Технологическая карта проекта. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
проект по логопедии на тему

Дащенко Ольга Мироновна

Технологическая карта проекта.

 

Тема:  «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Технологическая карта проекта.

Тема:  «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»  

МБДОУ «Радуга» п. Снежный. Комсомольского муниципального района. Учитель - логопед Дащенко Ольга Мироновна.

Творческое название проекта

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

   

Тип проекта

 Поисково – творческий

Участники проекта

Учитель-логопед, родители,

 

Продолжительность

2 года 2016-2018г

Возраст детей

Дети дошкольного возраста 5-7лет с ОНР. Дизартрией.  

Тематическое поле

 Использование здоровьесберегающих компонентов в лого-коррекционной  работе на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Актуальность

          Одной из приоритетных задач ФГОС ДО, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим этапом формирования  фундамента физического и психического здоровья. В этот период идет интенсивное  развитие  органов и  становление функциональных систем  организма. Поэтому первоочередной задачей в программе  дошкольного воспитания, развития и обучения выделяется задача «сохранения здоровья  детей и формирование у них привычки к здоровому образу жизни».

          В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества  детей с нарушениями психического, физиологического и речевого развития, что заставляет задуматься над необходимостью   применения  методов и приемов, позволяющих изменить эту ситуацию.

          В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос более   широкого внедрения в практику здоровьесберегающих технологий, т.е. такой организации коррекционно-образовательного процесса, при котором  коррекция, обучение и  развитие   детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению.

Проблемы

Какие  здоровьесберегаюшие компоненты  использовать в работе?

Какие наиболее эффективны?

Цель

 Обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка  через  применение здоровьесберегающих технологий   в логопедической практике..

Задачи

Образовательная:  Научить детей фонетически и грамматически правильно оформленной речи    

Развивающая : Развивать зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание .

Воспитательная :

Воспитывать  интерес к НОД,  с использованием здоровъесберегающих технологий,

формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

Этапы реализации

1Подготовительный;

2.Диагностический;

3.Основной;

4.Заключительный;

Результат

Повысилась посещаемость группы, следовательно снизился  уровень заболеваемости детей

Повысилась:

- работоспособность, выносливость;

- уровень   психических функций;

- уровень процесса коммуникации;

-уровень речевой  развития.

- повысился интерес к занятиям.

 

Презентация проекта

Выступление для педагогов с презентацией проекта на педагогическом совете МБДОУ « Радуга».

Консультация-практикум для родителей, воспитателей. Информационные  буклеты для родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры     д...

Мастер-класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно - образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают пол...

Проектная работа на тему: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Поэтому одна из (главнейших) задач логопедической работы - создание такой коррекци...

Технологическая карта НОД инновационных педагогических технологий Тема: Коренные народы Прибайкалья. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа

Цель: формирование знаний о быте, культуре, традициях через путешествие в прошлое в познавательно-исследовательской деятельности.Задачи: обогащать активный словарь существительными, обозначающими пред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»...