Гимнастика пробуждения для младшей группы
материал по физкультуре (младшая группа)

Заворотченко Оксана Сергеевна

Дети младшего возраста просыпаются, очень важно для них быть бодрыми и веселыми. Для этого и нужна такая гимнастика .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_ml.gr_.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бодрящей гимнастики в младшей группе
Комплекс № 1

«Мы проснулись»

1. «Ручки просыпаются» - И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.

2. «Ножки просыпаются» - И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.

3. «Колобок» - И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.

4. «Кошечки» - И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Комплекс № 2

«Бабочка»

Спал цветок (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой, глаза закрыты.)

И вдруг проснулся (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)

Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)

Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются)

Взвился вверх и полетел. (машут руками, разбегаются.)

Комплекс № 3

«Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Приподняться на локтях, повернуть голову влево-вправо.

2. «Солнышко радуется» - И. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.

3. «Солнечная зарядка» - И. п.: то же. Поднимать сначала руки, затем ноги вверх-вперед.

4. «Солнышко поднимается» - И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.

5. «Солнышко высоко» - И. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.

6. «Я – большое солнышко» - И. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.

Комплекс № 4

«Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает- (Дети сидят на корточках, руки опущены, Медленно встают.)

Выше, выше, выше (Дети стоят, руки поднимают вверх.)

К ночи солнышко зайдет- (Дети присаживаются на корточки.)

Ниже, ниже, ниже. (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)

Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)

Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо-влево.

А под солнышком таким

Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)

Комплекс № 5

«Заинька»

Заинька, подбодрись,

Серенький, потянись. (Дети стоят, руки вдоль туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись. (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо-влево.)

Заинька, попляши,

Серенький, попляши. (Дети выполняют пружинку.)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись. (Наклоны туловища вперёд.)

Заинька, походи,

Серенький, походи. (Ходьба на месте.)

Пошел зайка

По мосточку. (Ходьба по ребристой дорожке.)

Да по кочкам,

Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам.)

Комплекс № 6

«Ветерок»

1. «Ветерок» - И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову, изобразить,как дует ветер: "Ф-ф-ф".

2. «Полет ветерка» - И. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок гонит тучи» - И. п.: стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кровати.

4. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - Обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Комплекс № 7

«Лесные приключения»

1. «Медведь в берлоге» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - И. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - И. п.: тсидя, ноги вытянуты, руки опущены вниз. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и.

4. «Любопытные вороны» - И. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - И. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Комплекс № 8

"Ежата"

1. "Ежата просыпаются" - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх над головой, потянуться. Вернуться в и. п.

2. "Ежата выполняют зарядку" - И. п.: то же. Поднять согнутые в коленях ноги, обхватить колени руками. Вернуться в и. п.

3. "Ёжики отдыхают" - И. п.: то же. Повороты на левый- правый бок. Вернуться в и. п.

4. "Ёжики резвятся" - И. п.: то же. Поднять руки и ноги, потрясти ими. Вернуться в и. п.

5. Дыхательное упражнение "Дуем на лапки".

Комплекс № 9

«Снежинка»

1. «Снежинки просыпаются» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево- вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Снежинки- балеринки» - И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - И. п. то же. Кружение на месте на носках.

Комплекс № 10

"Птички"

1. "Птички проснулись" - И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Руки в стороны, помахать руками-"птички машут крыльями".

2. Птички зовут друзей" - И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Поворот вправо,произнести: "Чик-чирик", поворот влево, произнести то же.

3. Птички клюют зёрнышки" - И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постучать пальчиками по полу,произнести: "Клю-клю". Вернуться в и. п.

4. "Птички веселятся" - И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения для младшей группы "В гостях у солнышка"

Гимнастика включает в себя методики снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа.Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка»...

Конспект занятия по проведению гимнастики пробуждения в младшей группе

Цель занятия:  Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....

Гимнастика пробуждения в младшей группе в стихах

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активн...

"Организация и показ гимнастики пробуждения" Вторая младшая группа.

Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....

Картотека гимнастики пробуждения для младшей группы

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.Целями проведения таких занятий является:подъём мышечного тонуса;улучшение на...