Статья "Особенности организации игровых сеансов с водой с детьми раннего возраста"
статья (младшая группа)

Смирнова Татьяна Витаутасовна

Игра с водой - одна из любимых забав малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_osobennosti_organizatsii_igrovyh_seansov_s_vodoy.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Особенности организации игровых сеансов с водой с детьми раннего возраста».

«Воде была дана волшебная власть

стать соком жизни на Земле».

Леонардо да Винчи

    В жизни человека вода играет важную роль. Ведь одна из любимых забав малышей–игра с водой. Играя с водой маленькие дети перестают капризничать, а звук льющейся воды действует на малышей успокаивающе.

    Одна из форм естественной деятельности малыша, это игры с водой, которые способствуют всестороннему развитию детей и являются эффективным способом самотерапии.

    Игры с водой способствуют развитию мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, обогащают сенсомоторный опыт. Все это оказывает стимулирующее действие на речевые центры головного мозга. Что немаловажно для малышей слабо владеющих речью.

    Также игры с водой способствуют формированию исследовательской деятельности у детей.

    В работе с малышами большое значение имеет предметно-пространственное окружение. Успех игровых сеансов с водой зависит от разнообразия игровых средств и приемов действия с ними.

    Необходимо обеспечить для малышей комфортные условия и безопасность во время игр с водой. Вода должна быть теплой, желательно кипяченой. Емкость заполняем водой до уровня не ниже 10см, чтобы было удобно опускать бутылочки на дно. Дать возможность разнообразить игровые действия. Чтобы дети не боялись намочиться, необходимо надевать фартучки.

    Игровые средства размещаем так, чтобы ими было легко воспользоваться. После окончания игр с водой следует все мокрые предметы просушить. Для этого подойдет полотенце.

    Для игр с водой подойдут разнообразные материалы и предметы, которые используются в быту. Можно сделать игрушки своими руками.

    Малышей необходимо познакомить с правилами поведения во время игр с водой. Усвоить правила поможет игрушка-посредник. Игрушка должна быть интересна малышам.

    Каждый игровой сеанс желательно начинать с приветствия, а заканчивать ритуалом прощания. Для этого подойдут пальчиковые игры. Затем взрослый от лица игрушки вводит малышей в сказочный сюжет.

Описание игр с водой

«Водопад»

Для этой игры вам понадобятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание малыша, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

«Тонет – не тонет»

Возьмите предметы из разных материалов: камень, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

«Рыбак»

Мелкие предметы бросаем в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» – половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок.

 

«С места на место»

Помещаем пластмассовые шарики в воду. Задача малыша – выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

 «Лейся, лейся»

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и бутылка. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку.

«Собери воду»

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

«Много пены»

Взрослый выливает немного детской пены в таз с водой. С помощью венчика малыш взбивает пену.

«Найди  сокровища»

Дайте малышу несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в таз с водой. Пусть малыш закроет глаза. Предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

    Из опыта работы с детьми раннего возраста, я могу сделать вывод, что игры с водой помогают сделать процесс развития малышей ненавязчивым и естественным.

Литература:

Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий / Н.Ю.Галой. –Волгоград: Учитель, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"(в рамках метод объединения)

Консультация для воспитателей. Как организовать игры с песком и водой....

"ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Данная работа будет хорошим пособием для начинающих воспитателей и родителе для развития мекой моторики и ознакомления с окружающим миром....

Организация игр с песком и водой с детьми раннего возраста

"Консультация для родителей "Организация игр с песком и водой с детьми раннего возраста"...

Организация игровой и занятийной деятельности с детьми раннего возраста

Организация образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...

Игрового сеанса для детей II группы раннего возраста на тему «Собачка».

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение«Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным  осуществлением  деятельностипо физическому...

Конспект игрового сеанса педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»

Конспект  игрового сеанса   педагога – психолога с детьми раннего возраста в период их адаптации к условиям ДОО «Знакомство с зайкой»Цель: Адаптация ребенка к усл...