Мастер – класс для родителей подготовительной группе: На тему: «Играем и учимся вместе»
консультация (старшая группа) на тему

Балданова Елизавета Данзановна

Цель Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ

п.Силикатный, ул.Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

e-mail: 113.bulzamuur@list.ru

Мастер – класс для родителей подготовительной группе:

На тему: «Играем и учимся вместе»

                                                                                Автор:    Балданова Е.Д.,

                                                                  воспитатель, высшая категория

Октябрь 2017 год

Мастер – класс для родителей подготовительной группе:

На тему: «Играем и учимся вместе»

Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике.

Программа мастера- класса с родителями:

*Показ наглядного материала по математике.

 *Демонстрация различных приемов для развития математических способностей.

 *Изготовление участниками мастер-класса математическую игру.

*Анализ проведенной работы.

-Здравствуйте, уважаемые родители!

Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу.

Сегодня. я хочу Вам предложить игры и упражнения  для развития у детей познавательных способностей и умения анализировать, обобщать и делать  выводы, развивать внимания, память и умения  работать в коллективе.  

Мы будем сами выполнять эти задания, т.е. – играть.

Вам будут предложены игры и упражнения. Итак, начнём:

- Вы сможете познакомиться с целями каждого задания, чтобы понимать, зачем его необходимо выполнять. Вам необходимо быть активными и внимательными.

Упражнение "Слова".Игра с мячом.

Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запаса имеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарного запаса, речи, расширение кругозора и познавательного интереса.

Инструкция: Все участники встают в круг.

.   1. "По команде "Начали!" Вы будете отвечать на вопрос. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются".

Вопросы-задания:

:*Что бывает  жёлтого цвета

*Назовите предмет, который можно положить в карман.

* Какие предметы понадобятся в школе?

2. Количество и счет: Таблица Никитина.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете до 20 ( усложнять по меру  усвоения материала детьми), познакомить с особенностью образования двухзначных чисел, учить увеличивать и уменьшать число на 1( 2,3).

  3.  Логические игры и задачи:

*Л/игра: « Четвертый лишний».

Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Расширение кругозора, увеличение словарного запаса.

Инструкция: необходимо назвать лишнее слово и аргументировать, почему?

Логические концовки:

*Если папа старше мамы, то мама…(младше) папы;

*Вопросы на засыпку!

-У кого больше лап у лисы или у медведя?

-Кого ( чего) больше зайцев заячьих ушей?

Логические задачи:

*На столе стояли 5 стаканов с ягодами Петя съел один стакан  с ягодам. Сколько стаканов на столе?

4.Д/ игра: « Поиск девятого».

Цель: Развитие логического мышления и умения анализировать.

 5.  Следующее упражнение :"Найди сходства и различие".

Цель: развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, а также процессов внимания.

Инструкция:

"Перед нами два предмета "Велосипед и мотоцикл". В чём их различие? Сходство? Необходимо назвать несколько сходств и различий.

Например:          Велосипед  - мотоцикл. Они похожи между собой по действию. Являются транспортом и внешний вид. Получается фраза – Велосипедом управляет человек, так же как мотоциклом.

Например:

•        Утро – вечер

•        Поезд – самолет.

•        КОРОВА- ЛОШАДЬ

6. Теперь, перед нами игра на внимание:

Упражнение: "Найди отличие".

Цель: развитие наблюдательности, внимательности ребёнка.

Инструкция: "Перед нами две похожие картинки. Если присмотреться внимательно, они чем-то отличаются друг от друга. Найдите, чем они отличаются и покажите". На данной иллюстрации 10 отличий.

 7.  Упражнение "Последовательные картинки".

Одно из наиболее сложных для ребят упражнение, т.к. здесь необходимо не только разложить картинки последовательно, но и составить связный, логически последовательный, завершённые рассказы

Цель: умение устанавливать причинно-следственные отношения. Развитие монологической речи.

.   Представлена серия из 4 последовательных картинок. Попробуем разложить их. Составим рассказ.

Вы, наверное, уже заметили, что мы плавно приближаемся к заданиям с графической деятельностью.8.

  Упражнение "Графический диктант".

Прежде, чем мы приступим непосредственно к графической деятельности, обратим внимание на правильность захвата карандаша:

•        Захват карандаша – кисть – локоть;

•        Разворот рабочей поверхности (наклон) для правшей и левшей.

•        Попадание света.

Цель: развитие у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует и развивает произвольность действий, эмоционально-волевую сферу, а также тренирует способность ориентироваться в пространстве.

Инструкция:

1 вариант. "Уважаемые взрослые, вспоминаем, где правая рука, где – левая. В каком направлении находится верх / низ. Теперь, берём карандаш. По команде "Начали!" начинаем рисовать. Ведём линию в озвученном направлении на столько клеточек, сколько будет озвучено. Если Вы сбиваетесь, ждёте паузы. Ластиком пользоваться нельзя.

Итак, от верхней границы листа спускаемся на 4 клеточки, слева 6. На пересечении линий ставим жирную точку. От неё мы будем вести линию. Отрывать карандаш от бумаги и вертеть лист – нельзя".  Проверка выполненной работы. Рисунок: «Собачка».

                                                   

9. Упражнение "Лабиринты"

Цель: развитие и тренировка познавательного интереса, наглядно-действенного  мышления, внимания, мелкой моторики рук, творческой активности.  

 Инструкция:

"Перед Вами лабиринты. Найдите глазами старт. Поставьте указательный палец левой руки на начало. Найдите финиш, поставьте указательный палец правой руки. Попробуйте взглядом найти путь. Теперь возьмите карандаш и поставьте точку на начало. Ведите…. "

Лабиринты могут быть простыми или более сложными, главное - понять смысл данного задания.

(В конвертах Вы сможете найти примеры "Лабиринтов" и дома с ребятами потренироваться).

 Одно из самых любимых заданий ребят – корректурные пробы. Задание можно выполнять на специализированных бланках, с разными фигурными элементами.

Мы будем выполнять буквенно-цифровой вариант.

10.Упражнение "Корректурные пробы"

Цель: развитие и тренировка произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

Инструкция:

  "Перед Вами листы обыкновенной газеты. По команде "Начали!" Вы будете подчёркивать цифру "0" и зачёркивать "А" - слева направо сверху вниз. Обратите внимание, зачёркиваем букву "А" строчную".

"Работа выполняется в течение 2 минут.

11.Триз (теория решения изобретательных задач).

Эти игры учат детей выявлять противоречия свойств предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

*Д/игра: « Раньше - позже».

Цель: учить определять временную зависимость объекта  и его функцию.

Например: малыш-старик.

Икринка- лягушка.

Человек- космос и т. д.

*Игра: «Бином фантазия».

Цель: учить комбинировать слова. Устанавливать связи, составлять предложения.

Например: подушка- крокодил.

                   Замок-ключ.

Практическая работа:

*Родители  самостоятельно по выбору делают дидактическую игру.

-Заканчивая наш мастер-класс ", хочется заметить, что предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. От Вас необходимо желание, немного времени и фантазии. Желаю всем удачи!

Благодарю за внимание!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мастер-класса с родителями подготовительной группы на тему «Развитие воли у детей дошкольного возраста» в рамках знакомства с ФГОС (конспект, презентация, памятка).

Одна из важнейших задач педагога в рамках внедрения ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ. Повышая уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей, ...

Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».

Мастер-класс для родителей подготовительной группы  «Как научить ребенка составлять рассказы играя»....

Мастер класс для родителей подготовительной группы «Русские народные подвижные игры»

Мастер класс для родителей подготовительной группы  «Русские народные подвижные игры»Задачи: - познакомить родителей с русскими народными играми в их начальной интерпретации. В...

Мастер - класс для родителей подготовительная группа "Нетрадиционные техники рисования". Тема: «Рисуем вместе сказку»

Цель: вовлечение родителей в образовательный процессЗадачи:1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышле...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы на тему: «Робототехника в дошкольной образовательной организации»

Дать понятия что такое робототехника в ДОУ, познакомить с конструктором Lego Education WeDo 2.0....