Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 3 – 4 лет (игровые технологии). Тема: "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: Дикие животные зимой.
Культурная практика: познавательная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни диких животных зимой посредством использования дидактических игр и игровых упражнений в познавательной деятельности.
Задачи: внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими играми, вспомнить и назвать диких животных, активизировать в речи названия диких животных (лось), название профессии людей (лесник), отвечать на вопросы воспитателя, применяя ранее полученные знания.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка, непосредственно образовательная деятельность.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: беседуют, отгадывают загадки, дополняют друг друга.
Понимают: причинно-следственные связи жизни диких животных в лесу в зимний период.
Применяют: умение размышлять и высказывать предположение, применяя ранее полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_dikie_zhivotnye.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
с использованием инновационных педагогических технологий
для детей 3 – 4 лет
(игровые технологии)
Тема: Дикие животные зимой.
Культурная практика: познавательная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни диких животных зимой посредством использования дидактических игр и игровых упражнений в познавательной деятельности.
Задачи: внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими играми, вспомнить и назвать диких животных, активизировать в речи названия диких животных (лось), название профессии людей (лесник), отвечать на вопросы воспитателя, применяя ранее полученные знания.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка, непосредственно образовательная деятельность.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: беседуют, отгадывают загадки, дополняют друг друга.
Понимают: причинно-следственные связи жизни диких животных в лесу в зимний период.
Применяют: умение размышлять и высказывать предположение, применяя ранее полученные знания.
Оборудование: конверт-письмо, картинки «Дикие животные», «Домашние животные», муляжи диких животных, фотографии кормушек для диких животных, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: лось, лесник, кормушка для животных.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
#1042;водная часть Мотивационный этап. Организационный момент | Создание эмоционально благоприятной атмосферы на занятии. - Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, ты и здравствуй, я! Здравствуй вся моя семья! | Коммуникативная | Проговаривают слова стихотворения, координируют речь движениями. |
Сюрпризный момент | Зачитывается текст письма: «Дорогие, ребята! Приглашаем вас посетить зимний лес, который полон сказок и чудес. С уважением лесные жители». - Интересно, кто из лесных жителей нам прислал письмо? Кто нас пригласил в гости? - Отправляемся в путешествие, осталось только выбрать транспорт. Отгадайте загадку: Он по рельсам быстро мчал – (Физкультминутка. Песня-игра «Чух-чух, паровозик»). | Игровая. Коммуникативная. Познавательная. Двигательная. Игровая. | Проявляют интерес с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента. Дети рассуждают, высказывают предположения. Дети внимательно слушают песню-игру, выполняют движения в соответствии с текстом песни под музыку. |
Постановка детской цели. | - Вот мы с вами и приехали в гости к лесным жителям. Посмотрите, нас уже встречают. Игровое упражнение «Отгадайте загадки»: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц). По деревьям скок-скок, А орешки щёлк-щёлк. (Белка). Эта рыжая плутовка Заметает след свой ловко. (Лиса). - Назовите, кто еще живёт в лесу? - Почему мы не встретились с медведем, ежом? - Что-то наши лесные жители загрустили. Как вы думаете почему? - Нам предстоит нелегкая задача: как помочь диким животным перезимовать? | Коммуникативная. Игровая. Коммуникативная | Рассматривают иллюстрации с изображением животных, отгадывают загадки, называют диких животных. Дети рассуждают, высказывают предположения. В совместной деятельности с воспитателем дети определяют цель занятия. |
2. Основной этап Применение знаний и умений в условиях выполнения игр, упражнений и заданий. | Дидактическая игра «Кто где живет» Задание: определить «домики» диких животных В берлоге живёт (кто?) – медведь. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. Белка - маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. -Где живет белка?
Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Почему белого? Волк и лиса - это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Спят зимой в норке ежи и мыши, а в берлоге спит медведь. (Физкультминутка. Песня «Почему медведь зимой спит?») - А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. Проводится беседа о том, как помочь диким зверям зимой. Дидактическая игра «Лесная столовая» Задание: определить, как человек может животным помочь перезимовать, какой корм можно положить в лесные кормушки для животных. - Молодцы, ребята! Мы смогли вернуть лесным жителям хорошее настроение. Пора нам возвращаться! Песня-игра «Чух-чух, паровозик». | Коммуникативная. Познавательная. Игровая. Коммуникативная. Познавательная. . Двигательная. Игровая. Коммуникативная. Познавательная. Коммуникативная. Познавательная Игровая. Двигательная. Игровая. | Отвечают на вопросы, называют диких животных, соотносят иллюстративный материал или муляжи животных с их названиями. Уточняют имеющиеся знания о жизни диких животных. Слушают, проявляют интерес. Отвечают на вопросы по содержанию. Дети слушают песню, выполняют движения под музыку. Слушают, проявляют интерес. Отвечают на вопросы по содержанию, рассматривают фотографии с изображением кормушек для животных. Дети выполняют задание, применяя ранее полученные знания Дети внимательно слушают песню-игру, выполняют движения в соответствии с текстом песни под музыку. |
3. Заключительный этап. Осмысление. (рефлексия) | - Кто пригласил нас в гости? Как можно помочь перезимовать диким животным? - Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь со мной своим настроением. | Коммуникативная. | Отвечают на вопросы воспитателя, применяя ранее полученные знания. Радуются проделанной работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...
Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...
Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет (игровые технологии с использованием мнемотаблиц)
Технологическая карта НОД по развитию речи составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии использов...
Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет («Путешествие по реке времени»)
Представлена непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии Н.А. Коротковой «Река времени» по теме "От древности до наших дней" для детей старшей группы...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных педагогических технологий для детей 3 – 4 лет ( технология активных методов обучения В.В. Давыдова)
Тема: Геометрические фигуры. ЗакреплениеКультурная практика: познавательная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.Образовательная область: познавательное развитие.Цель: соверш...