и вместе с ними заботится о растениях - это и есть образец взаимодействия с природой. Обучение малышей как дидактическая задача не стоит на первом плане, оно получается само собой, естественно в процессе совместной практической деятельности.
Таким образом, при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность возможно планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания. Стремление ребенка сделать что- то самостоятельно и является важным фактором в становлении его личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: “Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»
Сообщение на тему:“Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»...
Презентация " Методика проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в детском саду"
В презентации даются типы, классификация, способы организации детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в режиме дошкольного учреждения...
Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста
Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разными двигательными нав...
Мастер - класс "Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".
Предлагаю вашему вниманию мастер - класс во время которого педагоги ДОУ познакомятся с методикой проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста....
Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста
Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста...
«Особенности организации и методики проведения cовместной деятельности с детьми раннего возраста»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области “Речевое развитие "...
Особенности организации и методика проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте.
Особенности организации и методика проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте....