Проект на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольной группы 4-5 лет».
проект (средняя группа) на тему

Маляр Инна Анатольевна

Актуальность

Актуальность и перспективность опыта очевидна, ведь использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью общества. В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Рябинушка».


Проект

 на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольной группы 4-5 лет».

 воспитатель: Маляр И.А.

2017-2018 уч. год

Актуальность

Актуальность и перспективность опыта очевидна, ведь использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью общества. В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Появляются качественно новые подходы, программы и методики. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности не только педагогов, но и родителей. И наша задача заключается в создании системы и методики использования информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию ребенка и не навредят его здоровью. Анализ исследований в области применения ИКТ в дошкольном образовании показал небольшой уровень изученности данной проблемы. Отсутствие конкретной методики использования ИКТ в дошкольном учреждении, поэтому педагогам приходиться самостоятельно изучать и внедрять его в свою деятельность.

Сегодня воспитатели используют компьютеры, как для самообразования, так и для поиска новой информации, обмена опытом, на занятиях для обучения детей.

Использование компьютера открывает для воспитателя неограниченные

возможности, новые перспективы в поиске улучшения образовательного

процесса. В своей работе можно использовать компьютер как средство:

  • создания электронной библиотеки
  • электронного портфолио
  • копилки дидактических игр
  • создание презентаций для родителей и детей

Благодаря мультимедийным технологиям и способом подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  • глубже постигаются понятия числа и множества;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в

пространстве;

  • тренируется эффективность внимания и память;

  • активно пополняется словарный запас;
  • развивается мелкая моторика, формируется координация

движений глаз.

  • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического

мышления.

ИКТ позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, привлекательным и по-настоящему современным. Использование в учебно- воспитательных целях в дошкольных учреждениях следует строить с учетом здоровье-сберегающих технологий. Поэтому при использовании компьютера в своей работе нужно придерживаться следующих правил:

1. Занятия должны быть непродолжительными по времени (5 - 7 минут)

2. Следить за осанкой ребенка.

3. Проводить подвижные игры и физкультминутки.

В рамках таких занятий открывается перспектива использования новых

методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и

творческое воображение как визуально, так и с помощью слухового

анализатора: большое количество иллюстраций содержат музыкальные

фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала,

который подается наглядно, динамично, зрелищно.

Системная работа по использованию интегрированного обучения и

информационных компьютерных технологий позволяет ориентировать детей

на саморазвитие, получения новых знаний.

Применение компьютера влияет на мотивацию детей, проявляет свою

оригинальность, задать вопросы, что в свою очередь благоприятно влияет на

развитие речи. Это объясняется наличием элементов занимательности и

игры, что является сильнейшим средством повышения мотивации.

Использование ИКТ на занятиях по развитию речи способствует усвоению большего количества материала.

Использовать ИКТ можно в образовательной деятельности, как по познавательно-речевому развитию, так и на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Детям очень нравится мини-викторины, красочное изображение сюжетов любимой сказки на экране и они с большим желанием отвечают и сами задают вопросы.                                                  Следует отдать должное Мультимедийные презентациям, как одним из составляющих использования ИКТ. Для большей эффективности презентации строятся с учетом индивидуальных возрастных особенностей, в них включаются анимационные картинки, элементы игры, сказки. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей ООД. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые становятся прекрасными помощниками при проведении ООД. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу. Овладевая навыками создания презентаций воспитатель постепенно входит в мир современных технологий, значительно меняется понимание роли компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания.

Компьютерные технологии сегодня - один из эффективных способов

передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению,

воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность,

позволяет развиваться в духе современности.


Цель проекта: является развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Задачи:

- изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

- использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;

- проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на ОД по развитию речи дошкольников;

взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания,  консультации, буклеты);

- создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).

Ожидаемый результат:

- развитие речи дошкольников;

- родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.

Участники проекта: воспитатель, дети дошкольной группы 4-5 лет, родители.

По доминирующей деятельности: проектно-ориентированный; познавательный; исследовательский.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь - май)

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентации выполненные в программе Мicrosoft Power Point.





Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

1этап — подготовительный этап.

  • изучение методической литературы;
  • проведение педагогической диагностики;
  • разработка цикла мероприятий, направленных на развитие речи;
  • создание речевой среды.

2 этап — основной этап.

  • Проведение серии мероприятий, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста и взаимодействие с их родителями.
  • Разработка системы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста, по развитию речи.

 Обогащение предметно – развивающей среды:

  • оформление книжного уголка приобретение нового наглядного материала по данной теме;
  • оформление памяток для родителей и педагогов.

Работа с детьми:

- занятия по перспективному плану по развитию речи по лексическим темам с применением инновационных технологий: презентации, игры.

Работа с родителями:

3 этап — заключительный этап.

  • Открытое занятие по развитию речи. Тема: В гости к сказке «Маша и медведь».

  • анализ проведенного проекта.




Список используемой литературы

1. Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию

умственных способностей у детей дошкольного возраста, М. 2001.

2. Коган И. Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей.

М. Педагогика, 1999.

3. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр".

Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

4. Новицкая Н., Науменко Г. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой

играть. - М.: Просвещение, 1995.

5. Интернет ресурсы.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект НОД с использованием инновационных педагогических технологий

Практико-значимая работана тему:«Проект НОД  с использованием инновационных педагогических технологий»...

Проект НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»

Проект: Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий по теме «Дикие животные» 2014 г.Автор проекта: Дымова Елена ЮрьевнаМесто проведения: МБДОУ...

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

laquo;Дидактический Синквейн»В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально моб...

Консультация для педагогов:" Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Дидактический Синквейн»

Консультация для педагогов"Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования".«Дидактический Синквейн»...

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»

В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования  встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его  во в...

"Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольников"

quot;Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольников". Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...