Спортивное развлечение "Капитошка"
учебно-методический материал по физкультуре

Ознобихина Наталья Владимировна

Интегрированное развлечение логопедия, физкультура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/oznobihina-natalya-vladimirovna 23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы  «Путешествие с Капитошкой».

Цель:

 расширение представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье.

Задачи:

     Образовательная область «Речевое развитие»

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- закреплять умение отгадывать загадки.

      Образовательная область «Познавательное развитие»

- учит сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

        Образовательная область «Физическая культура»

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- закреплять знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, хорошего настроения;

- укреплять опорно–двигательный аппарат, в целях профилактики плоскостопия в ходьбе по дорожкам «здоровья»;

- учить детей приемам самомассажа биологически активных точек.

- Упражнять детей в быстром беге в заданном направлении.

- развивать интерес к физкультуре и спорту, коммуникативные качества, умение преодолевать барьер в общении, ловкость, смелость выносливость.

Оборудование: «Капитошка», капельки по числу детей, дорожки здоровья, мяч массажный желтого цвета, «чудесный мешочек» с предметами гигиены, картинки с изображением продуктов питания, модель солнца, «тарелки – шумелки».

                                                     Ход:

Дети заходят в спортивный зал, встают полукругом, их встречают педагоги (логопед и руководитель физ. воспитания)

Логопед: здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Дети:  здравствуйте!

Инструктор: Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

В зал вбегает девочка Грязнуля в руках держит  (капельки воды).

Девочка: здравствуйте ребята!

Логопед:                Посмотрите – странный вид.

                                Он о чем – то говорит?

                               Кто такая? Отвечай!

                               Праздник нам не нарушай.

Девочка:                     Не люблю я, братцы, мыться.

                                     С мылом, щеткой не дружу.

                                     Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.

                                     И сейчас не потому ли все зовут меня Грязнулей.

Логопед: Приятно познакомиться Грязнуля. Скажи, что это у тебя в руках?

Девочка: Это мне сделал подарок Повелитель воды Капитошка. Вот только я никак не пойму что же мне с этим делать и вообще, что это?  

Инструктор: Ну что же мы с ребятами  поможем тебе разгадать загадки капелек. Правда?

Логопед: Уважаемая Грязнуля!  ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровой?

Девочка: конечно, конфет побольше есть, они ведь такие вкусные и полезные!

Логопед:  как вы думаете, ребята, девочка права?

Дети: нет, конфеты, совсем не полезны для здоровья.

Девочка: помогите мне узнать что-нибудь о здоровье. Пожалуйста!

Инструктор: поможем? Давайте отгадаем первую загадку от Капитошки.

Дети: да!

Логопед: Возьмем первую капельку (читает)

                                                            Запомнить нужно навсегда:

                                                            Залог здоровья….. (чистота)

                         - А что нужно делать, чтобы быть чистым?

Дети: мыть руки, принимать душ или ванну, следить за чистотой одежды.

Логопед: когда нужно мыть руки?

Дети: перед едой, после туалета, после прогулки.

Логопед: сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены).

 Дети поочерёдно достают предмет из мешочка и объясняют, для чего он нужен.

Девочка:     а у меня нет ни мыла, ни зубной щетки… Кто мне подарит свою зубную щетку, а еще мочалку и полотенце, а я вас конфеткой угощу.

Дети:     нельзя делиться своей зубной щеткой, а также мочалкой и полотенцем. У каждого человека должны быть свои предметы личной гигиены.

Логопед: а эти вещи (из мешочка) куплены в магазине и ими еще никто не пользовался, они новые.

                Можем мы их подарить нашей гостье?

Дети: да!

Девочка: Спасибо детки большое, побегу я скорее умываться, чистить зубы и переодеваться! Ой! Какк же ведь я не умею!

Инструктор по физической культуре: Не переживай мы же обещали тебе помогать (дети  встают в круг проводится массаж пальцев «Умывание»)

       - Знаем , знаем – да, да, да! (поочередно растираем каждый палец , сверху вниз).

       Где ты прячешься вода!

       Выходи водица!

       Мы пришли умыться!           (энергично растираем ладони и кисти рук)

       Не понемножку, посмелей!

       Лейся на ладошки по- силь -ней (растирать фалангами одной руки, , ногти другой , чередуя)

       Будем умываться веселей! (сжимать ладони в кулак, встряхнуть руки)

Девочка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли!

