Главные вкладки

    Проект с использованием инновационных педагогических технологий. (Здоровьесберегающая коррекционная технология «Сказкотерапия») Творческое название проекта "Там на неведомых дорожках"
    проект ( группа) на тему

    Косогова Екатерина Андреевна

    проэкт

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила воспитатель МБДОУ д\с « Малыш» Косогова Екатерина Андреевна Проект с использованием инновационных педагогических технологий (Здоровьесберегающая коррекционная технология «Сказкотерапия»). Творческое название проекта "Там на неведомых дорожках"

    Слайд 2

    Актуальность данного проекта : Обусловлена потребностью общества в развитии эмоционально устойчивых, эстетически и нравственно воспитанных, коммуникабельных личностях.

    Слайд 3

    Вид проекта : исследовательский, Групповой Участники проекта : дети старшей группы, педагог-психолог, воспитатели, родители. Взаимодействие : дети, воспитатели, педагог-психолог, родители .

    Слайд 4

    Проблема: В результате диагностики было выявлено, что дети имеют завышенный уровень тревожности, испытывают трудности при установлении позитивных взаимоотношений со сверстниками. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.

    Слайд 5

    Цель проекта: устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми, числа психосоматических заболеваний.

    Слайд 6

    Задачи: научить детей строить более конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми; познакомить с приемами эффективного поведения в конфликтных ситуациях; повысить (понизить) самооценку, развить самоуважение, способствовать решению психических проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность); способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

    Слайд 7

    Механизмы реализации: Релаксация; Подвижная игра; Куклотерапия (оживляя куклу, ребенок фактически отрабатывает механизм саморегуляции, учится адекватно выражать свои мысли); Легенда или волшебная история; Решение сказочных задач; Сочинение собственных сказок; Изготовление атрибутов, костюмов к сказкам;

    Слайд 8

    Предполагаемые результаты от реализации проекта: Развитие личностных качеств (коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений); Умение строить более конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми; Умение решать психические проблемы (страх, тревожность); Снижение агрессивности, тревожности, детской конфликтности; Раскрытие творческих способностей детей; Уменьшение числа психосоматических заболеваний.

    Слайд 9

    Продукт детской деятельности: Инсценировка сказки. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

    Слайд 10

    Теоретико-методологические основания исследовательской деятельности. Есть у здоровьесберегающих технологий один особенно приятный метод - метод сказкотерапии . Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Она нацелена на развитие самосознания ребенка и обеспечивает контакт как с самим собой, так и с другими, способствуя построению взаимопонимания между людьми . Принципы сказкотерапии заключаются в знакомстве ребенка со своими сильными сторонами, в «расширении» его поля сознания и поведения, в поиске нестандартных, оптимальных выходов из различных ситуаций, обмене жизненным опытом. Сказкотерапию используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии.

    Слайд 11

    Методическая разработка по теме исследования Овладение педагогами ДОУ основами применения сказкотерапии : - изучение научной литературы; - изучение опыта других педагогов по данному направлению ;

    Слайд 12

    Использование ширмы для кукольного театра при пересказе

    Слайд 13

    Работа с родителями: Разработка консультаций на тему: «Сказкотерапия как средство снятия детской тревожности» «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы дошкольника»

    Слайд 14

    Работа с детьми: - Опрос «Твоя любимая сказка», - «Слушаем сказку», - «Рассказываем сказку», -«Показываем сказку», - Рисуем любимую сказку,

    Слайд 15

    Показываем сказку:

    Слайд 16

    Рисуем любимую сказку

    Слайд 17

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности разработан по русской народной сказ­ке, отмеченной в ходе опроса, проводимого на организационном этапе, в качестве любимой "Лиса и заяц". "Слушаем сказку" — предусматривает знакомство детей с русской народной сказкой. ."Рассказываем сказку" — начинается с коллективного пересказа сказки. ."Показываем сказку" — включает в себя инсценировку знакомой сказки. "Рисуем сказку". На нём перед деть­ми ставятся проблемные задачи, решение которых требует владения каранда­шом.

    Слайд 18

    Итоговое мероприятие – досуг по сказкотерапии «Путешествие в сказку »

    Слайд 19

    Формы реализации проекта: Совместная деятельность взрослого с детьми; Беседы; Практические задания; Игровая деятельность; Дома с родителями; Итоговое мероприятие.

    Слайд 20

    Заключение: Сказкотерапия— это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Сказкотерапия- это увлекательная развивающая игра вместе с другими ребятами и со взрослым. Сказка для ребенка — это «соединительный мост» между сознательным миром и уровнем бессознательного, эмоционального и телесного опыта. В заключение отметим, что на занятиях сказкотерапии дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои собственные переживания, знакомятся со словами, обозначающими различные эмоциональные состояния, благодаря чему у них развивается способность к более глубокому пониманию себя и других людей, умение ориентироваться в эмоциональной реальности. Таким образом, подводя итог, можно отметить следующее – эмоциональное развитие ребенка предполагает не только наличие у ребенка природной эмоциональности, но и поддержку со стороны взрослого. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь, усиливается конкуренция мотивов, совершенствуется механизм «эмоциональной коррекции поведения».

    Слайд 21

    Список используемой литературы Былкина Н.Д.,Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. 2000. № 5.С. 23-27. Додонов Б.И.В мире эмоций. – Киев, 1987. Додонов Б.И.Эмоции как ценность. – М., 1978. Ежкова Н.М.Эмоциональный компонент образования: проектирование содержания // Дошкольное воспитание. 2005. № 10.С. 26-28. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985. Запорожец А.В. и др. Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985. Изотова Е.И.,Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика. - М.,2004. Кряжева Н.Л.Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург,2004. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. – М., 2002. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М., 2002. Стрелкова Л.П. Роль игры-драматизации в развитии эмоций у дошкольников //Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М., 1978. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов-на-Дону, 2005.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект-Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий

    Проект о том,как в образовательной деятельности используются инновационные педагогические технологии...

    «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий»

    Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизн...

    Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

    Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....

    Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

    Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....

    Проект с использованием здоровьесберегающей коррекционной технологии - сказкотерапия "Играем в сказку"

    Цель проекта: совершенствование нравственных качеств дошкольников посредством сказкотерапии....

    ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ( «Моделирование в процессе формирования элементарных математических представлений» )

    ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ( «Моделирование в процессе формирования элементарных математических представлений» )...

    КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...