Помощники мамы Лисы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сапегина Кристина Сергеевна

Цель занятия: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелость.

Задачи:

  1. обучающая задача:  формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке

упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

   развивающая задача -   развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

 воспитательная задача:-  воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Оздоровительные: Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, выполнения упражнений. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_fizra.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Сапегина Кристина Сергеевна

Образовательные области: Физическая культура

Тема занятия: детский сад

Возрастная группа: старшая группа  «Непоседа»  5 лет

Цель занятия: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелость.

Задачи:

  1. обучающая задача:  формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке

упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

   развивающая задача -   развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

 воспитательная задача:-  воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Оздоровительные: Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, выполнения упражнений. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

4) Планируемый результат: Закреплять умение бросать мяч вверх двумя руками и ловля его одной рукой (правой или левой рукой)

Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно, приставным шагом прямо

          Развивать умение в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)

Подготовительная работа: беседа о мячах, какие бывают мячи.

Материалы и оборудование: скамейки, мячи.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

приветствие гостей;

-создание проблемной ситуации..

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней

Предлагает поприветствовать друг друга, касаясь соседа рукой и передавая «физкульт- привет».

.

Дети выстроены в шеренгу, спина прямая, стоят в основной стойке.

Дети, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от лисицы.

Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). У нее потерялся лисенок, выбежал из норы пока лиса уходила добывать пищу.

Лисица искала лисенка, но не смогла найти его уж слишком далеко от норы он убежал.

Она просит у вас помощи.

Ну что, поможем, ребята? 2 .перебрасывании мяча.

Построение в шеренгу, приветствие.

2.

Основной этап.

2.1

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивационно – побудительный

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

А где может находиться лисенок?

Ох путь до леса нелегкий и долгий.

Все собрались?

Все здоровы?

Лисенка выручать готовы?

Направо! За направляющим в обход налево шагом марш!

Разомнем немного ноги, чтоб не уставать в дороге. Перекатом с пятки на носок, марш! Руки на поясе.

 Лес уже близко давайте поторопимся. Бегом марш.

Перепрыгиваем через лужи.

Широким шагом, марш!

Бежим по мелким камушкам, мелким шагом, марш!

Осталось немного лес рядом. Шагом марш.

Упражнение на восстановление дыхания.

Идем по узкой тропинке. Приставным шагом, марш!

Обычным шагом, марш!

Ой мы немного заблудились. Поворот! Опять не туда идем. Поворот!

На месте стой раз, два! Налево, раз, два! Дистанция вытянутые руки.

Дыхательная гимнастика «Елочка».

Руки через стороны вдох, опустили вниз выдох. Елочка веточки поднимает опускает. Вот мы и в лесу. А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу?

По указанию педагога дети выполняют бег и  дыхательную гимнастику. Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми..

2.2

Этап восприятия материала.

Этап ознакомления с новым материалом

Вот сколько мест вы назвали где можно поискать лисенка. Ну тогда отправляемся в путь, но давайте проявим осторожность пусть первым идет самый смелый, а шишки жалко на землю бросать кому мы могли бы их отдать? Правильно нам нужно их для белочки собрать, будет ей чем

полакомиться зимой.

Давайте поищем за «пенечками».

В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем по «упавшему дереву».

Идем дальше вперед. Игра «Хитрая лиса».

Какие быстрые у нас лисички оказались, столько игроков поймали, а ребята какие молодцы так ловко увертывались от лисы.

Дети, пока мы играли на небе появилось яркое солнышко, вон оно пробирается сквозь вершины деревьев. Давайте протянем ладошки вверх навстречу его теплым лучикам. Упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй, солнышко».

Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.

Делают движения пальцами словно маня к себе.

Ритмично сгибают и разгибают пальцы.

Ритмично стучат кулачками по коленям.

Ритмично хлопают по коленям.

Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.))

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Этап практического решения проблемы

Дети, посмотрите на небо, какие разные облака по небу плывут.

По небу плыли облака,

а я на них смотрел.

И два похожих облачка

найти я захотел.

Вон там какое облако

расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

вдруг далеко унес.

А маленькое облачко

над озером плывет,

И удивленно облачко

приоткрывает рот.

Вот облако веселое,

смеется надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки?

Какой же ты смешной!

Теперь переносим валики на рисунок и, начиная с верхних веток деревьев, прокатываем по листу. Откладываем ролики на тарелочки. Посмотрите, какое чудо! Ваши деревья зазеленели. На ваших рисунках наступила весна.

А в каком месяце распускаются листья на деревьях в природе? (В мае, в конце апреля).

Да, деревьям нужно проснуться после долгого зимнего сна, хорошо прогреться в лучах теплого весеннего солнца. Мы знаем, что это обязательно случится, ведь в природе все идет своим чередом. А пока за окном зима, но мы уже готовимся встретить приход весны и уже заготовили семена для посадки на нашем огороде.

дети мимикой показывают сначала грустное выражение лица, потом удивленное, потом веселое.)

3.

Заключительный этап.

Закрепить сформированные представления

от сколько веселых облаков сегодня на небе.

Дети, вы просто молодцы, смело справились с таким трудным путешествием и помогли лисичке найти лисенка. Но у нас осталось важное дело, мы должны вернуть лисенка маме.

Скажите мне, пожалуйста, как мы лисенка отправим домой? Правильно мы позвоним маме и она придет к нам за своим шалунишкой.

А сейчас мы вернемся в детский сад, возьмем с собой лисенка и позвоним его маме.

В одну шеренгу становись, направо, за направляющим в группу шагом марш.

 Дети отвечают на вопросы становятся наперво и за направляющим шагают в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ «ПОМОЩНИК ЛИ ТЫ МАМЕ?»

ТЕСТ «ПОМОЩНИК  ЛИ  ТЫ  МАМЕ?» Чтобы узнать это, из предлагаемых вариантов выбери то, как ты поступишь.  1.Мама накрывает на стол.        А....

Открытое занятие по сенсорике «Мы - помощники для мамы».

1.    Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие детей.2.     Помогать детям обследовать предметы с помощью зрительного анализатора, выделив цвет (жёлтый, кра...

Сценарий 8 марта для младшей группы "Помощники мамы зайчихи"

Трогательный сценарий маминого праздника самых маленьких помощников....

Презентация сценарий совместного спортивного праздника с мамами на улице в подготовительной группе «Мамины помощники!» Посвященные празднованию «Международного женского дня»

Цель:•Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Задачи:Образовательные•1. Совершенствовать двигательные умения...

Консультация для родителей «Помощник маме на кухне»

Если ребенка не увлекают развивающие игры и пособия – предложите ему настоящие дела, в которых ребенок может тренировать мелкую и общую моторику, внимание, память, речевое развитие, помогая роди...