Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет.
статья по физкультуре (старшая группа)

Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет.

    Этот возраст определяют как средний дошкольный. Расширяются

возможности опорно-двигательного аппарата, поэтому ребенок становится

гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Развитие внимания,

двигательной памяти, мышления и воображения создает условия для

введения новых форм обучения:

• дети способны посмотреть упражнения, выслушать объяснение,

запомнить, а затем выполнить задание;

• простые движения ребята могут воспроизвести по указанию взрослого без

показа.

Начинается утренняя гимнастика с ходьбы и корригирующих упражнений

для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках). Эти

виды ходьбы требуют большого напряжения, поэтому темп должен быть

медленным. Если ходьба проводится под бубен, то ритм бубна —

замедленный.

Продолжительность бега — 20 секунд с замедлением темпа.

В этом возрасте дети могут делать без перерыва 8 прыжков и после

непродолжительной ходьбы вновь прыгать на месте.

Для общеразвивающих упражнений могут использоваться мелкие

физкультурные пособия: султанчики, веревка, кубики, обручи, мячи.

Длительность утренней гимнастики — 6-8 минут.

Комплексы состоят из 4-5 упражнений.

Упражнения повторяются 5-6 раз.

Увеличивается число упражнений без показа, выполняемых по

словесному описанию. Объяснения краткие и четкие.

Взрослый напоминает детям схему упражнения, последовательность его

элементов. Например: «Поставили ноги по шире, руки на пояс, наклоны

вперед. Начали! Раз-два-три, выпрямились».

Взрослый не ограничивается общим рисунком движения, он объясняет и

показывает четкие исходные положения и фиксированные промежуточные.

Разучивается техника движений.

Ребенка приучают различать, запоминать и применять разные способы

движений, становится возможным самоконтроль, внимательное

прослеживание движения.

Взрослый

• показывает детям правильное положение корпуса во время выполнения

упражнений для формирования осанки;

• напоминает, когда удобнее совершать вдох и выдох;

• следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега и подскоков.

Осенний период

Комплекс утренней гимнастики №1

в средней группе

(сентябрь 1-2 неделя)

Вводная часть

Ходьба обычная (20 сек)

Ходьба на носках (20 сек)

Ходьба врассыпную (20 сек)

Медленный бег (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба в колонне по одному (20 сек)

Перестроение в колонну по два

Основная часть с кольцом

1. «Передай кольцо»

И.П. – стойка «узкой дорожкой», кольцо в правой руке.

 1 – руки в стороны

 2 – передать кольцо над головой в левую руку

 3 – руки в стороны

 4 – и.п. кольцо в левой руке

 5-8 – передать кольцо из левой руки в правую

2. «Посмотри в окошко»

И.П. – стойка ноги врозь, кольцо в обеих руках внизу

 1-3 – полу наклон вперед, руки вперед

 4 – и.п.

3. «Не урони»

И.П. – упор сидя, кольцо на стопах

 1-3 – приподнять прямые ноги вверх-вперед

 4 – и.п.

4. «Лягушка»

И.П. – лежа на животе, кольцо на голове, руки согнуты

 под углом 90°

 1-3 – приподнять верхний отдел туловища

 4 – и.п.

5. «Кошечка-собачка»

И.П. – стойка на четвереньках, кольцо на лопатках

 1-2 – сед на пятках, потянуться

 3-4 – и.п.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (20 сек)

Спокойная ходьба по залу (20 сек)

Проверка осанки перед зеркалом.

Комплекс утренней гимнастики №2

в средней группе

(сентябрь 3-4 неделя)

Вводная часть

Ходьба обычная (20 сек)

Ходьба на носках (20 сек)

Ходьба врассыпную (20 сек)

Медленный бег (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба в колонне по одному (20 сек)

Перестроение в колонну по два

Основная часть с кольцом

1. «Передай кольцо»

И.П. – стойка «узкой дорожкой», кольцо в правой руке.

 1 – руки в стороны

 2 – передать кольцо над головой в левую руку

 3 – руки в стороны

 4 – и.п. кольцо в левой руке

 5-8 – передать кольцо из левой руки в правую

2. «Посмотри в окошко»

И.П. – стойка «узкой дорожкой», кольцо в обеих руках внизу

 1-3 – присед, руки вперед

 4 – и.п.

3. «Не урони»

И.П. – упор сидя, кольцо на стопах

 1-2 – приподнять прямые ноги вверх-вперед

 3-4 – согнуть ноги к себе

 5-6 – выпрямить ноги вверх-вперед

 7-8 – и.п.

4. «Лягушка»

И.П. – лежа на животе, кольцо на голове, руки согнуты

 под углом 90°

 1-3 – приподнять верхний отдел туловища

 4 – и.п.

5. «Кошечка-собачка»

И.П. – стойка на четвереньках, кольцо на лопатках

 1-2 – сед на пятках, потянуться

 3-4 – и.п.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (20 сек)

Спокойная ходьба по залу (20 сек)

Проверка осанки перед зеркалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет.

