Физкультурно – познавательное развлечение по правилам дорожного движения в рамках проекта «Светофор Светофорыч на страже» «Приключения бабки Канавки и деда Кювета» (для детей 5-7 лет)
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Ардашева Кристина Евгеньевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни через двигательную активность и закрепление знаний по ПДД.

Задачи:

  • способствовать совершенствованию и закреплению знаний о правилах дорожного движения, поведения на улицах села, сигналах светофора;
  • содействовать умению применять полученные знания в играх, эстафетах и в повседневной жизни;
  • развивать нравственные и физические качества, творческую и двигательную активность.

Действующие лица: инспектор, дед Кювет, бабка Канавка.

Оборудование: оформление стены по ПДД; 4 ориентира; круги 3х цветов светофора; 2 детских руля; дорога из шнуров; макет пешеходного перехода; дорожные знаки на стойках -  6 шт.; карточки «дорожные знаки» - 12 шт.; по 4 кубика красного, желтого и зелёного цветов; 2 мяча; 2 обруча; жезл; аудиозапись.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_babki_kanavki_i_deda_kyuveta.docx705.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Кулунда

Кулундинского района Алтайского края

        

Физкультурно – познавательное развлечение                                           по правилам дорожного движения в рамках проекта «Светофор Светофорыч на страже»

«Приключения бабки Канавки и деда Кювета»

(для детей 5-7 лет)

                                                                                         Разработчики: инструктор по физической культуре

                                                                     Алтумбаева Марина Александровна,

                                                                                          воспитатели                                                                                                         

Ардашева К.Е., Тюрина О.В.

Кулунда 2020

Цель: пропаганда здорового образа жизни через двигательную активность и закрепление знаний по ПДД.

Задачи:

  • способствовать совершенствованию и закреплению знаний о правилах дорожного движения, поведения на улицах села, сигналах светофора;
  • содействовать умению применять полученные знания в играх, эстафетах и в повседневной жизни;
  • развивать нравственные и физические качества, творческую и двигательную активность.

Действующие лица: инспектор, дед Кювет, бабка Канавка.

Оборудование: оформление стены по ПДД; 4 ориентира; круги 3х цветов светофора; 2 детских руля; дорога из шнуров; макет пешеходного перехода; дорожные знаки на стойках -  6 шт.; карточки «дорожные знаки» - 12 шт.; по 4 кубика красного, желтого и зелёного цветов; 2 мяча; 2 обруча; жезл; аудиозапись.

Ход развлечения

Под песню «Если с другом вышел в путь» ходьба по залу через «пешеходный переход» детей старшей и подготовительной групп, построение в шеренги по противоположным сторонам зала.

Инспектор. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я инспектор ПДД, слежу за порядком на дорогах, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения и уважали друг друга.

Ребята, когда я ехал к вам в детский сад, видел по пути много разных машин и дорожных знаков.                                                                                                        Под музыку «въезжают с рулём в руках» куда попало дед Кювет и бабка Канавка. Не соблюдая правил, проносятся мимо ребят, переставляя и сбивая дорожные знаки.

Инспектор. Ну что здесь происходит!? Да, это же нарушители дед Кювет и бабка Канавка. А - ну, стойте!                                                                                                          (Дед Кювет и бабка Канавка останавливаются).

Дед Кювет. Всем приветик! Посмотрите, какие у нас машины! Правда,

красивые? Садитесь скорее к нам, прокатим с ветерком!

Инспектор. А с правилами дорожного движения вы знакомы? Ведь это азбука нашего села. А вы что натворили в нашем селе со знаками?

Бабка Канавка. Подумаешь, какой учитель нашёлся, ну нашалили немного! Нам же так хорошо! Ребята, поехали, с нами!

Инспектор. Ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по селу, где всё шиворот-навыворот. Давайте наведём здесь сначала порядок, а потом и покатаемся. И вас научим соблюдать правила дорожного движения.

Ребёнок. Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Все идут к светофору, у которого все цвета перепутаны).

Инспектор. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета!

- Смотрите, на нашем светофоре все огни перепутаны.

Давайте расставим их правильно сверху вниз! (Дети называют.) 

Ребята, подскажите, что означают цвета светофора?

(Регулировщик показывает поочерёдно красный, жёлтый, зелёный кружок, а дети называют):

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

Инспектор. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны и знаете ли вы последовательно цвета светофора.

                                  П/игра: «Светофорчики» (под музыку)

(Выходят на игру 12 детей.  Каждый ребёнок берёт пластмассовый кубик из трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный). Под музыку двигаются поскоками  в разных направлениях. По окончании музыки дети должны сгруппироваться по трое в разных частях зала, изображая правильную последовательность цветов светофора. Повторить игру 2 раза.

                           Разминка на внимание «Светофор»

Дети стоят около стульев. По сигналу инспектор показывает красный круг – дети садятся, жёлтый – встают, зелёный – маршируют.

Дед Кювет.  Ой-ой-ой! А как нам узнать всё про дорожные знаки?

Бабка Канавка: Мы не хотим, чтобы с нами случилась беда!

Инспектор. Не огорчайтесь, мы с ребятами вам поможем. Послушайте нашу

песенку, и вам всё будет ясно!                                                                                         Песня о ПДД (старшая и подготовительная группы).

Дед Кювет. Спасибо, ребята!

Я кажется всё понял, все запомнил!

Инспектор. А где же у нас пешеходный переход? (деду и бабке).

 Вы знаете, как надо переходить дорогу?

Дед Кювет и бабка Канавка. Знаем, знаем… Как хотим, и где хотим!!!

Инспектор. (обращается к детям). Правильно они ответили?

Дети (хором): нет!

Инспектор. А как надо переходить дорогу?

Ребёнок. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Инспектор. А наш пешеходный переход не знают Дед Кювет и бабка

Канавка. Ребята, кто расскажет и покажет нашим гостям, как надо идти по переходу-зебре?                                                                                                    Ребёнок выходит, рассказывает и показывает, а бабка Канавка и дед Кювет повторяют.

- Ещё один вопрос нарушителям: как следует себя вести, если ты вышел из

автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Дед Кювет и бабка Канавка. Надо обойти автобус. А лучше пролезть

между колёсами.

Инспектор. Да я вижу, вы совсем не знаете правил. (детям). Ребята, как

надо поступить?

Дети. Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по

сторонам, а затем переходить дорогу. Если рядом есть обозначенный

пешеходный переход, следует воспользоваться им.

Инспектор. А теперь последний вопрос: можно играть на проезжей

части или рядом с ней?

Бабка Канавка: Смотря во что! В карты нельзя.

Инспектор: А почему?

Дед Кювет: Машины пронесутся, и карты все разлетятся. А вот в мячик и на скакалке прыгать можно. Ещё как!

Играют в мяч на дороге.

Инспектор. Какое безобразие! А вы ребята, как думаете, почему нельзя играть на дороге?

Ответы детей.

                                   Словесная игра: «Да или нет»

Инспектор. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети. Да.

Инспектор. В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети. Нет.

Инспектор. Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети. Нет.

Инспектор. Пешком по улице идет пешеход?

Дети. Да.

Инспектор. У светофора 8 глаз?

Дети. Нет.

Инспектор. Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети. Нет.

Инспектор. Ну а сейчас я предлагаю ребятам немного поиграть и посоревноваться.

                                   Эстафета: «Осторожно, дети!»

Участники двух команд (по 8 человек) по одному с мячом бегут до плоскостного круга «дороги», встают в него и подбрасывают мяч. Поймав мяч, бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующим игрокам.

                                      П/ игра: «Назови знак»

Дети встают со стульев и под музыку передают жезл друг другу поочерёдно. Когда музыка останавливается, тот, у кого он оказался в руках, называет дорожный знак, который ему показывает инспектор.

                                     

Игра – эстафета «Автобус»

По команде первые игроки – водители в командах с рулями в руках быстрым шагом обходят ориентир и поочерёдно забирают «пассажиров с остановки», держа друг друга за плечи. Выигрывает команда первой из 6 – 8 человек, прибывшая на конечную остановку.

Инспектор. А сейчас игра на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы

мне отвечать. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я, это я, это

все мои друзья!» Ну, а если не согласны, то молчите. Договорились? Тогда

слушайте.

Игра на внимание

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет?

Молодцы ребята, дружно отвечали и правильно!

Инспектор. Вот, ребята, вы и навели порядок в нашем городе. А вы, дед Кювет и бабка Канавка, поняли, для чего нужно соблюдать правила дорожного движения и необходимо знать дорожные знаки?

Дед Кювет и бабка Канавка. Да, теперь поняли. Мы думали это так…

картинки всякие! Мы больше не будем хулиганить и будем внимательными на дорогах! Простите нас, правила дорожного движения мы обязательно выучим!

Флэш-моб «Дружба»

Инспектор: Правила дорожные

Всем нужно твёрдо знать.

Будем их, ребята,

Почаще повторять.

Слово приглашённому инспектору ГИБДД.

Подведение итогов праздника и вручение дипломов.

Смотреть приложение.

                                  C:\Users\Марина\Desktop\ПДД 2020 сентябрь, март\IMG-20200326-WA0010.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\ПДД 2020 сентябрь, март\IMG-20200409-WA0032.jpg

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средних группах для детей с тяжелыми нарушениями речи «Гость наш - Светофор»

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средних группах для детей с тяжелыми нарушениями речи «Гость наш - Светофор»...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей «Приключения бабки Канавки и деда Кювета»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице, активизировать знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать сообразительность и находчивость.Задачи:воспитывать желание...

Физкультурный досуг ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « НАШ ПОМОЩНИК – СВЕТОФОР».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, укреплять здоровье детей.Задачи:Познавательные:- закреплять знания детей о правилах дорожного движенияРазвивающие:- развивать умение бегать, не н...

Физкультурно - познавательное развлечение по ПДД в рамках проекта "Светофор Светофорыч на страже" "Приключения бабки Канавки и деда Кювета" для детей 5 - 7 лет"

Развлечение направлено на совершенствование двигательных навыков и умений, закрепление знаний о ПДД через подвижные игры и эстафеты под контролем инспектора ПДД и бесграмотных и озорных бабки Канавки ...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ« В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»...

Приключения бабки Канавки и деда Кювета.

экскурсия в город правил дорожного движения....

Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Научим Карлсона правилам дорожного движения»

Представленный конспект физкультурного досуга по закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах....