Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет.
статья по физкультуре (младшая группа)

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет.

    В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более

устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются,

легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не

до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться

точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

   Для создания у ребят положительного отношения к занятиям

физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с

удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают

различные предметы (часы, мыльный пузырь и т.д.). Желательно дать

каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова

для тренировки речевого выдоха.

    Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом

общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух

соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки,

разучить с детьми потешку и т.д.

    Длительность утренней гимнастики — 4—5 минут.

Комплексы состоят из 2-3 игровых, подражательных упражнений.

Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая, способность

принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения

выполняются последовательно.

Упражнения повторяются 4—5 раз.

Взрослый показывает упражнения в медленном темпе, с показом

сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений

темп и амплитуда нарастают.

   Взрослый выполняет с детьми все упражнения с начала до конца.

Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений. Во

вводной и заключительной частях гимнастики можно использовать бубен, но

только тогда, когда дети уже освоили движении.

7

Осенний период

КОМПЛЕКС № 1

Сентябрь

1 – 2 неделя

«Где же наши руки?»

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к

воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. «Покажите руки».

И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой,

опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте руки».

И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через

несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на

колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

КОМПЛЕКС № 2

Сентябрь

3 – 4 неделя

« Большие и маленькие»

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. «Какие мы стали большие».

И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить.

Повторить 4 раза.

2. «Какие мы были маленькие».

И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет.

    В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более

устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются,

легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не

до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться

точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

   Для создания у ребят положительного отношения к занятиям

физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с

удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают

различные предметы (часы, мыльный пузырь и т.д.). Желательно дать

каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова

для тренировки речевого выдоха.

    Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом

общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух

соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки,

разучить с детьми потешку и т.д.

    Длительность утренней гимнастики — 4—5 минут.

Комплексы состоят из 2-3 игровых, подражательных упражнений.

Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая, способность

принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения

выполняются последовательно.

Упражнения повторяются 4—5 раз.

Взрослый показывает упражнения в медленном темпе, с показом

сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений

темп и амплитуда нарастают.

   Взрослый выполняет с детьми все упражнения с начала до конца.

Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений. Во

вводной и заключительной частях гимнастики можно использовать бубен, но

только тогда, когда дети уже освоили движении.

7

Осенний период

КОМПЛЕКС № 1

Сентябрь

1 – 2 неделя

«Где же наши руки?»

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к

воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. «Покажите руки».

И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой,

опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте руки».

И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через

несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на

колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

КОМПЛЕКС № 2

Сентябрь

3 – 4 неделя

« Большие и маленькие»

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвuвающuе упражнения.

1. «Какие мы стали большие».

И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить.

Повторить 4 раза.

2. «Какие мы были маленькие».

И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки.

Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастика для детей подготовительной группы "Зимние забавы"

Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов...

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста...

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы

Программные задачи  Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями....