конспект нод по физическому развитию "Школа пешехода"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

конспект НОД по физическому развитию для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehoda.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 3»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Физическое»

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Школа дорожного движения»

Возрастная группа: 6-7 лет

                                                                     

                                                                                 

Оренбург

Тема: «Школа дорожного движения»

Цель: Решение задач по правилам дорожного движение средствами физкультуры.

Задачи:
Воспитательные: Воспитывать желание соблюдать ПДД и осознанно применять их в практике. Воспитывать отзывчивость, культуру движения. Воспитывать желание к соревновательной деятельности, эмоциональность, «чувство» команды.

Развивающие: Развивать физические качества (скорость, точность движений, выносливость, меткость). Развивать интеллектуальные способности средствами физкультуры. Развивать способность демонстрировать правила дорожного движения в экстремальных ситуациях.

Образовательные: Уточнить знания по Правилам Дорожного Движения через интеллектуальные вопросы и проблемные ситуации. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на слух. Совершенствовать навыки метания в цель. Учить езде на самокате объезжая препятствия.

Активизация словаря: автодром, автомобильное кресло.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: исполнение песни «Светофор», электрический светофор.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Игра «Светофор»,  выполнение задания по ориентировке в пространстве,  катание на самокате, эстафеты.

Приемы организации практической деятельности детей: игра - соревнование «Эстафеты».

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки:  поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов соревновательной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:  обручи (красные, желтые, зеленые), мешочки - по количеству детей; 3 корзины; фитболы; магнитные доски и цветные кружки светофора; самокаты. Мультимедийная установка для просмотра презентации.

Виды детской деятельности в ООД:

Двигательная.

Познавательная.

Игровая.

Коммуникативная.

Конструктивная.

Музыкальная.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирует уверенность в своих знаниях по ПДД. С удовольствием участвует в соревновательной деятельности. Проявляет эмоциональность, ощущает свою значимость в команде.

Интеллектуальные: Умеет ориентироваться в пространстве, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи.

Физические: Умеет выполнять физические упражнения, совершенствует навыки метания.

Критерии оценки деятельности детей в ООД

Активность: Проявляет выносливость  в работе со снарядами. Самостоятельность. Выполняет  физические упражнения.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым. Обращается за помощью к взрослым, готов оказать помощь товарищу.  

Сопереживание. Поддерживает товарищей при выполнении движений.

Эмоциональность. Сюрпризный момент сохраняет и поднимает эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышает эмоциональность детей.

Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, стараются выполнить правильно задание.

Самооценка.  Аргументируют самооценку самостоятельной  деятельности.

План НОД

1.Вводная часть:                                                           

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Выполнение заданий Светофора

2. Основная часть: 

Циклические упражнения.

Игра «Светофор»

ОРУ с обручами

ОВД .

Игры – соревнования «Эстафеты»

Катание на самокате

3.Заключительная часть:

Игра «Пройди по схеме»

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

3 мин

22 мин

5 мин.

30 мин.

Ход

Непрерывно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Дозировка, темп

Методические указания

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Циклические упражнения.

Игра «Светофор»

Инструктор: Звучит песня о ПДД. Здравствуйте ребята! Сегодня о чем будем говорить?  Зачем вам нужно знать ПДД.

Светофор прислал нам сумку с дорожными знаками, что бы узнать, знаете ли вы ПДД.

Инструктор: Сможете доказать светофору свои знания и умения о правилах дорожного движения и пройти все испытания?

Инструктор:  Не испугаетесь, не подведете меня. Тогда мы отправляемся в дорогу.

Если загорится красный свет – прыжки на месте; желтый – ходьба с заданием; зеленый – бег. Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, на пятках и носках. Бег обычный до 2-х минут.

Найди себе обруч

2 мин

1 мин

3 мин

Инструктор следит за осанкой  и правильностью выполнения задания

2.Основная часть.

ОРУ с обручами «Правила дорожного движения». (музыкальное сопровождение).

Соревнование  игры – эстафеты по ПДД

2 Основная часть 20 мин.

Взад-вперед спешат машины

Едут люди по делам.

Рули водители вращают

И весело сигналят нам.

1. «Переложи руки на руле»

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

2. «Вращаем руль»

И. п.: основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

3. «Чиним мотор»

И. п.: ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

4. «Садимся в машину»

И. п.: ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад в правую сторону ; 2 – вернуться в и. п. То же правой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой.

5. «Грузим вещи на багажник»

И. п.: основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

6. «Веселые водители, проехать не хотите ли? »

И. п.: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча.

7. Упражнение на дыхание «Насос».

Инспектор: теперь вы 3 команды красный, желтый, зеленый.

Буду знания ваши сейчас проверять, а вы будите дружно делать и отвечать.

ОВД

Дети достают из сумки по очереди дорожные знаки с заданиями
Инструктор:
Вот вам первый знак с заданием. Расскажите, что вы знаете об этом знаке.

  1. Выбери нужный знак (особых предписаний, предупреждающий, запрещающий ) Перед вами дорожные знаки. Каждой команде подлезть под дугу добежать до модуля, выбрать правильные знаки и рассказать о них. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

После каждого выполненного задания Светофор дает оценку сигналом

  1. Собери два светофора

(участники на мячах фитболах  прыгают  до модуля, берут один цветной кружок светофора и прикрепляют его на мольберт (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику)

  1. Окажи первую помощь (бег с носилками) Какие травмы можно получить при дорожно -транспортном происшествии, как оказать первую помощь при ушибе мягких тканей)
  2. Фигурное вождение (езда на самокате между стоек)
  3. Дай правильный ответ
  • Самый опасный маневр автомобиля (обгон)
  • Глаза автомобиля (фары)
  • Устройство для остановки автомобиля (тормоз)
  1. Зажги нужный свет светофора (дети по сигналу должны забросить мешочек в корзину нужного цвета)
  2. Пешеходный переход (команда стоит у пешеходного перехода, бросает мешочек по очереди в корзину. Попадание означает, что команда   продвигается вперед)
  3. «Прочие опасности» Рассади членов семьи в машине.

3 мин

12 мин

Новое упражнение

Дети обговаривают правила метания

Броски мешочков провой 2 раза и левой рукой 1 раз

Логическая задача

3.Заключительная часть.

Игра «Найди что спрятано»

Подведение итогов НОД.

Инструктор:  Светофору трудно определить чья команда лучше справилась с заданиями  и дает вам вот это послание, что это я не знаю. Игра «Найди что спрятано».  Дети диктуют задание по схеме.

 Инструктор: Все ли знаки относятся к ПДД? Как вы думаете, справились ли со всеми заданиями?  Что нового вы узнали о ПДД? С какими трудностями столкнулись, что запомнилось?

3 мин

Графический диктант на ориентировку в пространстве

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

  1. Г.Д. Беляевскова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»;
  2. Программа «К стартам готов» Пипич Л.В;
  3. Газеты «Добрая Дорога Детства» № 1 2003г, №15 2010г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД "Лучший пешеход"

Данный материал соответствует требованиям ФГТ....

Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»

Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект занятия по ОБЖ.«Безопасность пешеходов» (Январь)

Закрепляем виды транспорта, и чем они отличаются друг от друга. Вспоминаем в каких случаях пешеход должен быть внимательным на улице. Развиваем умение избегать опасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....

Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход».

Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход»....