Главные вкладки

    Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста
    консультация

    Агафонова Юлия Сергеевна

    Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разными двигательными навыками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodika_provedeniya_podvizhnyh_igr.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение.

    Педагогическая наблюдательность, любовь к детям позволяет педагогу вдумчиво выбирать методы руководства детской деятельностью, корректировать поведение ребенка и свое собственное, создать радость, доброжелательную атмосферу в группе.

    Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разными двигательными навыками.

    Методика проведения подвижных игр нашла свое отражение в работах ученых: Е.А.Аркина, В.В.Гориневского, Н.А.Метова, А.В.Кенеман, М.М.Конторович, Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой и др.

    Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения.

    Подбор и планирование подвижных игр зависят

    • от условий работы каждой возрастной группы:
    • общего уровня физического и умственного развития детей,
    • их двигательных умений,
    • состояния здоровья каждого ребенка,
    • его индивидуальных типологических особенностей,
    • времени года,
    • особенностей режима дня,
    • места проведения,
    • интересов детей.
    • принимаются во внимание сформированность у ребенка представлений об обыгрываемом сюжете.

    Для лучшего понимания игрового сюжета педагог проводит предварительную работу с ребенком: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей разных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.д.), просматривает видео-, кино-, диафильмы, проводит беседы.

    Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми или в их присутствии ( в зависимости от возраста).

    Важно правильно организовать игру в зависимости от содержания, очередности выполнения заданий. Она может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой. Педагог варьирует способы организации игр в зависимости от их структуры и характера движений. Он продумывает способы сбора детей на игру и внесение игровых атрибутов.

    Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально в течении 1,5-2 мин.

    Объяснение сюжетной подвижной игры, как уже отмечалось, дается после предварительной работы с ребенком по формированию представлений об игровых образах. В ходе объяснения игры перед детьми ставится игровая цель, способствующая активизации мысли, созданию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков. При объяснении игры используется краткий образный рассказ. Сюжетный рассказ аналогичен сказке, вызывающей у детей воссоздающее воображение, как бы зрительное восприятие всех ситуаций игры и действий, которые стимулируют их к эмоциональному восприятию.

    Объясняя несюжетную игру, педагог рассказывает последовательность игровых действий, игровые правила, сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию ( в младших группах с ориентиром на предмет, в старших - без них). При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру.

    • Объясняя игры с элементами соревнования, педагог уточняет правила, игровые приемы, условия соревнования. Он выражает уверенность в том, что все дети постараются хорошо справиться с выполнением игровых заданий, предполагают не только скоростное, но и качественное его выполнение («Кто быстрее добежит до флажка», «Чья команда не уронит мяча»...).    В команды воспитатель подбирает детей равных по силам;
      для активизации неуверенных, застенчивых детей соединяют со смелыми и активными. Интерес детей к играм с элементами соревнования повышается, если на них надевается форма, выбираются капитаны команд, судья и его помощники. Проведение игр с элементами соревнования требует большого педагогического такта, объективности и справедливости оценки деятельности команд и их членов, способствующих дружелюбию и товариществу во взаимоотношениях детей.
    • Распределение ролей в играх. Водящего педагог может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они поручают роль
      именно этому ребенку; он может взять на себя роль ведущего или же выбрать того, кто желает быть водящим. В младших группах роль водящего выполняет вначале воспитатель.

    В ходе игры педагог обращает внимание на выполнение ребенком правил. Он тщательно анализирует причины их нарушения. Педагог должен следить за взаимоотношениями, движениями, эмоциональным состоянием ребенка в игре.

    -        Значительное внимание он уделяет вариантам подвижных игр, которые позволяют не только повысить интерес ребенка к игре, которые позволяют не повысить интерес ребенка к игре, но и усложнить умственные и физические задачи, совершенствовать движения, повышать психофизические качества ребенка.

    • Первоначально варианты игр педагог придумывает или подбирает из сборников подвижных игр. Он учитывает постепенное усложнение правил, повышает требования к их исполнению. Воспитатель может
      интонационно варьировать интервал подачи сигнала. Он может изменить расположение детей и физкультурных пособий в игре; выбрать несколько водящих; включить правила, требующие от ребенка
      выдержки, самообладания и т.д. Постепенно к составлению вариантов подключаются и дети, что способствует развитию у них творчества.
    • Заканчивается подвижная игра ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребенка в норму.
    • Оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем анализирует причины
      нарушения правил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста

    Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста....

    Сообщение на тему: “Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»

    Сообщение на тему:“Особенности организации и методики проведения подвижных игр в старшем дошкольном возрасте»...

    Презентация " Методика проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в детском саду"

    В презентации даются типы, классификация, способы организации детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в режиме дошкольного учреждения...

    Мастер - класс "Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста".

    Предлагаю вашему вниманию мастер - класс во время которого педагоги ДОУ познакомятся с методикой проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста....

    Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста

    Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста...

    Методика проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста

    Здоровье дошкольников – одна из приоритетных задач государства. Задачей педагогов является сохранность и укрепление здоровья воспитанников....

    Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста

    Методика проведения дидактических игр в разных возрастных группах определяется содержанием словарной работы, а также особенностями овладения детьми различными лексическими единицами....