Утренняя гимнастика в группе детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Мокрак Наталья Александровна

Здесь представлена заполненная технологическая карта утренней гимнастики с детьми среднего дошкольного возраста, составленная по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr-gr-gimnastik.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО (студента) _______________

№ участника_

Календарный тематический план

Средняя возрастная группа

Режимные моменты

Вид деятельности

Цель проведения

Содержание деятельности

Методы и приемы

Оборудование

Индивидуальная/подгрупповая работа

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Гимнастика после сна

Цель - формирование у детей ценностного отношения к собственному
здоровью (как хорошо закаляться, быть здоровым и не болеть), обеспечение комфортного перехода от сна к активной деятельности.

Задачи.

Оздоровительные – укреплять здоровье детей, проводить профилактику заболеваний.

Воспитательные – расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Включаю музыку, бужу детей, даю немного времени проснуться. Затем говорю:

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас»

I. Гимнастика в постели

1. «Ребята, наша сегодняшняя гимнастика будет не простая, упражнения мы будем делать со специальными мешочками. (Раздаю каждому ребенку мешочек). Возьмите каждый свой мешочек в руку, начинаем первое упражнение.

И.П.: лежа на спине, руки внизу, мешочек в руках

1 – поднять руки вверх перед собой,

2 – опустить прямые руки за голову

3 – поднять руки вверх перед собой

4 – И.П..

«Лежим на спине, поднимаем руки перед собой, теперь за голову, мяч держим двумя руками, молодцы!»

(5 раз)

2. «Следующее упражнение – разведение рук в стороны»

И.П.: лежа, мешочек в руках, руки вытянуты вперед, мешочек в правой руке

1 – разведение рук в стороны

2 – И.П., передать мешочек в левую руку

3 – развернуть руки в стороны

4 – И.П.

«Не забываем перекладывать мешочек, вот так, правильно!».

(5 раз)

3. «Теперь делаем упражнение «Ножницы»»

И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены

1 – поднять две ноги вверх

2 – скрестить ноги (правую на левую)

3 – скрестить ноги (левую на правую)

4 – И.П.

4. «Вы знаете, как делают ёжики, если чего-то испугались? Правильно, они съёживаются в маленький комочек, давайте с вами тоже сделаем такое упражнение»

И.П. Лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – подтянуть голову и ноги к груди

2 – И.П.

«Лежим на спине, ручки вдоль туловища. Раз – подтянули ноги и голову к груди! Вот так, молодцы! Расслабились и снова съёжились в комочек».

(5 раз)

5. «Теперь сели на край кровати, и спустили свои мешочки на прикроватный коврик. Сейчас будем поднимать мешочек без помощи рук»

И.П.: сидя на краю кровати.

1 – поднять мешочек правой ногой, захватив пальцами ноги

2 – И.П.

3 – поднять мешочек левой ногой, захватив пальцами ноги

4 – И.П.

«Молодцы, как у всех хорошо получается!»

#1059;пражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

«А сейчас мы поднимаемся из кроватей, становимся рядом с ней и выполняем упражнения под стихотворение.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз –

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

(2 раза)

III. Самомассаж тела

«Ребята, теперь будем делать массаж тела под стихотворение,

Крылья носа разотри – 1-2-3

И под носом себе утри – 1-2-3

Брови нужно расчесать – 1-2-3-4-5

Вытри пот теперь со лба – 1-2

Серьги на уши повесь, если есть.

Бусы надо примерять, примерять и надевать.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот так славно потрудились и красиво нарядились

(1 раз)

IV. Ходьба по корригирующим дорожкам, закаливание воздухом.

«А сейчас мы с вами будем ходить по корригирующим коврикам, идите каждый друг за другом, по очереди».

Ходьба

«Теперь построились в шеренгу, и пошли друг за другом шагом марш! Теперь идем на носочках, вот так, и опять шагом марш!»

Бег

«Теперь побежали, бегом марш! Бежим с высоким подниманием бедра. Переходим на обычный бег»

(25 сек)

#1044;ыхательная гимнастика

«Ребята, вижу, вы все уже взбодрились, давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Сегодняшняя дыхательная гимнастика называется «Воздушный шар», мы делаем глубокий вдох, и втягиваем живот, а на выдохе надуваем его, как большой шар.

Вдох – втянули живот.

Выдох – надули живот как шар.

VI. Водные процедуры

«А сейчас идем за мной, будем с вами умываться и закаляться, чтобы никогда не болеть. Включаем воду и умываем лицо, моем руки до локтя, вот так, молодцы!

Мою руки до локтей,

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый,

И веселый, и лучистый.

Молодцы ребята, делать гимнастику и закаляться нужно каждый день, чтобы всегда оставаться здоровыми».

Словесный метод: объяснение

Наглядный метод: наглядно – зрительный прием

Словесный метод: объяснение

Наглядный метод: наглядно – зрительный прием

Словесный метод:

объяснение

Наглядный метод: наглядно – зрительный прием

Словесный:

объяснение

Словесный метод: объяснение

Словесный метод:

объяснение.

Наглядный метод: наглядно – зрительный прием.

Словесный метод:

объяснение.

Словесный метод: объяснение

Колонка

Мешочки по количеству детей

Корригирующие коврики

Групповая форма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетный комплекс утренней гимнастики "Репка" для детей младшего дошкольного возраста

Комплекс выполняется в игровой форме с использованием сюжета сказки "Репка"...

Гимнастика глаз для детей среднего дошкольного возраста.

Если в этот важный период воспитатели детских садов и родители не используют специальные методики, в которые входит гимнастика для глаз для детей разного возраста, это впоследствии может негативно ска...

Перспективное планирование гимнастики пробуждения для детей среднего дошкольного возраста

Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход  детей ото сна к бодрствованию....

Комплекс ритмической гимнастики "Кузнечик" для детей среднего дошкольного возраста

Комплекс ритмической гимнастики "Кузнечик" для детей среднего дошкольного возраста...

Консультация для родителей " Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей среднего дошкольного возраста"

Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста...