Мастер – класс для родителей подготовительной группе: На тему: «Играем и учимся вместе»
консультация (старшая группа) на тему

Балданова Елизавета Данзановна

Цель Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ

п.Силикатный, ул.Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

e-mail: 113.bulzamuur@list.ru

Мастер – класс для родителей подготовительной группе:

На тему: «Играем и учимся вместе»

                                                                                Автор:    Балданова Е.Д.,

                                                                  воспитатель, высшая категория

Октябрь 2017 год

Мастер – класс для родителей подготовительной группе:

На тему: «Играем и учимся вместе»

Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике.

Программа мастера- класса с родителями:

*Показ наглядного материала по математике.

 *Демонстрация различных приемов для развития математических способностей.

 *Изготовление участниками мастер-класса математическую игру.

*Анализ проведенной работы.

-Здравствуйте, уважаемые родители!

Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу.

Сегодня. я хочу Вам предложить игры и упражнения  для развития у детей познавательных способностей и умения анализировать, обобщать и делать  выводы, развивать внимания, память и умения  работать в коллективе.  

Мы будем сами выполнять эти задания, т.е. – играть.

Вам будут предложены игры и упражнения. Итак, начнём:

- Вы сможете познакомиться с целями каждого задания, чтобы понимать, зачем его необходимо выполнять. Вам необходимо быть активными и внимательными.

Упражнение "Слова".Игра с мячом.

Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запаса имеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарного запаса, речи, расширение кругозора и познавательного интереса.

Инструкция: Все участники встают в круг.

.   1. "По команде "Начали!" Вы будете отвечать на вопрос. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются".

Вопросы-задания:

:*Что бывает  жёлтого цвета

*Назовите предмет, который можно положить в карман.

* Какие предметы понадобятся в школе?

2. Количество и счет: Таблица Никитина.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете до 20 ( усложнять по меру  усвоения материала детьми), познакомить с особенностью образования двухзначных чисел, учить увеличивать и уменьшать число на 1( 2,3).

  3.  Логические игры и задачи:

*Л/игра: « Четвертый лишний».

Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Расширение кругозора, увеличение словарного запаса.

Инструкция: необходимо назвать лишнее слово и аргументировать, почему?

Логические концовки:

*Если папа старше мамы, то мама…(младше) папы;

*Вопросы на засыпку!

-У кого больше лап у лисы или у медведя?

-Кого ( чего) больше зайцев заячьих ушей?

Логические задачи:

*На столе стояли 5 стаканов с ягодами Петя съел один стакан  с ягодам. Сколько стаканов на столе?

4.Д/ игра: « Поиск девятого».

Цель: Развитие логического мышления и умения анализировать.

 5.  Следующее упражнение :"Найди сходства и различие".

Цель: развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, а также процессов внимания.

Инструкция:

"Перед нами два предмета "Велосипед и мотоцикл". В чём их различие? Сходство? Необходимо назвать несколько сходств и различий.

Например:          Велосипед  - мотоцикл. Они похожи между собой по действию. Являются транспортом и внешний вид. Получается фраза – Велосипедом управляет человек, так же как мотоциклом.

Например:

•        Утро – вечер

•        Поезд – самолет.

•        КОРОВА- ЛОШАДЬ

6. Теперь, перед нами игра на внимание:

Упражнение: "Найди отличие".

Цель: развитие наблюдательности, внимательности ребёнка.

Инструкция: "Перед нами две похожие картинки. Если присмотреться внимательно, они чем-то отличаются друг от друга. Найдите, чем они отличаются и покажите". На данной иллюстрации 10 отличий.

 7.  Упражнение "Последовательные картинки".

Одно из наиболее сложных для ребят упражнение, т.к. здесь необходимо не только разложить картинки последовательно, но и составить связный, логически последовательный, завершённые рассказы

Цель: умение устанавливать причинно-следственные отношения. Развитие монологической речи.

.   Представлена серия из 4 последовательных картинок. Попробуем разложить их. Составим рассказ.

