Технологическая карта НОД инновационных педагогических технологий Тема: Коренные народы Прибайкалья. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Евгения Рупец

Цель: формирование знаний о быте, культуре, традициях через путешествие в прошлое в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: обогащать активный словарь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, обсудить отличие быта и традиций, формировать, развивать, воспитывать, исследовать, наблюдать, обобщать полученные знания о национальных костюмах, жилище, традициях коренного народа Прибайкалья, продолжать формировать познавательную мотивацию, развивать интерес к коренным жителям малой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_narody_pribaykalya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

инновационных педагогических технологий

Титульный лист

Тема: Коренные народы Прибайкалья

Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа

Логопед: Рупец Евгения Александровна

Лексическая тема (дидактическая единица): Знакомство детей с народом Прибайкалья бурятами, эвенками, русскими и тофаларами

Образовательная область: речевое развитие и интеграция социально-коммуникативное

Культурная практика (вид деятельности): познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность. игровая деятельность, коммуникативная деятельность и музыкальная деятельность.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Цель: формирование знаний о быте, культуре, традициях через путешествие в прошлое в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: обогащать активный словарь существительными, обозначающими предметы быта, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, обсудить отличие быта и традиций, формировать, развивать, воспитывать, исследовать, наблюдать, обобщать полученные знания о национальных костюмах, жилище, традициях коренного народа Прибайкалья, продолжать формировать познавательную мотивацию, развивать интерес к коренным жителям малой Родины.

Оборудование: народный бурятский костюм, бубен, музыкальное сопровождение, фигурки: буряты, эвенки, русские и тофаларами, очаг, печь, изба, чум, юрта, обереги по количеству детей, карта Иркутской области, презентация «Народы Прибайкалья», часы песочные.

Предварительная работа: знакомство с народными костюмами, жилищем, национальными традициями, играми, чтение сказок разных народов.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Актуализация знаний и умений

Акцентные вопросы:

Сегодня я к вам на занятие пришла в красивом наряде, посмотрите, вам нравиться?

Как, вы, думаете зачем я надела такой костюм и пришла к вам? Кто знает чей это национальный костюм?

Коммуникативная

Закрепить знания о бурятском национальном костюме.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Правильно, это национальный бурятский костюм. Какими они были? Чем занимались? В каких условиях они жили? Как мы можем это узнать? Чтобы это узнать, совершим путешествие на много лет назад. Согласны? Как, вы, думаете, с помощью, чего можно попасть в прошлое?

Коммуникативная

Ответить на вопросы.

Сформулировать «детскую» цель: попасть в прошлое, чтоб узнать, как жили народы Прибайкалья.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам

Просмотр презентации и беседа по содержанию: «Народы Прибайкалья» Национальные костюмы

Дома и очаги (Загадки)

«Игра какой, какая»

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Обобщить знания, отгадать загадки, которые помог узнать жилища народов Прибайкалья в прошлом.

4.

«Открытие»

детьми новых знаний, способа действий

Речевая игра «Хозяйка»

«Животноводство»

«Игра 4-й лишний»

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Зафиксировать новое

знание (способ действия) в речи, в играх.

5.

Аналитико-практический

Сочинение национальных песен народов Прибайкалья

Двигательная, игровая

Художественная

Сочинить песню используя рифму к последнему слову.

6.

Рефлексивно-оценочный

Беседа:

Какие народы жили в Прибайкалье?

Как, называлось жилище русских, какое у них любимое животное?

Как, называлось жилище русских, какое у них любимое животное?

Как, называлось жилище русских, какое у них любимое животное?

Что можно сказать о народах Прибайкалья?

Да, ребята, народы Сибири разные, но все они приветливые, дружные и гостеприимные люди и каждого из них были свои обереги.

Из прошлого, нам оставили шкатулку, давайте посмотрим, что там? Посмотрите, какие здесь лежат обереги. Возьмите оберег да расскажите, поделитесь, что нового интересного узнали, может, что-то трудно вам давалось? (дети берут оберег и делятся впечатлениями о занятии)

Коммуникативная

Рефлексивная

Сформулировать знания, полученные на занятии, настроить на предстоящую продуктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта "Использование инновационных педагогических технологий"

Использование пед.технологии "Дифференцированный подход к обучению и воспитанию дошкольников"...

Проект на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольной группы 4-5 лет».

АктуальностьАктуальность и перспективность опыта очевидна, ведь использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью общества. В посл...

Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности ФИО педагога: Ван Ольга Николаевна Возрастная группа детей: 2 младшая группа Тема НОД: «Волшебные превращения воды»

Цель: Ознакомление детей с некоторыми состояниями водыПсихолого-педагогические задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, цветная; поддержать детское любопытство и развивать интерес дет...

Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе

Цель: активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...

Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"

Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....