Использование координационных лестниц как средства развития скоростных и координационных способностей дошкольников
статья по физкультуре

Тиунова Татьяна Валерьевна

Дать представление воспитателям о использовании координационной лестницы в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatsionnye_lestnitsy_v_fv_doshkolnikov.docx571.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21

Приморского района Санкт- Петербурга

Консультация для воспитателей:

Использование координационных лестниц как средства развития скоростных и координационных способностей дошкольников.

        Подготовила и провела:

                                                                         инструктор по ФК

                                                                         высшей кв. категории

                                                                         Тиунова Татьяна Валерьевна

Санкт- Петербург

2023 г.

Цель: Дать представление воспитателям о использовании координационной лестницы в работе с дошкольниками.

Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Каркасные мышцы труднее всего тренировать, т.к. они глубокие, и ограниченное количество видов упражнений способно их задействовать.

Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает человеку быть быстрее, подвижнее и более ловким.

Координационную лестницу применяют для развития чувства ритма тела и координации.

Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий 

Работая на координационной лестнице, контролируется баланс тела.

Тренировка на координационной лестнице является комплексной: сочетает в себе и разминку и непосредственно тренировку.

При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней абсолютно всем желающим.

Ну и, пожалуй, последний и немаловажный фактор - удобство. Этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь

Для детского сада и занятий с детьми лестницу можно сшить самим. Это позволит разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице, досуговые мероприятия в группе. Во время выполнения упражнений на координационной лесенке тренируется и сердечно-сосудистая система, и выносливость и координация ребёнка. Использование лестницы помогает дошкольникам развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, мозг и нервная система приучается к более быстрым движениям - именно так достигается стабильный прогресс 

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения.

Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными, предназначенными для конкретного вида спорта, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса. Можно составить комплексы упражнений на координационной лестнице: в ходьбе, беге, прыжковые упражнения, упражнения в упорах, упражнения с мячом.

Прежде чем приступить к выполнению упражнений с координационными лестницами следует провести небольшой инструктаж.

  1.  Обязательно разминайтесь перед выполнением упражнений
  2.  Занимающиеся должны соблюдать дистанцию.
  3.  Стараться не попадать на планки лестницы.
  4.  Спину всегда держать прямо.
  5.  Правильная техника важнее скорости, не стоит торопиться. Сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость 

Правила для занятий на координационной лесенке:

  • Начинать медленно, постепенно;
  • Избегать утомления;
  • Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.

При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:

- бег - бег вприпрыжку - приставные шаги - прыжки.

Очень важно предлагать ребёнку осваивать новый тренажёр именно в таком порядке. Медленно и постепенно ускоряя темп.

Координационную лесенку можно не только сшить, но и нарисовать на асфальте обычным мелком. Играйте с детьми на здоровье!!

МЕТОДИКА:

1.Оборудование – плоская лестница (тканевая, верёвочная, из плащёвки, выложенная на полу скотчем, нарисованная на асфальте мелом или краской и т.д.).

Длина лесенки - 4,5 – 7,5 метров, ширина лесенки – 50см, количество ячеек 9 – 15, длина ячейки – 50 см.

2. Тренажёр располагается на горизонтальной поверхности и раскладывается во всю длину.

3.Показ движений взрослым или ребёнок получает схему движений, изучив которую, выполняет движения на лесенке.

hello_html_1bddaea1.pnghello_html_m1afaf234.pnghello_html_7131b6c2.png

Комплексы упражнений на координационной лестнице

Упражнения в ходьбе

1. И.п. - стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

2. И.п. - стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

3. И.п. - стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

4. И.п. - стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

5. И.п. - стоя левым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами левым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

6. И.п. - стоя левым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами левым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

7. И.п. - стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.

8. И.п. - стоя левым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами левым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.

9. И.п. - стоя правым боком к лестнице. Ходьба крестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

10 .И.п. - стоя левым боком к лестнице. Ходьба крестными шагами левым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

11 .И.п. - стоя правым боком к лестнице. Защитная стойка баскетболиста левая нога в первой ячейке, правая в третьей. Выполнить степ ногами 5 раз, затем поворот на 180 градусов правая остается в третьей ячейке, левая в пятой и т.д.

Беговые упражнения

1. И.п. - стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.

2. И.п. - стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.

3. И.п. - стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с захлестыванием голени назад, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.

4. И.п. - стоя лицом к лестнице. Бег, лицом вперед, наступая в каждую ячейку двумя ногами.

5. И.п. - стоя лицом к лестнице. Бег, лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

6. И.п. - стоя лицом к лестнице. Бег, лицом вперед с высоким подниманием бедра, наступая в ячейки лестницы через одну.

7. И.п. - стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая левой ногой в первую ячейку, правой ногой сбоку от лестницы.

8. И.п. - стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая правой ногой в первую ячейку, левой ногой сбоку от лестницы.

9. И.п. - стоя лицом к лестнице. Каждый раз, наступая левой ногой с высоким подниманием бедра в первую ячейку, бег правой ногой сбоку от лестницы.

10. И.п. - стоя лицом к лестнице. Каждый раз, наступая правой ногой с высоким подниманием бедра в первую ячейку, бег левой ногой сбоку от лестницы.

11. И.п. - стоя лицом к лестнице. Забежать двумя ногами во вторую ячейку лестницы, вернуться спиной на первую ячейку, затем забежать двумя ногами в третью ячейку, вернуться спиной на вторую и т.д.

12. И.п. - стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

13. И.п. - стоя правым боком к лестнице. Бег крестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

14. И.п. - стоя левым боком к лестнице. Бег крестными шагами левым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

15. И.п. - стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

16. И.п. - стоя левым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение левым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

17. И.п. - стоя правым боком лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно левой и правой ногой.

18. И.п. - стоя левым боком лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижение левым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно левой и правой ногой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Использование координационной лестницы как средство развития двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста"

Детям необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо  развивать дв...

Консультация с рекомендациями для родителей и педагогов детского сада "Координационная лестница как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста"

В здоровом теле, как известно, здоровый дух. Физическая активность оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, в том числе на его психическое состояние и умственные способности.   ...

Координационная лестница как средство развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

Координационная лестница как средство развитие физических качеств у детей дошкольного возраста...

Буклет «Использование координационной лестницы как средство развития двигательных способностей детей с ОВЗ»

Детям с ОВЗ на образовательной деятельности «Физическое развитие»  необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рациона...

Использование координационной лестницы как средство развития познавательных способностей и речевых навыков

Координационная лестница - один из самых распространеных и эффективных тренажеов для  оздоровительных занятий....

Мастер- класс «Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»

Мастер- класс«Координационная лестница  как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО&ra...