Конспект мастер-класса для воспитателей "Играем с детьми в подвижные игры"
материал по физкультуре

Макарова Мария Николаевна

октябрь 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

142855, Московская обл., городской округ Ступино, село Городня, территория Мещерино-1, владение 25

тел. 8-496-64-1-14-59 e-mail: sad_smile17@mail.ru

Мастер - класс для воспитателей

«Играем с детьми в подвижные игры»

        

Подготовила: инструктор по физической культуре

Макарова Мария Николаевна

Мещерино – 1,

октябрь 2022 г.

Цель: систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме двигательной активности детей.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с подвижными играми

2. Закрепить знания участников мастера - класса об организации и проведении подвижных игр

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса

Инструктор:

Сегодня мастер - класс будет посвящен подвижным играм для детей старшего дошкольного возраста.

На сегодняшний день, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста. Ведь подвижная игра является одним из эффективных средств повышения двигательной активности дошкольного возраста.

Методика обучения подвижным играм

При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

  В любой игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и скороговорки.

При проведении игры выделяются следующие алгоритмы методики:

1. Подготовка к игре: выбор места, подбор оборудования, инвентаря, атрибутов, разметка площадки и т. д.;

2. Сбор на игру можно объявить зазывалочкой («Собирайся народ - кто в прятки идёт»); привлечь внимание детей интересной игрушкой; показать картинку («Кто на картинке изображён? Кот и мышки. Давайте поиграем в эту игру»); загадать загадку. Сбор на игру длится не более 1,5-2 минут. От педагога требуется находчивость, особенно с малышами;

3. Объяснение игры должно быть коротким, понятным, интересным, эмоциональным с учётом возраста детей, их подготовительности к игре. В младшей группе правила объясняются по ходу игры; инструктор принимает на себя главную роль. В средней и старшей группах объяснение игры выделяется особо, но проводится кратко, конкретно, не более 2 минут;

4. Распределение ролей имеет важное значение для создания интереса и игре. Водящий может назначаться педагогом, но при условии аргументации, понятной детям («У Иры сегодня день рождения, Серёжа давно не был водящим» и др.). Можно роли распределить с помощью считалочки, «волшебной палочки». Дети могут сами выбирать водящего;

5. В ходе игры необходимо обеспечить выполнение правил, физическую нагрузку, моторную плотность, усвоение движений. Увеличение физической нагрузки может быть обеспечено увеличением расстояний, усложнением правил, включением дополнительных водящих. Продолжительность периодов бега в игре должна увеличиваться постепенно, после пика - снижаться. Моторная плотность в игре должна быть в пределах 50-60%;

6. Окончание игры должно предусматривать подведение итогов, в основном по выполнению правил.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Рыбалка»

Описание игры:

Нужно встать в круг, инструктор с верёвкой в руках стоит в его центре. Он вращает верёвку с рыбкой на конце так, чтобы рыбка скользила по полу, под ногами у играющих. Те внимательно следят за движением рыбки и подпрыгивают в тот момент, когда она появляется около их ног. Задевший рыбку выбывает. Выигрывает тот, кто останется последним.

Игра «Не попадись»

Описание игры:

На полу выкладывается круг из веревки.  Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Игроки прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Игрок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 сек. игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми игроками.

Игра «Карлики и великаны»

Описание игры:

Когда инструктор произносит слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие. Произносить это слово нужно тоненьким голосом. Когда инструктор произносит слово "великаны", грубым голосом, все должны встать и поднять руки вверх. Водящий пытается запутать игроков. Побеждает тот, кто допустит меньше всех ошибок.

Игра «Карусель»

Описание игры:

Играющие образуют круг. Инструктор дает игрокам шнур, концы которого связаны. Играющие, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения игроки идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега инструктор приговаривает: «По-бе-жа-ли». Все бегут 2 раза по кругу, инструктор меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем инструктор продолжает вместе с игроками: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» все опускают шнур на землю и расходятся.

И в заключение я хочу сказать:

Подвижные игры для детей 5-7 лет - это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития детей. Их выбор зависит от возраста, состояния здоровья воспитанников в группе, их физической подготовленности и активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей.«Поиграем в русские народные подвижные игры»

Задача мастер-класса: познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации, вызвать желание играть с детьми дома в русские народные игры....

Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

Мастер класс для родителей «Поиграем в русские народные подвижные игры»

- Познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации. - Вызвать желание играть с детьми дома в русские народные игры. ...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Мастер класс для родителей подготовительной группы «Русские народные подвижные игры»

Мастер класс для родителей подготовительной группы  «Русские народные подвижные игры»Задачи: - познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации. В...

Мастер-класс для родителей по развитию речи через подвижные игры

Мастер-класс для родителей по развитию речи через подвижные игры...