Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
план-конспект занятия по физкультуре

Поздняк Лариса Евгеньевна, Табанакова Наталья Владимировна

Беседа с детьми

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Беседа с детьми

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с координационно - скоростной лестницей

Задачи:                                                                                                                                                                                                                        1.Формирование мотивации к использованию в образовательном процессе координационно-скоростной лестницы .                                                                                                                              2.Представление участникам лестницы скорости и координации.                                                                                                                                                                                                                            

Оборудование: плоская лестница 2 шт: длина 5 метров, ширина 45-50 см. Размер ячейки от 35 до 45 см.

План проведения

1.Теоретическая часть. Знакомство с координационно-скоростной лестницей.

2.Практическая часть. Как используется координационно-скоростная лестница.

  1. Теоретическая часть.

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены на формирование двигательной культуры у дошкольников. В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движений.

Следовательно, в сложившихся условиях совершенно очевидна необходимость научного поиска более эффективных способов развития координационных способностей у детей. То есть использование современного спортивного оборудования, является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОУ. Одним из таких оборудований является – координационная лестница.

- Здравствуйте дорогие дети, хочу вас познакомить с координационной лестницей. Это эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.

-Перед тем, как перейти к технологии использования координационной лестницы, обратимся к понятию «координация». Координация — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.

На мой взгляд, для развития такой важной физической способности у дошкольников как координация, нам поможет технология использования координационной лестницы.

-Что же такое координационная лестница и для чего она нужна? Итак, координационная лестница или можно сказать по-другому координационно-скоростная лестница – это перекладины, связанные между собой веревками (стропами). Лестница размещается исключительно на горизонтальной плоскости. Если мы с вами посмотрим на нее, как вы думаете, на какую игру в детстве похожа координационная лестница? Она напоминает нанесенную мелом разметку для игры в «классики».

Координационная лестница предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, баланса тела в движении, тренировки ускорений; она развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.

Быстрота - это способность совершать движения в минимальный отрезок времени, с возможно большей скоростью.

Ловкость - способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как:

-вариативность (например, в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов),

-мобильность (компактная, легкая),

-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста),

-безопасность и простота в использовании.

При введении упражнений на координационной лестнице необходимо соблюдать основные принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений, в дальнейшем постепенно переходя к более быстрым движениям, а также наращиванию координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков у детей необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук. Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения.

Координационную лестницу можно использовать в любой структурной части физкультурного занятия, как для разминок, утренней гимнастики, выполнения основных видов движений, так и в подвижных играх.

При работе с лестницей используются 3 основных вида движений:

1.Упражнения в ходьбе

2.Беговые упражнения

3.Прыжки.

Рекомендации по использованию координационной лестницы:

1. Обязательная разминка и инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на координационной лестнице.

2. Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки.

3. Не наступать на перекладины лестницы.

4. Правильная техника при выполнении упражнений на скорость.

5. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

6. Дети имеющие ограничения в прыжках – не выполняют прыжки, а осваивают только ходьбу.

II.Практическая часть:                                                                                                                                    

1. Тренажер располагается на полу и раскладывается на всю длину                                                                

           Работа на лестнице начинается с постепенного освоения простых схем движения к сложным.  

           Техника безопасности:                                                                                                                            - Обязательно разминайтесь перед выполнением упражнений.                                                                       - Соблюдать дистанцию.                                                                                                                                                      - Не попадать на планки лестницы.                                                                                                                        - Спину держать прямо.                                                                                                                                                     - Ноги слегка согнуты в коленном суставе.    

Правильная техника важнее скорости, не торопитесь!                                                                                  Сначала добейтесь хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивайте скорость.

2. Инструктор показывает схему движения, по которой дети выполняют задания  

1.Ходьба по лестнице

1. «Обычная ходьба»

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.
Спину держать прямо, смотреть вперед.

  1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.
  2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

2. «Лошадка»

И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

  1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы.
  2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой во вторую клетку лестницы.

Выполнять упражнение до конца лесенки.

3. «Зебра»

И.п.- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

  1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы.
  2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

4. «Крабы»

И.п,- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

  1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.
  2. Шаг левой ногой в первую
    клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
    Выполнять упражнение до конца лесенки.

5. «Рачки»

И.п. - стоя, спиной к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать
прямо, смотреть вперед.

  1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.
  2. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
    Выполнять упражнение до конца лесенки.

2.Беговые упражнения


1.«Обычный бег»

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки
согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.


2. «Лошадка» (быстрая).

И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. Бег с высоким подниманием колен: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во
вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.


3. «Зебра» (быстрая).

И.п.- стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. Бег с высоким подниманием колен: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой впервую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
Выполнять упражнение до конца лесенки.


4. «Мышка» (быстрая).

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. Бег: правойногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.


5. «Аист»

И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях
на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. Бег сильно сгибая ноги назад: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клеткулестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

  1. Прыжки

1.«3айчики»

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки».
Выполнять упражнение до конца лесенки.

Вывод: Задать вопросы детям:

Понравилась ли им лесенка?

Понятно ли я им объясняла упражнения?

Какие упражнения запомнили?

Какие упражнения им было сложно выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....

Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Данный  опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным  материалом....

Практическое занятие. Моделирование и анализ конспектов итоговых бесед на общественно-бытовые и этические темы в работе с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

«Использование координационно-скоростной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

Тема общей характеристики особенностей координационных и скоростно-силовых способностей - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания....

«Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»...

Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

Педагогический проект «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста». Цель:-развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей: с...