Сюжетный комплекс утренней гимнастики "Репка" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Сорокина Аида Леонидовна


Комплекс выполняется в игровой форме с использованием сюжета сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетный комплекс утренней гимнастики «Репка»

для детей младшего дошкольного возраста

Игровая мотивация (слова педагога)

Дозировка

(время,

кол-во)

Содержание

(упражнения, задания, игры, действия)

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас  отправиться в сказку «Репка».

1 часть – вводная (2 мин).

«Мы шагаем по порядку,

На весёлую зарядку!»

20 сек.

Обычная ходьба друг за другом.

«Петушок пропел с утра,

Значит всем вставать пора!»

20 сек.

Ходьба с высоким подниманием колена, одновременно поднимая руки в стороны.

«Самый первый дед встаёт

И шагает в огород».

20 сек.

Ходьба на внешне стороне стопы, руки за спиной.

«В землю репку он сажает

И из лейки поливает».

20 сек.

Обычная ходьба друг за другом.

«Репка небольшой была,

Ну, а вскоре подросла».

20 сек.

Ходьба на носках, руки вверх.

«Дождик репку поливал,

Лучик репку согревал».

3 раза

П/и с бегом «Солнышко и дождик».

Ход игры: под музыку дети бегут друг за другом (радуются солнышку), когда музыка останавливается, дети останавливаются, руки поднять вверх и сложить «домиком» (прячутся от дождя).

1I часть – основная (4- 5 мин).

«Ребята, вам нравится наша сказка? Что же было дальше?»

«Вот так чудо из чудес,

Репка чуть не до небес!»

Общеразвивающие упражнения.

«Покачал дед головой,

Удивился: «Ой-ой-ой!»

По 5 раз в каждую сторону.

Наклоны головы в сторону.

«Бабка тоже удивилась,

Ну, и репка уродилась!»

6 раз.

Поднимать и опускать плечи.

«Дальше внучка прибежала,

Тянуть репку помогала».

  1. раз.

1-наклоны туловища вперёд, руки вытянуть вперёд.

2- выпрямиться, руки на пояс.

«Жучка, в прятки не играй,

Тянуть репку помогай!»

6 раз.

1-присели (спрятались)

2-выпрямились, руки вверх (показались)

«Кошка, кошка, не ленись,

А за Жучкой становись».

6 раз

1-вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы (показать «царапки»)

2-руки за спину (спрятали царапки)

«Мышка репку увидала,

И на помощь прибежала».

2 круга

Лёгкий бег на носках.

III часть –  заключительная (1мин).

«Взялись друг за друга крепко,

Вот и вытянули репку.

Надо всем домой спешить,

Будем репку мы варить».

20 сек.

Обычная ходьба друг за другом.

«Все мы славно потрудились,

И нисколько не ленились».

3 раза.

Дыхательные упражнения.

«Вот и сказки конец,

А кто слушал, молодец!»

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Комплекс психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Этюды на выражение основных эмоций по сказкам...

Комплексы утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста

В буклете представлены несколько комплексов утренней гимнастики для детей 3-4 лет...

Комплекс адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста

Примеры адаптационных мероприятий для детей младшего дошкольного возраста...

Комплекс упражнений для детей младшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознат...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...