Инструктор: Я думаю, надо посмотреть какой секрет здоровья таит другая капелька. А об этом мы узнаем когда  отгадаем следующую загадку:

                                    Чтобы здоровье было в порядке

                                    Не забывайте вы о ……(зарядке)

Девочка:     конфетах!!!

Дети:  нет, о зарядке.

Инструктор: А для чего мы каждый день делаем зарядку?

Дети: чтобы быть здоровыми!

Инструктор: Тогда давай те и этому  научим  нашу гостью.

                 Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!

                 (ходьба на месте)

                 И водою обливаться, раз – два – раз – два! (хлопки прямыми руками над головой)

                 А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!(растирание рук)

                Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания «полотенцем» ног)

                  Спинку бодро разогнули,(наклоны в стороны)

                  Ручки кверху потянули! (подняться на носки, руки вверх)

                  Раз и два, присесть и встать,

                  Чтобы бодрым быть опять.

                   Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

                   Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Инструктор обращает внимание  детей на таблички с указателями. Читают:

              - «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь».

              - «Прямо пойдешь – гору сладостей найдешь».

              - «Направо пойдешь – здоровье найдешь».

Инструктор:  Нам какая дорога нужна?

Дети: мы пойдем направо.

Инструктор: тогда вперед! А ты «Грязнуля» скорее бери свой «волшебный мешочек» и  приведи себя в порядок.

Девочка: Хорошо. Умоюсь, зубы почищу, причешусь. Только вы далеко не уходите без меня.

Инструктор: Смотрите, впереди нас ждет «тропа здоровья». Нужно по ней пройти Это поможет нам укрепить и оздоровить  стопы.

Дети проходят по «тропе здоровья» и их встречает логопед.

Логопед: ребята, а вы знаете, что каждый человек хозяин своего здоровье?

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье?

Дети: закаляться, делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены.

Логопед: Здорово у вас получается! А давайте попробуем отгадать еще одну загадку:

                                        Кушать овощи и фрукты,

                                        Рыбу и молочные продукты.

                                        Витаминами полна

                                        Вот полезная….. (еда).

Логопед проводит игру «Да – нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

                                                     В луже грязная вода

                                                    Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

                                                                Грязных ягод иногда

                                                                Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

                                                               Съесть большой мешок конфет

                                                                Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Будем мы здоровы? (Да)

Инструкторотправляемся в магазин за продуктами. Нам нужно разложить по корзинкам полезные и вредные продукты.

Игра- эстафета «Здоровое питание» (проводит инструктор по физической культуре).

Логопед: давайте ребята отгадаем очередную  последнюю загадку от Капитошки:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие … (друзья)

Логопед: почему можно сказать, что вода наш друг?

Дети: вода нужна людям, чтобы пить, готовить пищу, мыться, поддерживать порядок в квартире.

Логопед: какое значение для человека имеет воздух?

Дети: человек дышит воздухом, не сможет жить без воздуха.

Логопед: почему солнце можно назвать другом?

Дети: солнце дает тепло, свет.

Логопед: ребята, смотрите, солнце выглянуло из за тучки что бы подарить своё тепло.

Коммуникативная  игра «Лучики солнца» (проводит инструктор по физической культуре).

Инструктор:( Звучит успокаивающая музыка, приглашаются родители.)

- Дети а вы знаете что доброта, тоже помогает нам быть здоровыми. Давайте подарим друг другу теплые солнечные пожелания.

Логопед: Ой, ребята смотрите, кто к нам пришел?

Дети: «Грязнуля».

Логопед: нет, нет, посмотрите какая она чистая, красивая, опрятная!

Девочка: теперь я тоже знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой. Посмотрите ребята, наш друг Капитошка, отправил вам письмо. (Читают письмо или просматривают видеопослание, вручают подарки значит, мы все, все будем всегда здоровы.

Логопед: Давайте все вместе еще раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

  1. Соблюдать правила личной гигиены;
  2. Заниматься физкультурой;
  3. Правильно питаться;
  4. Закалятся;
  5. Быть доброжелательным…

Инструктор: здоровые люди – это счастливые люди, а счастливые люди – это те, кто много смеется, улыбается, у кого всегда хорошее настроение. Давайте все вместе поднимем настроение. А поможет нам в этом, веселая музыка и зажигательный танец. Приглашаем наших гостей присоединиться к нам.

Танец «Солнышко лучистое».

Всем спасибо, подарим друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...