Вы, наверное, уже заметили, что мы плавно приближаемся к заданиям с графической деятельностью.8.

  Упражнение "Графический диктант".

Прежде, чем мы приступим непосредственно к графической деятельности, обратим внимание на правильность захвата карандаша:

•        Захват карандаша – кисть – локоть;

•        Разворот рабочей поверхности (наклон) для правшей и левшей.

•        Попадание света.

Цель: развитие у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует и развивает произвольность действий, эмоционально-волевую сферу, а также тренирует способность ориентироваться в пространстве.

Инструкция:

1 вариант. "Уважаемые взрослые, вспоминаем, где правая рука, где – левая. В каком направлении находится верх / низ. Теперь, берём карандаш. По команде "Начали!" начинаем рисовать. Ведём линию в озвученном направлении на столько клеточек, сколько будет озвучено. Если Вы сбиваетесь, ждёте паузы. Ластиком пользоваться нельзя.

Итак, от верхней границы листа спускаемся на 4 клеточки, слева 6. На пересечении линий ставим жирную точку. От неё мы будем вести линию. Отрывать карандаш от бумаги и вертеть лист – нельзя".  Проверка выполненной работы. Рисунок: «Собачка».

                                                   

9. Упражнение "Лабиринты"

Цель: развитие и тренировка познавательного интереса, наглядно-действенного  мышления, внимания, мелкой моторики рук, творческой активности.  

 Инструкция:

"Перед Вами лабиринты. Найдите глазами старт. Поставьте указательный палец левой руки на начало. Найдите финиш, поставьте указательный палец правой руки. Попробуйте взглядом найти путь. Теперь возьмите карандаш и поставьте точку на начало. Ведите…. "

Лабиринты могут быть простыми или более сложными, главное - понять смысл данного задания.

(В конвертах Вы сможете найти примеры "Лабиринтов" и дома с ребятами потренироваться).

 Одно из самых любимых заданий ребят – корректурные пробы. Задание можно выполнять на специализированных бланках, с разными фигурными элементами.

Мы будем выполнять буквенно-цифровой вариант.

10.Упражнение "Корректурные пробы"

Цель: развитие и тренировка произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

Инструкция:

  "Перед Вами листы обыкновенной газеты. По команде "Начали!" Вы будете подчёркивать цифру "0" и зачёркивать "А" - слева направо сверху вниз. Обратите внимание, зачёркиваем букву "А" строчную".

"Работа выполняется в течение 2 минут.

11.Триз (теория решения изобретательных задач).

Эти игры учат детей выявлять противоречия свойств предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

*Д/игра: « Раньше - позже».

Цель: учить определять временную зависимость объекта  и его функцию.

Например: малыш-старик.

Икринка- лягушка.

Человек- космос и т. д.

*Игра: «Бином фантазия».

Цель: учить комбинировать слова. Устанавливать связи, составлять предложения.

Например: подушка- крокодил.

                   Замок-ключ.

Практическая работа:

*Родители  самостоятельно по выбору делают дидактическую игру.

-Заканчивая наш мастер-класс ", хочется заметить, что предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. От Вас необходимо желание, немного времени и фантазии. Желаю всем удачи!

Благодарю за внимание!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мастер-класса с родителями подготовительной группы на тему «Развитие воли у детей дошкольного возраста» в рамках знакомства с ФГОС (конспект, презентация, памятка).

Одна из важнейших задач педагога в рамках внедрения ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ. Повышая уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей, ...

Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».

Мастер-класс для родителей подготовительной группы  «Как научить ребенка составлять рассказы играя»....

Мастер - класс для родителей подготовительная группа "Нетрадиционные техники рисования". Тема: «Рисуем вместе сказку»

Цель: вовлечение родителей в образовательный процессЗадачи:1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышле...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы на тему: «Робототехника в дошкольной образовательной организации»

Дать понятия что такое робототехника в ДОУ, познакомить с конструктором Lego Education WeDo 2.0....

Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»         Мастер-класс для родителей средней группы по теме: &la...