Мастер класс для родителей подготовительной группы «Русские народные подвижные игры»
консультация (подготовительная группа)

  Мастер класс для родителей подготовительной группы  «Русские народные подвижные игры»

Задачи: - познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации.

Вызвать желание играть с детьми дома в русские народные игры.

Актуальность : в соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры.

Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потере здоровья.

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста — они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно- сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

Нынешнее поколение- это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве чем в живую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 3-4 лет, предпочитают проводить у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества.

Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? 
Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу. 
Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке. 
Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов – от дошкольников до старшеклассников. 
Правила их просты и понятны.

 

Русские подвижные игры можно распределить на группы:

1 Русские народные игры отражающие отношение человека к природе. Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

    1. Игры, отражающие быт русского народа, повседневные занятия наших предков. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость.

    1. Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью.

       

    Мы с вами поиграем в русские народные:

    Cалки

    Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. 
    Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов. 
    1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили. 
    Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим. 
    2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован». 
    «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

    Прятки

    Эта игра вам наверняка знакома, у нее, однако, много различных вариантов. 
    Основные правила таковы: один человек водит, а другие – прячутся. 
    Водящий должен отыскать всех игроков и осалить их до того, как они успеют спрятаться «дома». 
    Водящий, выбранный с помощью считалки, становится в условленном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон». 
    Пока водящий громко считает до 20–30, все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. 
    Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стенку или дерево. 
    Если найденный игрок добежит до кона и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры. 
    Водящий должен «застукать» как можно больше спрятавшихся игроков. 
    В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним (или, по решению играющих, – первым). 
    Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать. В этом случае они не будут считаться обнаруженными.

    «Пустое место»
    В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.
    Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят друг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.
    Правила.
    Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его.
    Водящий может сразу броситься бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком управлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу.
    При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.

    Третий лишний»
    Количество участников - от 8 до 40 человек.
    Описание. Играющие становятся по кругу парами, лицом к его центру так, что один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Расстояние между парами - 1-2 м. Двое водящих занимают место за кругом. Один из них убегает, а другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним». Он должен убегать от второго водящего. Если догоняющий поймает (коснется, осалит) убегающего, то они меняются ролями. Таким обра¬зом, водящие все время меняются.
    Эта общеизвестная и любимая молодежью игра становится еще более интересной, если ее дополнить следующим: когда убегающий станет впереди какой-либо пары, то «третий лишний», находящийся позади, не спасается бегством от догоняющего, а сам начинает преследовать его.
    Разновидности игры:
    - играющие становятся в парах лицом друг к другу и берутся за руки. Убегающий, спасаясь, становится под руки к кому-нибудь спиной. К кому станет спиной, тот «третий лишний», который должен убегать;
    - игра проводится под музыку. Играющие прогуливаются парами, держась под руку, а свободные руки кладут на пояс. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь из гуляющих под руку. Тогда стоящий с другой стороны пары становятся убегающим.
    Правило. Убегающему от преследования нельзя мешать.
    Жмурки 

    Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. 
    Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. 
    Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». 
    Осаленный игрок меняется ролями с водящим.

    Удочка

    Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. 
    Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. 
    «Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. 
    «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. 
    «Рыбки» не должны сходить со своих мест. 
    Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». 
    Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

    Горячий картофель

    Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч. 
    Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. 
    Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка). 
    Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!» 
    Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.  Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

    Фанты

    Помещаем заранее приготовленные задания в шапку,и под музыку шапка переходит от одного участника к другому . И на ком музыка остановилась тот и вытаскивает фант с заданием, потом читает и выполняет. Кто не выполнит тот выходит из игры.

    Волк во рву

     Посередине площадки проводятся д ве параллельные черты, на расстоянии 80—100 см одна от другой – это ров. По краям площадки на расстоянии 1–2 шагов от ее границы очерчивается дом козы. Воспитатель назначает одного играющего Волком; остальные изображают Коз. Все Козы располагаются на одной стороне площадки (у дома). Волк становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» Козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а Волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит (вправо или влево) в угол рва. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву», Козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. После трех-четырех перебежек (согласно условию) все пойманные Козы возвращаются в свой дом и назначается (выбирается) другой Волк (но не из числа пойманных коз). Продолжительность игры 5–7 минут. Повторить эту игру можно 4–5 раз.

    Правила игры:

    1) Козы не выбегают из дома до слов «волк во рву»;

    2) Волк может ловить коз только во рву;

    3) Коза считается пойманной в том случае, если Волк ее коснулся или если она попала в ров хотя бы одной ногой.

    Продолжительность игры устанавливается в зависимости от числа перебежек (т. е. числа прыжков, сделанных Козами) – примерно 12–16 прыжков. В данном случае линии должны расходиться лучами под углом, чтобы дети, затрудняющиеся в прыжках, все же могли бы перепрыгнуть. Для усложнения игр вместо одного Волка можно выбрать двух.

    «Игра имеет важное значение в жизни ребенка…Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_podvizhnye_igry.odt20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

         

          Мастер класс

         для родителей                            

        подготовительной

                группы

     «Русские народные              

      подвижные игры» 

       

     Задачи: - познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации.

    Вызвать желание играть с детьми дома в русские  народные игры. 

       Актуальность : в соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры.

       Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

       Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потере здоровья. 

       Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста — они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно- сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. 

       Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

       Нынешнее поколение- это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве чем в живую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 3-4 лет, предпочитают проводить у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества.

       Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? 
      Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу. 
      Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке. 
      Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов – от дошкольников до старшеклассников. 
    Правила их просты и понятны.

              Русские подвижные игры можно распределить  на группы:

    1 Русские народные игры отражающие отношение человека к природе. Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

    1. Игры, отражающие быт русского народа, повседневные занятия наших предков. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость.
    1. Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью.

       Мы с вами поиграем в русские народные:

                                                 Cалки

       Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. 
    Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов. 
    1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили. 
    Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим. 
    2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован». 
    «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

                                              Прятки

       Эта игра вам наверняка знакома, у нее, однако, много различных вариантов. 
    Основные правила таковы: один человек водит, а другие – прячутся. 
    Водящий должен отыскать всех игроков и осалить их до того, как они успеют спрятаться «дома». 
      Водящий, выбранный с помощью считалки, становится в условленном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон». 
    Пока водящий громко считает до 20–30, все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. 
      Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стенку или дерево. 
     Если найденный игрок добежит до кона и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры. 
    Водящий должен «застукать» как можно больше спрятавшихся игроков. 
    В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним (или, по решению играющих, – первым). 
    Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать. В этом случае они не будут считаться обнаруженными.

                                              «Пустое место»
    В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.
    Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят друг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.
    Правила.
      Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его.
    Водящий может сразу броситься бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком управлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу.
    При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.

                                           
    Третий лишний»
    Количество участников - от 8 до 40 человек.
      Описание. Играющие становятся по кругу парами, лицом к его центру так, что один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Расстояние между парами - 1-2 м. Двое водящих занимают место за кругом. Один из них убегает, а другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним». Он должен убегать от второго водящего. Если догоняющий поймает (коснется, осалит) убегающего, то они меняются ролями. Таким обра¬зом, водящие все время меняются.
    Эта общеизвестная и любимая молодежью игра становится еще более интересной, если ее дополнить следующим: когда убегающий станет впереди какой-либо пары, то «третий лишний», находящийся позади, не спасается бегством от догоняющего, а сам начинает преследовать его.
    Разновидности игры:
    - играющие становятся в парах лицом друг к другу и берутся за руки. Убегающий, спасаясь, становится под руки к кому-нибудь спиной. К кому станет спиной, тот «третий лишний», который должен убегать;
    - игра проводится под музыку. Играющие прогуливаются парами, держась под руку, а свободные руки кладут на пояс. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь из гуляющих под руку. Тогда стоящий с другой стороны пары становятся убегающим.
    Правило. Убегающему от преследования нельзя мешать.
                                                           
    Жмурки 

       Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. 
      Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. 
    Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». 
      Осаленный игрок меняется ролями с водящим.

                                                     Удочка

       Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. 
    Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. 
    «Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. 
    «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. 
      «Рыбки» не должны сходить со своих мест. 
    Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». 
    Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

                                      Горячий картофель

       Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч. 
    Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. 
    Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка). 
      Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!» 
    Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.  Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

                                                    Фанты

       Помещаем заранее приготовленные задания в шапку,и под музыку шапка переходит от одного участника к другому . И на ком музыка остановилась тот и вытаскивает фант с заданием, потом читает и выполняет. Кто не выполнит тот выходит из игры.

                                               Волк во рву

        Посередине площадки проводятся д ве параллельные черты, на расстоянии 80—100 см одна от другой – это ров. По краям площадки на расстоянии 1–2 шагов от ее границы очерчивается дом козы. Воспитатель назначает одного играющего Волком; остальные изображают Коз. Все Козы располагаются на одной стороне площадки (у дома). Волк становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» Козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а Волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит (вправо или влево) в угол рва. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву», Козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. После трех-четырех перебежек (согласно условию) все пойманные Козы возвращаются в свой дом и назначается (выбирается) другой Волк (но не из числа пойманных коз). Продолжительность игры 5–7 минут. Повторить эту игру можно 4–5 раз.

    Правила игры:

    1) Козы не выбегают из дома до слов «волк во рву»;

    2) Волк может ловить коз только во рву;

    3) Коза считается пойманной в том случае, если Волк ее коснулся или если она попала в ров хотя бы одной ногой.

    Продолжительность игры устанавливается в зависимости от числа перебежек (т. е. числа прыжков, сделанных Козами) – примерно 12–16 прыжков. В данном случае линии должны расходиться лучами под углом, чтобы дети, затрудняющиеся в прыжках, все же могли бы перепрыгнуть. Для усложнения игр вместо одного Волка можно выбрать двух.

      «Игра имеет важное значение в жизни ребенка…Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс для родителей.«Поиграем в русские народные подвижные игры»

    Задача мастер-класса: познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации, вызвать желание играть с детьми дома в русские народные игры....

    Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов»

    Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов» Цель: познакомить родителей с понятием «пластилинография», с приемами и способами изображения, научить совместной с деть...

    Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

    Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

    Мастер класс для родителей «Поиграем в русские народные подвижные игры»

    - Познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации. - Вызвать желание играть с детьми дома в русские народные игры. ...

    Мастер – класс для родителей подготовительной группе: На тему: «Играем и учимся вместе»

    Цель Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике....

    Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».

    Мастер-класс для родителей подготовительной группы  «Как научить ребенка составлять рассказы играя»....