Мастер-класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
методическая разработка на тему

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно - образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Материал и оборудование: проектор, экран, презентация (слайды), колечки Су – Джок, карандаши, зеркала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Мастер-класс на тему:

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

                                                    Подготовила и провела учитель-логопед                                            

                               Зюляева Марина  Сергеевна

            Дата: 30.03.2017

г. Козловка – 2017 год

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно - образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Материал и оборудование: проектор, экран, презентация (слайды), колечки Су – Джок, карандаши, зеркала.

Ход мастер-класса:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые члены жюри и уважаемые коллеги! Меня зовут Зюляева Марина Сергеевна. Я работаю в МБДОУ «Детский сад «Радуга» учителем – логопедом.

II. Основная часть.

Тема моего мастер – класса: «Здоровьесберегающие технологии  в логопедической практике».      

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ  становится очень актуальным.

В своей работе я использую: артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастики, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, Су - Джок - терапию, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными видами. Буду рада, если вы будете использовать их в своей работе.

1. Артикуляционная гимнастика. Главная задача - выработать силу, точность и переключаемость  движений. Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем: «Лягушка» (объяснение правильной артикуляции):

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

«Лошадка» (объяснение правильной артикуляции):

Я веселая лошадка

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

2. Дыхательная гимнастика. Главная задача – развитие правильного выдоха. Я предлагаю выполнить один из комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:

«Часики»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И.п.- стоя, ноги слегка расставить.

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2- взмах руками назад «так» (выдох)

      3. Зрительная гимнастика. Основная цель проведения зрительной гимнастики - снятие зрительного напряжения,  укрепление глазных мышц, профилактика утомления. Предлагаю вашему вниманию следующее упражнение:

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый,  звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Посмотреть влево - вправо.

Посмотреть вниз - вверх

Круговые движения глазами:

налево – вверх – направо – вниз –

 вправо – вверх – влево - вниз

Зажмурить  глаза, потом помигать 10 раз,

Повторить 2 раза.

      4. Самомассаж. Цель самомассажа – нормализация тонуса мышц. Следующее упражнение, которое я предлагаю выполнить – это массаж карандашом «Добывание огня» (Прокатывание карандаша между ладонями):

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем!

5. Еще одной формой оздоровительной работы является пальчиковая гимнастика.

Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок развивает мелкую моторику, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Выполним упражнение «Цепочка»:

Колечко с колечком соединяем,

Цепочку из пальчиков мы получаем.

(Выполняем колечки пальцами обеих рук по очереди,

«вдевая» кольцо в кольцо)

           6. Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия. Су - Джок терапия направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Сейчас я покажу вам массаж пальцев рук. Данный массаж выполняется специальным массажным колечком: (колечко по очереди нанизывается на каждый палец обеих рук):

Этот кругленький дружок называется Су - Джок.

В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.

7. Биоэнергопластика в логопедии – это соединение движений артикуляционного аппарата с движением рук.

Предлагаю выполнить следующее упражнение. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

Упражнение «Качели» (движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз):

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

8. А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология.  Это наука о развитии головного мозга через движение. В своей работе я применяю упражнения, такие как: "Зайчик", "Кулак-ребро-ладонь", "Ухо-нос".

Упражнение с педагогами: «Кулак-ребро-ладонь»

«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок-

И зажали в кулачок.

III. Итог мастер- класса.

      -Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных видов здоровьесберегающих технологий. Благодаря их использованию у детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления и речи;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность;

- стимулируются двигательные функции;

- улучшаются пространственные представления;

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- улучшается соматическое состояние.

        Надеюсь, что мой мастер – класс был вам полезен. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Задача мастер - класса познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают полож...

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Мастер класс«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи:...

Технологическая карта проекта. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Технологическая карта проекта. Тема:  «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»...

Мастер- класс " Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях...

Проектная работа на тему: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"

В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Поэтому одна из (главнейших) задач логопедической работы - создание такой коррекци...

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»

Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....