Главные вкладки

    Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста
    презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Сидоренко Ирина Валентиновна

    Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста

    Слайд 2

    Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп: 1. включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. При этом у детей формируются представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду .

    Слайд 3

    2. составляют задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

    Слайд 4

    3. направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию ответственности, заботливости бережливости готовности принять участие в труде 4. составляют задачи воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.

    Слайд 5

    5. относят задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда – умение работать согласованно. Следует иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Комплекс этих задач в педагогическом процессе осуществляются одновременно.

    Слайд 6

    Главная задача трудового воспитания дошкольников – формирование правильного отношения к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка. Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цели, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели. Цель перед ребенком вначале ставится педагогом.

    Слайд 7

    Цель, поставленная перед ребенком педагогом, должна быть рассчитана на возможность ее осуществления. Поэтому, формируя целенаправленную деятельность детей, следует избегать непосильной для них работы.

    Слайд 8

    Для того, чтобы научить ребенка планировать свою деятельность, надо дать ему пример. Важно упражнять ребенка в предварительном обдумывании своей деятельности. Детям предлагают вопросы: «Подумай, как ты будешь делать, с чего ты начнешь? Каким инструментом сначала будешь работать? Сколько материала тебе понадобится?».

    Слайд 9

    Определенное воздействие на детей оказывает подведение результатов по окончании работы. «Посмотрите, дети, как мы чисто вымыли игрушки, работали все вместе, дружно, быстро все сделали» - говорит воспитатель. Способность правильно оценивать результат труда, сравнивать свои достижения с достижениями других развивается у детей в ходе накопления опыта сравнения и анализа результатов деятельности.

    Слайд 11

    Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего возраста, когда труд для них пока не стал планомерной и систематической деятельностью.

    Слайд 12

    Учитывая некоторые особенности поручений их можно сгруппировать: 1 группа - поручения, связанные с выполнением одного способа действия: подать, принести, отнести. Они кратковременны, эпизодичны, вызваны временной необходимостью. 2 группа - поручения, которые содержат несколько способов действия, несколько трудовых операций. Сюда можно отнести поручения следующего содержания: покормить животных, полить комнатные растения и т.д. 3 группа - поручения, связанные с результатами, которых дети достигают не сразу: посеять, посадить, принести из дома открытку, расческу и т.д.

    Слайд 14

    В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение:

    Слайд 15

    Дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с растениями, спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать, видят действия воспитателя и охотно принимают в них участие. Воспитатель говорит примерно следующее: "Пойдемте со мной к окну, посмотрим на наши растения, поговорим с ними и польем их.

    Слайд 16

    Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли, не засохли? Нет, все в порядке - вы зеленые, красивые. Посмотрите, какие хорошие у нас растения, как приятно на них смотреть! (Трогает землю в горшке.) Сухая земля, а ведь им нужна вода - они живые, без воды засохнут! Польем их". Воспитатель дает каждому ребенку в руки леечку, в которой налито немного воды, поливает все сам, приговаривая: « Фиалочка , мы нальем в твой горшок воды, пей, сколько хочешь и расти дальше - мы будем тобой любоваться!"

    Слайд 18

    Воспитатель на глазах у детей и вместе с ними заботится о растениях - это и есть образец взаимодействия с природой. Обучение малышей как дидактическая задача не стоит на первом плане, оно получается само собой, естественно в процессе совместной практической деятельности.

    Слайд 19

    Таким образом, при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность возможно планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания. Стремление ребенка сделать что- то самостоятельно и является важным фактором в становлении его личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение на тему: “Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»

    Сообщение на тему:“Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»...

    Презентация " Методика проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в детском саду"

    В презентации даются типы, классификация, способы организации детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в режиме дошкольного учреждения...

    Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

    Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разными двигательными нав...

    Мастер - класс "Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".

    Предлагаю вашему вниманию мастер - класс во время которого педагоги ДОУ познакомятся с методикой проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста....

    Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста

    Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста...

    Методика проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста

    Здоровье дошкольников – одна из приоритетных задач государства. Задачей педагогов является сохранность и укрепление здоровья воспитанников....

    «Особенности организации и методики проведения cовместной деятельности с детьми раннего возраста»

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области “Речевое развитие "...