Проект НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Родина Елена Юрьевна

Проект: Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий по теме «Дикие животные» 2014 г.

Автор проекта: Дымова Елена Юрьевна

Место проведения: МБДОУ ЦРР Д/С №30 «Звёздочка», вторая младшая группа.

Животный мир – важная часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе нужно начинать самого детства. Нужно учиться заботиться и беречь её. Важной частью окружающего мира являются живые существа. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть с ним. Это легко сделать познавая домашних животных: кошек, собак, коров, овец и коз, декоративных попугайчиков и милых хомячков.

Но как же ближе «познакомиться» с лисой, волком, зайцем и другими обитателями леса? 

Для ознакомления воспитанников с дикими животными мною был составлен данный проект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_fgos.dymova_e.yu1_.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерства образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

 Московский областной центр дошкольного образования

Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)

Вариативный модуль

Итоговый практико-ориентированный проект

«Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий по теме «Дикие животные» во второй младшей группе»

 

Проект выполнен

слушателем курсов

повышения квалификации

Дымовой Еленой Юрьевной

воспитателем

МБДОУ ЦРР д/с № 30 «Звездочка»

г. Куровское

2014 г.

Актуальность проекта:

        Животный мир – важная часть нашей жизни.  Воспитывать любовь к природе нужно начинать самого детства. Нужно учиться заботиться и беречь её. Важной частью окружающего мира являются живые существа. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть с ним. Это легко сделать познавая домашних животных: кошек, собак,  коров, овец и коз, декоративных попугайчиков и милых хомячков. Но как же  ближе «познакомиться» с лисой, волком, зайцем и другими обитателями леса? Чтобы дети второй младшей группы «Колобок» «пообщались» с этими животными мной был составлен проект.

Цели и задачи проекта:

  • Расширять знания детей о диких животных
  • Развивать речь детей
  • Закреплять слова по теме «Дикие животные»
  • Развивать умение отгадывать загадки
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие детей
  • Развивать моторику у детей
  • Закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету
  • Упражнять в умении выделять и называть определенный цвет
  • Вызывать эмоциональный отклик от совместных игровых действий

Сроки реализации проекта : 20-24 октября 2014

Условия и ресурсы реализации проекта:

        День первый:

  • Место проведения – групповая комната группы «Колобок»
  • Презентация про диких животных
  • Еловые и сосновые шишки, две корзины разных цветов
  • Игрушка – Лесовичек, шапочки зайца, ежика, лисы, волка, медведя

День второй:

  • Место проведения – прогулочная площадка группы «Колобок»
  • Изображения зайца, лисы, медведя, ёжика, развешанные по площадке
  • Игрушка  - Колобок.

День третий:

  • Место проведения – групповая комната группы «Колобок»
  • Дидактическая игра – «Накормим зайку морковкой»
  • Игрушка – Зайка

День четвёртый:

  • Место проведения – групповая комната группы «Колобок»
  • Художественное задание – «Рисуем ёжика»

День пятый:

  • Место проведения – групповая комната группы «Колобок»
  • Чтение рассказов и стихов про лесных зверей
  • Задание на дом для родителей – разучить с ребёнком стишок про зверей.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы «Колобок» детского сада №30 «Звёздочка», воспитатель, родители.

Основное содержание проекта:

День первый. Занятие в группе.

Воспитатель – Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл Лесовичек. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Лесовичок живет в лесу и  предлагает нам совершить прогулку в лес.  (Слайд 1. Лес)

                        Здравствуй, лес, чудесный лес,

                        Полный сказок и чудес.

                        Ты о чем шумишь листвою

                        Темной ночью грозовою?

                        Кто в глуши твоей таится

                        Что за зверь? Какая птица?

                        Все открой нам, не таи

                        Ты же видишь смотрим мы.

Воспитатель – Ребята, лес умеет говорить. На ветру деревья качаются и переговариваются между собой. Давайте послушаем звуки леса.  (Аудиозапись шума леса со звуками животных и птиц)

Воспитатель – Дети, в лесу живет много птиц и зверей, именно их «разговоры» вместе с шелестом листьев вы слушали только что. А кто из вас знает какие животные живут в лесу?

После ответов детей слайд перещелкивается. (Слайд 2. Лесные звери)

Воспитатель – Ребята, Лесовичек приготовил для нас загадки про лесных жителей. Давайте их отгадаем.

                Любит путать он следы, чем спасется от беды,

                Он меняет часто шубки, и трусишка просто жуткий.

                Он под кустиком сидит, и от страха он дрожит.

                А зовут его Косой, Длинноухий и босой.

После отгадывания слайд перещелкивается. ( слайд 3. Заяц)

                Вместо шубки – лишь иголки,

                Не страшны ему и волки.

                Колкий шар, не видно ножек.

                Как зовут зверька то?

После отгадывания слайд перещелкивается. ( слайд 4. Ёжик)

                Эта хитрая плутовка кур ворует очень ловко

                Разгребёт из наста корку, за мышами лезет в норку.

                И на праздник Новый год веселиться к нам придет.

                Очень любит чудеса. Как зовут её?

После отгадывания слайд перещелкивается. ( слайд 5. Лиса)

                Дружбу водит лишь с лисой

                Этот зверь сердитый, злой.

                Он зубами щёлк да щёлк.

                Очень страшный, серый …

После отгадывания слайд перещелкивается. ( слайд 6. Волк)

                Он коричневый, лохматый.

                Угадайте-ка, ребята,

                Кто, построив тёплый дом,                

                Спит всю зиму в доме том?

После отгадывания слайд перещелкивается. ( слайд 7. Медведь)

Воспитатель – Лесовичок, дети не только умеют отгадывать загадки, но и знают где живут лесные звери, чем питаются и какого цвета их шубка.

        После отгадывания слайд меняется. (слайд 8. Лесные звери)

Воспитатель задает вопросы : Какого цвета шубка у лисы? А где она живет? Что кушает лисичка? Где спит медведь? Какого цвета его шубка? Чем питается волк? Какого цвета мех у зайчика? Что кушает ёжик? Как он носит пищу к себе в нору?

Физминутка:

                Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так.

                Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. Вот так.

                Зайке холодно стоять. Зайке надо поскакать. Вот так.

Воспитатель – Ребята, Лесовичек принес нам шишки из леса. Но они все перемешаны. Давайте разделим шишки. Шишки круглые положим в корзинку где нарисован круг. Шишки вытянутые положим в другую корзину. (Дети выполняют задание)

Воспитатель – Сейчас мы с вами покажем Лесовичку как мы разогреваем наши пальчики перед работой с карандашами.

        Пальчиковая гимнастика:

                Двум зайчикам, двум мальчикам купили барабанчики. – показываем ушки пальчиками

                Громко играют, ничего не замечают – большим пальцем «стучим» по кулачку

                Вдруг откуда ни возьмись – плавные движения рук перед собой

                Появился старый лис: - упражнение «клювики»

                Я вас быстро догоню, догоню и проглочу!

                А зайчишки ждать не стали, побежали, побежали. -  пальчики бегут по коленям

                Убежать то убежали, а барабаны потеряли.

Перед раскрашиванием слайд меняется. (слайд 9. Заяц, лиса, медведь)

Воспитатель раздает листочки для раскрашивания с нарисованными на них зайцем, лисой и медведем. Дети выбирают подходящие для рисунка цвета, берут карандаши и закрашивают рисунок, правильно держа в руке карандаш. После раскрашивания слайд меняет. (слайд 10. Лес)

Воспитатель – с лесом надо нам прощаться в детский садик возвращаться. Скажем до свидания Лесовичку и всем лесным обитателям.

        День второй. Прогулка на участке.

Во время прогулки проводится вариативное рассказывание сказки «Колобок» с помощью дидактической игры, содержащей в себе вопросы о смене времен года и зимовье зверей.

День третий. Дидактическая игра

В групповой комнате проводится дидактическая игра «Накормим зайку». Детям предлагается из мешочка не глядя вытащить предмет. Назвать его. И решить дать зайке или положить в корзину. В мешочке муляжи – яблоко, гриб, хлеб, морковка, капуста, орешки, конфетки, виноград, груша.

День четвёртый. Художественное задание

В групповой комнате проводится занятие по рисованию. Детям предложено завершить рисунок – дорисовать ёжику колючки и раскрасить его красками.

День пятый. Литературная гостиная

В групповой комнате в течение дня воспитатель читает детям рассказы и стихи про лесных обитателей.   Показывает иллюстрации зверей и птиц.

Список для чтения:

  • Н.Сладков «Лесное время», «Кто как спит?», «На неведомой дорожке»
  • Е.Чарушин «Медвежонок», «Лисята», «Мишки», «Волчишко», «Лесной котёнок», «Ёж»
  • Русские народные сказки
  • Стихи про зверей поэтов: Л.Беликов, И.Гаевская, К.Маркарян, Т.Петухова, Н.Ржевская, Л.Дьяконов,  и др.

Задание на дом для родителей – разучить с ребёнком стишок про зверей.

Ожидаемые результаты проекта: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Заключение: В результате проведения проекта дети второй младшей группы «Колобок» освежили и углубили свои знания про лесных обитателей. Познакомились с их особенностями жизни и узнали много нового о зимовье зверей. Дети расширили свой словарный запас и разучили несколько стишков про лесных обитателей.

Список использованной литературы:

  • Арсентьева В.П. Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М., Форум, 2009
  • Беликов Л. Стихи для детей
  • Волынкин В.И. Художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников – Ростов-на-Дону, 2007
  • Гаевская И. Стихи про зверей для детей
  • Дьяконов Л. Стихи для детей
  • Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.
  •  Маркарян  К. Стихи и стишки для детей
  • Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей
  • Петухова Т. Стихи для детей о зверятах
  • Плотникова С.В. Развитие лексикона ребёнка
  • Ржевская Н. Стихи 
  • Русские народные сказки
  • Сладков Н. Рассказы
  • Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста
  • Чарушин Е. Рассказы

Приложения:

(Слайд 1. Лес)

(Слайд 2. Лесные звери)

( слайд 3. Заяц)

( слайд 4. Ёжик)

( слайд 5. Лиса)

( слайд 6. Волк)

   

( слайд 7. Медведь)

(слайд 8. Лесные звери)

(слайд 9. Заяц, лиса, медведь)

(слайд 10. Лес)

Завершить рисунок «Ёж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект-Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий

Проект о том,как в образовательной деятельности используются инновационные педагогические технологии...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизн...

Проект НОД с использованием инновационных педагогических технологий

Практико-значимая работана тему:«Проект НОД  с использованием инновационных педагогических технологий»...

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....

Проект на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в непосредственной образовательной деятельности дошкольной группы 4-5 лет».

АктуальностьАктуальность и перспективность опыта очевидна, ведь использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью общества. В посл...