Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 3 – 4 лет (игровые технологии). Тема: "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Вечеславовна

Тема: Дикие животные зимой.

Культурная практика: познавательная деятельность.

 

Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.

Образовательная область: познавательное развитие.

 

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни диких животных зимой посредством использования дидактических игр и игровых упражнений в  познавательной деятельности.

Задачи: внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими играми, вспомнить и назвать диких животных, активизировать в речи названия диких животных (лось), название профессии людей (лесник), отвечать на вопросы воспитателя, применяя ранее полученные знания.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка, непосредственно образовательная деятельность.                                                                                                                                                                                           

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: беседуют, отгадывают загадки, дополняют друг друга.

Понимают: причинно-следственные связи жизни диких животных в лесу в зимний период.

Применяют: умение размышлять и высказывать предположение, применяя ранее полученные знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_dikie_zhivotnye.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

с использованием инновационных педагогических технологий

для детей 3 – 4 лет

(игровые технологии)

Тема: Дикие животные зимой.

Культурная практика: познавательная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни диких животных зимой посредством использования дидактических игр и игровых упражнений в познавательной деятельности.

Задачи: внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими играми, вспомнить и назвать диких животных, активизировать в речи названия диких животных (лось), название профессии людей (лесник), отвечать на вопросы воспитателя, применяя ранее полученные знания.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребёнка, непосредственно образовательная деятельность.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: беседуют, отгадывают загадки, дополняют друг друга.

Понимают: причинно-следственные связи жизни диких животных в лесу в зимний период.

Применяют: умение размышлять и высказывать предположение, применяя ранее полученные знания.

Оборудование: конверт-письмо, картинки «Дикие животные», «Домашние животные», муляжи диких животных, фотографии кормушек для диких животных, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: лось, лесник, кормушка для животных.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

#1042;водная часть

Мотивационный этап. Организационный момент

Создание эмоционально благоприятной атмосферы на занятии.

- Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Здравствуй вся моя семья!

Коммуникативная

Проговаривают слова стихотворения, координируют речь движениями.

Сюрпризный момент

Зачитывается текст письма:

«Дорогие, ребята!

Приглашаем вас посетить зимний лес, который полон сказок и чудес. С уважением лесные жители».

- Интересно, кто из лесных жителей нам прислал письмо? Кто нас пригласил в гости?

- Отправляемся в путешествие, осталось только выбрать транспорт. Отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал –
Шпалы все пересчитал. (Поезд).

(Физкультминутка. Песня-игра «Чух-чух, паровозик»).

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Двигательная.

Игровая.

Проявляют интерес с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента.

Дети рассуждают, высказывают предположения.

Дети внимательно слушают песню-игру, выполняют движения в соответствии с текстом песни под музыку.

Постановка детской цели.

- Вот мы с вами и приехали в гости к лесным жителям. Посмотрите, нас уже встречают.

Игровое упражнение «Отгадайте загадки»:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц).

По деревьям скок-скок,

А орешки щёлк-щёлк. (Белка).

Эта рыжая плутовка

Заметает след свой ловко. (Лиса).

- Назовите, кто еще живёт в лесу?

- Почему мы не встретились с медведем, ежом?

- Что-то наши лесные жители загрустили. Как вы думаете почему?

- Нам предстоит нелегкая задача: как помочь диким животным перезимовать?

Коммуникативная.

Игровая.

Коммуникативная

Рассматривают иллюстрации с изображением животных, отгадывают загадки, называют диких животных.

Дети рассуждают, высказывают предположения.

В совместной деятельности с воспитателем дети определяют цель занятия.

2. Основной этап

Применение знаний и умений в условиях выполнения игр, упражнений и заданий.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Задание: определить «домики» диких животных

В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.

У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

В дупле живёт (кто?) – белка.

Белка - маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

-Где живет белка?
-Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.


- Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
- Какого?

- Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

Волк и лиса - это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех.

Спят зимой в норке ежи и мыши, а в берлоге спит медведь.

(Физкультминутка. Песня «Почему медведь зимой спит?»)

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
- Кто это? Лось.
- Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу? В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

Проводится беседа о том, как помочь диким зверям зимой.

Дидактическая игра «Лесная столовая»

Задание: определить, как человек может животным помочь перезимовать, какой корм можно положить в лесные кормушки для животных.

- Молодцы, ребята! Мы смогли вернуть лесным жителям хорошее настроение. Пора нам возвращаться!

Песня-игра «Чух-чух, паровозик».

Коммуникативная.

Познавательная.

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

.

Двигательная.

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Коммуникативная.

Познавательная

Игровая.

Двигательная.

Игровая.

Отвечают на вопросы, называют диких животных, соотносят иллюстративный материал или муляжи животных с их названиями. Уточняют имеющиеся знания о жизни диких животных.

Слушают, проявляют интерес.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Дети слушают песню, выполняют движения под музыку.

Слушают, проявляют интерес.

Отвечают на вопросы по содержанию, рассматривают фотографии с изображением кормушек для животных.

Дети выполняют задание, применяя ранее полученные знания

Дети внимательно слушают песню-игру, выполняют движения в соответствии с текстом песни под музыку.

3. Заключительный этап. Осмысление.

(рефлексия)

- Кто пригласил нас в гости? Как можно помочь перезимовать диким животным?

- Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданиями.

Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь со мной своим настроением.

Коммуникативная.

Отвечают на вопросы воспитателя, применяя ранее полученные знания.

Радуются проделанной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет (игровые технологии с использованием мнемотаблиц)

 Технологическая карта НОД  по развитию речи составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. На данном занятии   использов...

Технологическая карта НОД с использованием инновационных педагогических технологий для детей 5 – 6 лет («Путешествие по реке времени»)

Представлена непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии Н.А. Коротковой «Река времени» по теме "От древности до наших дней" для детей старшей группы...