Подвижные игры
картотека по физкультуре (средняя группа)

Инна Васильевна Бредихина
Дедушка Водяной
Что сидишь ты под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhn_igr.docx304.85 КБ

Предварительный просмотр:


«Дедушка Водяной»

Дедушка Водяной
Что сидишь ты под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.

(В центре круга сидит на корточках ребенок.

Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным

шагом, тихо произносят слова.

По окончании слов останавливаются

.Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит

его к другому ребенку и он на ощупь определяет,

к кому подошел, называет его имя.

Если угадал, то садится угаданный ребенок.

Игра начинается снова)

Вариант для девочки:
Бабушка Водяная
Что сидишь ты и моргаешь
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
C:\Users\Елена\Desktop\картинки для презентаций\skazka_10 (1).gif

«Горошина»

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает , поднимая руки вверх – выросла)

C:\Users\Елена\Desktop\Без названия.jpg

«Каблучок»

идём по кругу хороводным шагом.

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.

За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

ведём хоровод

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

подпрыгиваем на месте.

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

подпрыгиваем на месте.

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

выполняем движение

«фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки

И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

ведём хоровод

«Бубенцы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание; упражнять детей в ориентировке в пространстве, построению в круг, хороводному движению.

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

C:\Users\Елена\Desktop\

«Матушка- весна»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе , построению в круг.

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:C:\Users\Елена\Desktop\images (1).jpg

Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;

А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

«Иголка, нитка и узелок»

Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.

Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

C:\Users\Елена\Desktop\

«Горелки с платочками»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:
Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
C:\Users\Елена\Desktop\images (4).jpgC:\Users\Елена\Desktop\


Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

«Мороз-Красный нос»

Цель: развивать у детей умения выполнять движения по сигналу, выдержку. Упражнять в ходьбе и беге.

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? C:\Users\Елена\Desktop\

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

«Бабка-Ёжка»

Это очень веселая подвижная игра.

Начертите на земле круг. Это будет избушка Бабы-Яги.

Теперь выбирайте Бабу-Ягу. Можно сделать это с помощью такой считалки

Для того чтобы «Бабу-Ягу» было хорошо видно, повяжите ей на голову платок.

«Баба-Яга» встает в середину круга и поджимает одну ногу.

Дети берутся за руки, ходят по кругу и приговаривают:

Бабка-Ежка, костяная ножка,

В лес ходила, дрова рубила,

Печку топила, кашку варила,C:\Users\Елена\Desktop\Без названия (1).jpg

И нас ловила…Дети разбегаются, а «Баба-Яга» пытается запятнать кого-нибудь.Следующей «Бабой-Ягой» становится тот, кого запятнали.

«Лягушки в болоте»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой).. лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:C:\Users\Елена\Desktop\картинки для презентаций\Без названия (10).jpg

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

«Гуси»

Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.C:\Users\Елена\Desktop\Без названия (3).jpg

«В ногу»

Народная казацкая игра, получившая свое распространение в 19-м веке. Игра требует проявления меткости и ловкости от ее участников. Дети делятся на 2-ве равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по 5), после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Во время игры запрещается бросать мяч в лицо, а игрокам, находящимся в кругах, отрывать ногу, находящуюся в кругу от земли.

Растеряхи»

Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

C:\Users\Елена\Desktop\Без названия (4).jpg

Картотека народных подвижных игрC:\Users\Елена\Desktop\картинки для презентаций\Без названия.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...