«Особенности организации и методики проведения cовместной деятельности с детьми раннего возраста»
статья по развитию речи

Журкина Ирина Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области “Речевое развитие "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья 150.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра педагогики семьи Круглый стол «Особенности организации и методики проведения c овместной деятельности с детьми раннего возраста» ТЕМА: Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области “Речевое развитие " (В гости к мартышке) Выступила: Журкина Ирина Владимировна Воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ№34 Московского р-на С- П б . Санкт-Петербург, 201 9

Слайд 2

Возрастные особенности детей 2-3 года На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого ; совершенствуются восприятие, речь, игры, наглядно-действенное мышление, у которого к концу второго года жизни появляются основы наглядно-образного. В ходе совместной предметной деятельности ребенка и взрослого продолжает развиваться понимание речи. Дети осваивают названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Начинают формироваться основные грамматические структуры, осваиваются сложные и сложно-подчиненные предложения. Активный словарь достигает около 2500 тысяч слов.

Слайд 3

Особенности речевого развития детей В этом возрасте наступает пик развития речи ребенка. Он начинает активно слушать, запоминать и анализировать информацию. Речь становится средством общения и важнейшим средством познания окружающего мира. В этот период идет накопление активного, пассивного словаря и усвоение звуков речи. Начинается период вопросов : «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Где ?» Появляются элементы монологической речи, формируется грамматически строй, осваивается структура простого предложения. Ребенок учится воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм, правильно пользоваться речевым дыханием, силой и высотой голоса.

Слайд 4

Особенности организации НОД по развитию речи детей раннего возраста Вся непрерывная образовательная деятельность носит игровой характер, но имеет определенные цели, задачи и средства их осуществления. Обучение детей этого возраста отличается неповторимым своеобразием: у них нет мотивов для учебной деятельности и отсутствуют осознанные произвольные действия необходимые для обучения, а усвоение знаний и умений происходит на основе непроизвольного запоминания. Речевые занятия трудны для детей и требуют напряжения, поэтому они должны быть короткими, с частыми переключениями на другие виды деятельности. В работе с детьми этого возраста целесообразно проводить интегрированные занятия, которые способствуют активному развитию речи в разных видах деятельности.

Слайд 5

Задачи речевого развития Определение уровня речевого развития детей. Создание соответствующей по возрасту развивающей среды, которая способствует речевому развитию. Развитие слухового внимания, артикуляционного, слухового аппарата и мелкой моторики. Расширение словаря понимаемой и активной речи. Формирование грамматического строя речи. Воспитание звуковой культуры речи. Развитие связной речи (диалог, монолог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение и особенности организации работы по развитию речи с детьми раннего возраста"

Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста. Речь раздвигает рамки социального бытия ребёнка.  Овладение речью меняет характер общения ребёнка с окружающим лю...

Организация игровой и занятийной деятельности с детьми раннего возраста

Организация образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию  Характеристика группы:Занятие разработано...

Статья "Особенности организации работы по этноэкологическому образованию с детьми раннего возраста"

 Воспитывать любовь к природе необходимо начинать с  раннего возраста, статья содержит задачи приследуемые при организации работы по этно- экологическому образованию с детьми раннего ...