    Этот возраст определяют как средний дошкольный. Расширяются

возможности опорно-двигательного аппарата, поэтому ребенок становится

гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Развитие внимания,

двигательной памяти, мышления и воображения создает условия для

введения новых форм обучения:

• дети способны посмотреть упражнения, выслушать объяснение,

запомнить, а затем выполнить задание;

• простые движения ребята могут воспроизвести по указанию взрослого без

показа.

Начинается утренняя гимнастика с ходьбы и корригирующих упражнений

для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках). Эти

виды ходьбы требуют большого напряжения, поэтому темп должен быть

медленным. Если ходьба проводится под бубен, то ритм бубна —

замедленный.

Продолжительность бега — 20 секунд с замедлением темпа.

В этом возрасте дети могут делать без перерыва 8 прыжков и после

непродолжительной ходьбы вновь прыгать на месте.

Для общеразвивающих упражнений могут использоваться мелкие

физкультурные пособия: султанчики, веревка, кубики, обручи, мячи.

Длительность утренней гимнастики — 6-8 минут.

Комплексы состоят из 4-5 упражнений.

Упражнения повторяются 5-6 раз.

Увеличивается число упражнений без показа, выполняемых по

словесному описанию. Объяснения краткие и четкие.

Взрослый напоминает детям схему упражнения, последовательность его

элементов. Например: «Поставили ноги по шире, руки на пояс, наклоны

вперед. Начали! Раз-два-три, выпрямились».

Взрослый не ограничивается общим рисунком движения, он объясняет и

показывает четкие исходные положения и фиксированные промежуточные.

Разучивается техника движений.

Ребенка приучают различать, запоминать и применять разные способы

движений, становится возможным самоконтроль, внимательное

прослеживание движения.

Взрослый

• показывает детям правильное положение корпуса во время выполнения

упражнений для формирования осанки;

• напоминает, когда удобнее совершать вдох и выдох;

• следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега и подскоков.

Осенний период

Комплекс утренней гимнастики №1

в средней группе

(сентябрь 1-2 неделя)

Вводная часть

Ходьба обычная (20 сек)

Ходьба на носках (20 сек)

Ходьба врассыпную (20 сек)

Медленный бег (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба в колонне по одному (20 сек)

Перестроение в колонну по два

Основная часть с кольцом

1. «Передай кольцо»

И.П. – стойка «узкой дорожкой», кольцо в правой руке.

 1 – руки в стороны

 2 – передать кольцо над головой в левую руку

 3 – руки в стороны

 4 – и.п. кольцо в левой руке

 5-8 – передать кольцо из левой руки в правую

2. «Посмотри в окошко»

И.П. – стойка ноги врозь, кольцо в обеих руках внизу

 1-3 – полу наклон вперед, руки вперед

 4 – и.п.

3. «Не урони»

И.П. – упор сидя, кольцо на стопах

 1-3 – приподнять прямые ноги вверх-вперед

 4 – и.п.

4. «Лягушка»

И.П. – лежа на животе, кольцо на голове, руки согнуты

 под углом 90°

 1-3 – приподнять верхний отдел туловища

 4 – и.п.

5. «Кошечка-собачка»

И.П. – стойка на четвереньках, кольцо на лопатках

 1-2 – сед на пятках, потянуться

 3-4 – и.п.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (20 сек)

Спокойная ходьба по залу (20 сек)

Проверка осанки перед зеркалом.

Комплекс утренней гимнастики №2

в средней группе

(сентябрь 3-4 неделя)

Вводная часть

Ходьба обычная (20 сек)

Ходьба на носках (20 сек)

Ходьба врассыпную (20 сек)

Медленный бег (20 сек)

Бег врассыпную (20 сек)

Ходьба в колонне по одному (20 сек)

Перестроение в колонну по два

Основная часть с кольцом

1. «Передай кольцо»

И.П. – стойка «узкой дорожкой», кольцо в правой руке.

 1 – руки в стороны

 2 – передать кольцо над головой в левую руку

 3 – руки в стороны

 4 – и.п. кольцо в левой руке

 5-8 – передать кольцо из левой руки в правую

2. «Посмотри в окошко»

И.П. – стойка «узкой дорожкой», кольцо в обеих руках внизу

 1-3 – присед, руки вперед

 4 – и.п.

3. «Не урони»

И.П. – упор сидя, кольцо на стопах

 1-2 – приподнять прямые ноги вверх-вперед

 3-4 – согнуть ноги к себе

 5-6 – выпрямить ноги вверх-вперед

 7-8 – и.п.

4. «Лягушка»

И.П. – лежа на животе, кольцо на голове, руки согнуты

 под углом 90°

 1-3 – приподнять верхний отдел туловища

 4 – и.п.

5. «Кошечка-собачка»

И.П. – стойка на четвереньках, кольцо на лопатках

 1-2 – сед на пятках, потянуться

 3-4 – и.п.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (20 сек)

Спокойная ходьба по залу (20 сек)

Проверка осанки перед зеркалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастика для детей подготовительной группы "Зимние забавы"

Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов...

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста...

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы

Программные задачи  Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями....