Технологическая карта НОД с элементами здоровьесберегающих технологий «По морям, по волнам»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Кетова Надежда Алексеевна

Технологическая карта НОД

с элементами здоровьесберегающих технологий

«По морям, по волнам»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (4-5 лет)

Форма организации: групповая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Технологическая карта НОД

с элементами здоровьесберегающих технологий

 Кетова Надежда Алексеевна,

инструктор по физической культуре

Технологическая карта НОД

с элементами здоровьесберегающих технологий

Тема: «По морям, по волнам»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (4-5 лет)

Форма организации: групповая.

Программно-методический комплект: образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; парциальная программа физического развития детей 3 – 7 лет «Будь здоров дошкольник!» Т.Э. Токаева; методическое пособие «Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста», Асачева Л.Ф., Горбунова О.В.

Средства:

  • наглядные: интерактивная картинка корабля «Веселый», кувшин с посланием, плакат «Павлин»», жемчужины (чупа-чупсы), раскраски.
  • технические: музыкальный центр, ноутбук, колонки, проектор.
  • музыкальные: музыкальное сопровождение выхода детей; музыкальный mix для разминки в движении; музыка для ОРУ; музыка для подвижной игры; спокойная музыка для релаксации.

Оборудование, инвентарь: коврики гимнастические, обручи d=60 см. – 6 шт., дуги для подлезания высотой 50 см. – 2 шт.

Предварительная работа (словарная работа) беседа на тему: «Моря и океаны», «Волшебные предметы», «Острова Занзибара», просмотр картинок «Животные и птицы Занзибара», просмотр мультфильма «В поисках Немо».

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

ЦЕЛЬ: создать условия для организации двигательной активности и развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Обратить внимание:

На технику выполнения ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках при разминке в движении в соответствие с темпом выполнения упражнений;

На технику выполнения общеразвивающих упражнений:

- правильное исходное положение;

- качественное выполнение упражнений под счет.

На технику выполнения прыжков на двух ногах:

- выталкивание двумя ногами и мягкое приземление на две ноги.

На технику выполнения подлезания под дугу:

- умение группироваться и не касаться дуги.

На соблюдение правил подвижных игр.

ЗАДАЧИ

Обучающие: 

  • закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
  • закреплять умение прыгать на двух ногах, выталкиваться двумя ногами и приземляться на две ноги;
  • закреплять умение выталкиваться двумя ногами и приземляться на две ноги;
  • формировать навыки в подлезании под дугу способом правым, левым боком у детей дошкольного возраста;
  • формировать умение группироваться, выполняя подлезание под дугу;
  • формировать навык правильной осанки;
  • в игровой форме развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку.

Развивающие: 

  • способствовать развитию интереса к занятиям физической культуры;
  • способствовать развитию координационных способностей и равновесия;
  • развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;
  •  развивать воображение и познавательный интерес.

Воспитательные:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать у детей устойчивый интерес к двигательной активности через подвижные игры и упражнения;
  • формировать коммуникативные умения (чувства товарищества, взаимопомощи, дружелюбие);
  • воспитывать внимательность, дисциплинированность, настойчивость в достижении результатов.

Этапы (последовательность) действий

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

Вводно-организационный этап

(5 мин)

1. Построение, приветствие, мотивация детей (1 мин. 30 сек.)

- Здравствуйте ребята!

Я капитан корабля «Веселый» и сегодня к палубе моего корабля прибило волшебный кувшин. Давайте его достанем! Смотрите, в нем что-то есть.

- Как вы думаете, что там?

- Давайте посмотрим, что в нем (ответы детей)

- Ребята, это послание!

- Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно!

ПОСЛАНИЕ:

«Моё судно потерпело крушение вблизи островов Занзибара. Я сумел добраться до берега. Прошу помощи. Матрос Тельняшкин»

- Ребята, Матрос Тельняшкин попал в беду, и он просит ему помочь.  Предлагаю вам помочь Тельняшкину и отправиться в путешествие, а во время путешествия мы с вами выполним разминку в движении, повторим прыжки на двух ногах и поучимся подлезать под дугу правым, левым боком. (ответы детей)

- Направо! Раз, два.  

Инструктор в роли капитана корабля входит в зал и приветствует детей, обращает внимание детей на интерактивную проекцию корабля «Веселый».

Педагог вовлекает детей в деятельность, в совместный мыслительный поиск, оказывает помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов.

Мотивирует детей на решение проблемы и дальнейшую работу.

Дети под музыку входят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу.

Вступают в диалог с инструктором.

Дети помогают достать кувшин

с посланием, и предлагают прочитать послание. Дети догадываются чье послание и готовы к помощи попавшему в беду герою.

Ребята по команде выполняют поворот на право.

Воспитанники заинтересованы, готовы к «путешествию».

Ребята ищут пути решения проблемы.

Воспитанники верно выполняют команду.

Развивается воображение и познавательный интерес.

2. Музыкальная разминка в движении (3 мин)

- Выходим на берег за капитаном к кораблю «Веселый» шагом марш.

  • Марш по периметру площадки;

Инструктор выполняет упражнение совместно с детьми.

Воспитанники выполняют упражнение по показу инструктора.

Дети правильно держат спину прямо и не опуская головы.

- «Солнце светит, высоко. Идти ребята нам далеко»

 (ходьба на носках с поднятыми вверх руками)

Инструктор выполняет упражнение в движении совместно с детьми. Акцентирует внимание на правильности выполнения.

Дети выполняют упражнение в движении по показу инструктора.

Дети правильно держат руки, ноги в коленях не сгибаются.

Закреплен навык ходьбы на носках.

- «Очень жарко, обжигает ноги нам песок горячий» (ходьба на пятках, руки за спиной);

Инструктор вместе с детьми выполняет ходьбу на пятках, руки за спиной. Указывает на ошибки.

Дети выполняют упражнение и представляют, что песок обжигает ноги.

Дети правильно выполняют упражнение. Спина прямая. Закреплен навык ходьбы на пятках.

- «Вышли мы на каменистый берег»

(ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.)

 

Инструктор выполняет ходьбу с высоким подниманием бедра совместно с детьми. Акцентирует внимание на правильности выполнения.

Дети выполняют упражнение и представляют, что идут по камням.

Дети выполняют упражнение правильно.

Закрепляется навык ходьбы с высоким подниманием бедра.

- «Подул легкий ветерок, оббегаем валуны»

(бег змейкой)

Инструктор выполняет бег змейкой совместно с детьми. Указывает на ошибки.

Дети выполняют упражнение и представляют, что оббегают большие камни.

Дети могут выполнять легкий бег на носках, шаг широкий, руки на поясе.

- «Чаек стая закружила над нами, но укроемся от них мы с вами»

(ходьба с наклонами на каждый шаг);

Инструктор выполняет ходьбу с наклоном на каждый шаг совместно с детьми. Указывает на ошибки.

Дети выполняют ходьбу с наклоном на каждый шаг представляя, что укрываются от птиц.

Дети выполняют наклоны на каждый шаг, не сгибая ноги в коленях.

- «Солнца лучики играют, нас ребята подгоняют»

(обычная ходьба руки на пояс);

Инструктор выполняет упражнения совместно с детьми.

Дети выполняют упражнение и представляют, что лучи солнца ярко светят и играют с ними.

Дети держат спину прямо, руки на поясе.

Формируется навык правильной осанки.

- Через центр, в колонну по два шагом марш!

- Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места на палубе всем занять.

  • перестроение в 2 колонны;
  • остановка около ковриков.

- Направо! Раз, два!

Инструктор подает команду для перестроения через центр из одной колонны в две колонны, предлагает остановиться около ковриков, которые лежат на полу.

Дети перестраиваются из одной колонны в две колонны и останавливаются у своего коврика.

Дети соблюдают дистанцию при перестроении и движении друг за другом.

Выполняют команду правильно.

3.Упражнение на восстановление дыхания «Павлин» (30 сек)

- Ребята, в любом путешествии можно встретить незнакомых животных и птиц. Вот и на нашем пути встретилась дикая птица. Представьте себя павлинами и покажите мне пожалуйста, какие вы павлины.

А сейчас мы ее изобразим вместе.  

- И. п. стоя, слегка наклонившись, ноги вместе, руки «крылья» вниз, голова опущена.

Произносят «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям- выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам- вдох.

Инструктор предлагает детям выполнить упражнение самостоятельно.

Дает команду принять исходное положение. Выполняет дыхательное упражнение вместе с детьми, подобранное с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Корректирует движения, учитывая зону ближайшего развития детей.

Дети выполняют упражнение самостоятельно, изображая павлинов, как они их себе представляют. Выполняют задание по показу инструктора.

Дети делают дыхательное упражнение качественно.

Развивается воображение и познавательный интерес.

 

Основной этап (развитие физических качеств)

(12 мин)

4.Комплекс ОРУ «По морям, по волнам» без предметов,

под музыкальное сопровождение (2 мин)

  1. Упражнение «Посмотрим в даль»

И. п.— стойка ноги вместе, руки на поясе.

1 – поворот головы вправо; 2 – и.п.;

3 – поворот головы влево; 4 – и.п.

2. Упражнение «Волны»

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз.

  1. Упражнение «Мачта»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вправо – левая рука вверх; 2 – и.п.;

3 – наклон влево – правая рука вверх; 4 – и.п.

  1. Упражнение «Качка»

И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п.  

  1. Упражнение «Маяк»

И. п. – о.с.

Прыжки на двух ногах.

Инструктор объясняет и показывает упражнения.

В ходе показа обращает внимание детей на исходные положения.

При выполнении упражнений помогает и исправляет ошибки, учитывая зону ближайшего развития ребенка.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений по показу инструктора, исправляют ошибки, указанные педагогом.

Воспитанники держат спину прямо, руки на поясе.

Дети могут выполнить упражнение правильно, ноги на ширине плеч, руки в локтях не сгибать.

Дети при выполнении упражнения, ноги в коленях не сгибать.

При выполнении упражнения у детей тело напряжено, при возвращении в и.п. расслабляется.

Дети выполняют прыжки интенсивно и восстанавливают дыхание после прыжков

- В правую сторону, сомкнись!

- Налево! Раз, два!

Ну вот ребята мы с вами и добрались до нужных нам островов Занзибара. Теперь нам нужно найти Матроса Тельняшкина.

Инструктор подает команду для смыкания и перестроения из двух шеренг в две колонны.

Дети перестраиваются из двух шеренг в две колонны.

Дети правильно держат спину прямая и соблюдают дистанцию при перестроении. Правильно выполняют команду.

Во время перестроения детей в две колонны, инструктор выкладывает на пол по  3 обруча (d 60 см.) устанавливает дуги для подлезания (высота 50 см.).

5. Выполнение прыжков из обруча в обруч на двух ногах и подлезаний под дугой, способом правым, левым боком (5 мин)

- А сейчас нам нужно найти нашего героя, Матроса Тельняшкина.

- Нам необходимо преодолеть «Болото Занзибарских джунглей» и проползти в узкие «Пещеры Занзибарских гор»

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Три обруча (d 60 см)

Подлезиние под дугой способом правым, левым боком.

Упражнение выполняется по 2 раза.

Инструктор объясняет задание, показывает на примере одного ребенка. Корректирует движения каждого ребенка, исправляет ошибки. После первого выполнения упражнения, предлагает детям выполнять поточным методом.

После выполнения упражнений инструктор предлагает убрать инвентарь самостоятельно, назначая ответственного.

Дети слушают объяснение и выполняют упражнения.

После первого выполнения, дети выполняют упражнение по очереди один за другим.

Воспитанники  убирают инвентарь самостоятельно.

Закреплено умение прыгать на двух ногах, выталкиваться двумя ногами и приземляться на две ноги.

Формируется навык в подлезании под дугу правым, левым боком, умение группироваться, выполняя подлезание под дугу.

Воспитанники выполняют упражнение соблюдая дистанцию.

Звучит музыка, в зал вбегает Матрос Тельняшкин.

- Здравствуйте ребята! Я уж думал, что меня никто, никогда не найдет.

Я очень рад вас видеть! Ребята, на этом острове живут дикие племена, они играют в интересную игру, в которую я предлагаю нам с вами поиграть. Игра называется «Рыбы в сети».

А для этого нам нужно встать в круг.

- В круг, становись!

Инструктор подает команду для перестроения из двух колонн в круг.

Дети ведут диалог. Дети выполняют перестроение из двух колонн в круг.

Дети могут соблюдать дистанцию при перестроении.

Во время перестроения детей в круг, инструктор убирает инвентарь.

6. Подвижная игра «Рыбы в сети» (5 мин) Повторяется 3-4 раза.

Из числа игроков выбираются 3 «рыбы», которые находятся в центре круга. Остальные игроки образуют сеть, встав в круг и взявшись за руки. По сигналу - круг начинает двигаться вправо, а «рыбы» бегают в кругу. Пока круг движется «рыбаки» говорят слова:

В воде рыбки живут

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья, не летают.

Ног нет, а шагают.

После слов, по сигналу «рыбака» круг останавливается, ребята поднимают руки вверх, «рыбы» стараются выбраться из сети. Они могут пробегать под руками стоящих в круг игроков, а другие игроки препятствуют им, приближаясь друг к другу или опуская руки. «Рыбам» на выход из сети дается 1 минута. После этого игра прекращается, и выбираются новые «рыбы».

- Ребята, вы такие молодцы, вы такие быстрые и ловкие! Но я бы хотел вернуться к себе на Родину. Нам пора возвращаться домой.

- Давайте мы с вами поудобнее разместимся на палубе корабля и отправимся домой.

Матрос Тельняшкин объясняет правила подвижной игры «Рыбы в сети». Предлагает детям по считалочке выбрать «рыбок». По окончании игры инструктор совместно с детьми определяет самую ловкую «рыбку». 

Дети по считалке выбирают рыбок, Дети исполняют роль «рыбок» и пытаются ловко выбраться из сети. В конце игры подводится итог и определяется самая ловкая «рыбка».

Дети соблюдают правила игры. В игровой форме развивается быстрота реакции, ловкость и сноровка. Воспитывается внимательность, дисциплинированность, настойчивость в достижении результатов.

Пока Матрос Тельняшкин говорит с детьми,  раскладывает гимнастические коврики.

Заключительный этап (способствует отдыху, снятию утомления и восстановления сил)

(3 мин)

7. Релаксация «Шум моря" (2 мин.)

Дети ложатся на гимнастические коврики, закрывают глаза, расслабляются. Играет спокойная музыка.

Мы удобно ложимся на палубе нашего корабля и отправляемся в путь.

Корабль плавно плывет по волнам, медленно покачивает нас.

Ветерок обдувает всё тело, а шум волн успокаивает нас.

Но вот корабль останавливается у причала. Мы вернулись в нашем детском саду (пауза... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, а теперь медленно садимся.

Инструктор предлагает детям лечь на коврик, закрыть глаза и расслабиться. Проговаривает слова, для создания расслабляющей обстановки.

Дети, в удобных позах, лежат на ковриках с закрытыми глазами и представляют, как они плывут на корабле.

Снимается усталость, расслабляется все тело, восстанавливается пульс.

Формируются навыки здорового образа жизни.

Во время релаксации инструктор кладет в центр круга корзинку, накрытую платочком.

с картинками цирковых артистов для разукрашивания под волшебный платок, а  Тельняшкин уходит из зала.

8. Подведение итогов, рефлексия (1 мин)

- Ребята, вот мы с вами и оказались в детском саду. Вам понравилось путешествие на острова Занзибара? (ответы детей)

- Давайте вспомним, что нам пришлось преодолеть, чтобы помочь Матросу Тельняшкину? (ответы детей)

- А было ли вам трудно? И что именно вам было сложно выполнить?  (ответы детей)

- Ребята, наш герой Матрос Тельняшкин очень торопился к своим родным и близким. Но он передавал вам, что вы очень отважные и смелые ребята. Он благодарен вам за помощь и оставил подарок.

- Давайте посмотрим, что там? (под платком, корзинка с «жемчужинами» (чупа-чупсы, обернутые в фольгу) и картинки корабля для разукрашивания)

- Молодцы! Ребята. Получилось путешествие хорошим! Все похлопаем в ладоши! А эти картинки вы раскрасите в группе, они останутся на память о нашем увлекательном приключении.

- А мне пора с вами прощаться, до новых встреч!

Инструктор вступает в диалог с детьми, выслушивает ответы, хвалит.

Педагог раздает «жемчужины» и картинки кораблей для разукрашивания. Предлагает раскрасить их в группе.

Дети вступают в диалог с инструктором.

Дети строятся в одну колонну и организованно под музыку выходят из зала.

Дети могут выстроить последовательность выполняемых действий, выражают свои мысли, эмоции. Воспитанники находят свои места в шеренге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию

Статья была опубликована в сборнике методических материалов "Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ" ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия...

Технологическая карта НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Пояснительная записка:Непосредственно образовательную деятельность в направлении «Образовательная область «Музыка», проводила музыкальный руководитель.Непосредственно образовательная деятельность пред...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Технологическая карта проекта. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Технологическая карта проекта. Тема:  «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»...

Инновационные технологии на занятиях музыки. Физкульминутки и динамические паузы, как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии

Одна из основных задач образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным и психофизическим этапам  ра...