Мастер- класс «Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»
учебно-методический материал

Белкова Светлана Николаевна

Мастер- класс

«Координационная лестница  как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_zhigulevsk.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр»
п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Мастер- класс

«Координационная лестница  как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»

Инструкторы по физической культуре:

Белкова С.Н.

п.г.т. Смышляевка, 2023 год

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.

  Наблюдения за детьми во время физкультурных занятий и в свободной двигательной деятельности позволили сделать вывод, что у многих воспитанников недостаточно развиты умения ориентироваться в пространстве, сохранять устойчивость позы в различных ситуациях, согласованно выполнять движения различными частями тела, точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия. Все эти умения составляют основу координационных способностей.

  Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре, к игровым занятиям. Одним из путей решения данной проблемы является использование координационных (скоростных) лестниц в физическом воспитании в ДОУ.

Изучив технологии использования координационной лестницы, мы решили внедрить ее в свою работу.

Цель: разнообразить упражнения, повысить интерес к занятиям физической культуры с помощью координационной лестницы, улучшить  координационные способности, скоростно-силовые навыки, прыгучесть, ориентировку в пространстве.

Координационная лестница -  это тренажёр, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений.  Состоит из прочных нейлоновых лент 3,5 метра и 8 гибких пластиковых труб. Ширина лестницы - 50 см, расстояние между планками - 40 см. В своей работе применяем две координационные лестницы, что удобно в соревновательных моментах.  Координационную лестницу можно не только изготовить, но и нарисовать на асфальте обычным мелком. Играйте с детьми на здоровье!

  Применение ее в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов движений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.

Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить:

- вариативность

-мобильность

- доступность

-простота в использовании.

Основные правила занятий на координационной лестнице:

  • Начинать медленно, постепенно;
  • Избегать утомления.

Подводя итог внедрения координационной лестницы на занятиях физической культуры и самостоятельной деятельности в ДОУ, можно констатировать: тренажер позволил разнообразить упражнения, у детей появился интерес к занятиям, они с удовольствием выполняют задания, что повышает их эмоциональный фон. Комплекс игровых упражнений положительно влияет на формирование двигательных умений и навыков, эффективно развивает координационные способности, а также быстроту, силу и выносливость, потому что эти физические качества взаимосвязаны, и удовлетворяет естественную двигательную потребность детей, стимулирует их самостоятельность.

Сейчас мы  хотим продемонстрировать Вам комплекс на тренажере.

1. И.п.- стоя лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах в каждую ячейка лестницы.

2. И.п.- стоя правым боком к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Ходьба приставным шагом, наступая в каждую ячейку лестницы.

3. И.п.- стоя лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на правой ноге в каждую ячейка лестницы.

4. И.п. - стоя лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на левой ноге в каждую ячейка лестницы.

5. И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть в следующую ячейку лестницы.

6. И.п. - упор лежа левым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения левым боком, каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть в следующую ячейку лестницы.

7. И.п. - стоя лицом к лестнице. Руки ставим внутрь первой ячейки, а ноги наружу и так передвигаемся до конца лестницы.

8. И.п. - стоя лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки - левая нога внутри ячейки, правая снаружи, прыгать вперед, и изменить положение в следующей ячейке- правая внутри ячейки, левая снаружи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)

 Бумага– доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность сами...

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик») ...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс, который имеет цель формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге , как средстве развития творчества детей старшего дошкольного воз...

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Целью данной технологии является развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре....

Мастер-класс «Применение синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

       Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи....

Мастер-класс «Обеспечение условий для развития профориентации детей старшего дошкольного возраста»

Одной из задач образовательных программах дошкольных учреждений является ранняя профориентация детей, которая сегодня очень актуальна. Поэтому в детских садах очень много времени уделяется организации...