Главные вкладки

    Мастер – класс для родителей подготовительной группе: На тему: «Играем и учимся вместе»
    консультация (старшая группа) на тему

    Балданова Елизавета Данзановна

    Цель Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx20.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация г.Улан-Удэ

    Комитет по образованию г.Улан-Удэ

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №2 «Булжамуур»

    670049, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ

    п.Силикатный, ул.Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

    e-mail: 113.bulzamuur@list.ru

    Мастер – класс для родителей подготовительной группе:

    На тему: «Играем и учимся вместе»

                                                                                    Автор:    Балданова Е.Д.,

                                                                      воспитатель, высшая категория

    Октябрь 2017 год

    Мастер – класс для родителей подготовительной группе:

    На тему: «Играем и учимся вместе»

    Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике.

    Программа мастера- класса с родителями:

    *Показ наглядного материала по математике.

     *Демонстрация различных приемов для развития математических способностей.

     *Изготовление участниками мастер-класса математическую игру.

    *Анализ проведенной работы.

    -Здравствуйте, уважаемые родители!

    Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу.

    Сегодня. я хочу Вам предложить игры и упражнения  для развития у детей познавательных способностей и умения анализировать, обобщать и делать  выводы, развивать внимания, память и умения  работать в коллективе.  

    Мы будем сами выполнять эти задания, т.е. – играть.

    Вам будут предложены игры и упражнения. Итак, начнём:

    - Вы сможете познакомиться с целями каждого задания, чтобы понимать, зачем его необходимо выполнять. Вам необходимо быть активными и внимательными.

    Упражнение "Слова".Игра с мячом.

    Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запаса имеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарного запаса, речи, расширение кругозора и познавательного интереса.

    Инструкция: Все участники встают в круг.

    .   1. "По команде "Начали!" Вы будете отвечать на вопрос. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются".

    Вопросы-задания:

    :*Что бывает  жёлтого цвета

    *Назовите предмет, который можно положить в карман.

    * Какие предметы понадобятся в школе?

    2. Количество и счет: Таблица Никитина.

    Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете до 20 ( усложнять по меру  усвоения материала детьми), познакомить с особенностью образования двухзначных чисел, учить увеличивать и уменьшать число на 1( 2,3).

      3.  Логические игры и задачи:

    *Л/игра: « Четвертый лишний».

    Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Расширение кругозора, увеличение словарного запаса.

    Инструкция: необходимо назвать лишнее слово и аргументировать, почему?

    Логические концовки:

    *Если папа старше мамы, то мама…(младше) папы;

    *Вопросы на засыпку!

    -У кого больше лап у лисы или у медведя?

    -Кого ( чего) больше зайцев заячьих ушей?

    Логические задачи:

    *На столе стояли 5 стаканов с ягодами Петя съел один стакан  с ягодам. Сколько стаканов на столе?

    4.Д/ игра: « Поиск девятого».

    Цель: Развитие логического мышления и умения анализировать.

     5.  Следующее упражнение :"Найди сходства и различие".

    Цель: развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, а также процессов внимания.

    Инструкция:

    "Перед нами два предмета "Велосипед и мотоцикл". В чём их различие? Сходство? Необходимо назвать несколько сходств и различий.

    Например:          Велосипед  - мотоцикл. Они похожи между собой по действию. Являются транспортом и внешний вид. Получается фраза – Велосипедом управляет человек, так же как мотоциклом.

    Например:

    •        Утро – вечер

    •        Поезд – самолет.

    •        КОРОВА- ЛОШАДЬ

    6. Теперь, перед нами игра на внимание:

    Упражнение: "Найди отличие".

    Цель: развитие наблюдательности, внимательности ребёнка.

    Инструкция: "Перед нами две похожие картинки. Если присмотреться внимательно, они чем-то отличаются друг от друга. Найдите, чем они отличаются и покажите". На данной иллюстрации 10 отличий.

     7.  Упражнение "Последовательные картинки".

    Одно из наиболее сложных для ребят упражнение, т.к. здесь необходимо не только разложить картинки последовательно, но и составить связный, логически последовательный, завершённые рассказы

    Цель: умение устанавливать причинно-следственные отношения. Развитие монологической речи.

    .   Представлена серия из 4 последовательных картинок. Попробуем разложить их. Составим рассказ.

    Вы, наверное, уже заметили, что мы плавно приближаемся к заданиям с графической деятельностью.8.

      Упражнение "Графический диктант".

    Прежде, чем мы приступим непосредственно к графической деятельности, обратим внимание на правильность захвата карандаша:

    •        Захват карандаша – кисть – локоть;

    •        Разворот рабочей поверхности (наклон) для правшей и левшей.

    •        Попадание света.

    Цель: развитие у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует и развивает произвольность действий, эмоционально-волевую сферу, а также тренирует способность ориентироваться в пространстве.

    Инструкция:

    1 вариант. "Уважаемые взрослые, вспоминаем, где правая рука, где – левая. В каком направлении находится верх / низ. Теперь, берём карандаш. По команде "Начали!" начинаем рисовать. Ведём линию в озвученном направлении на столько клеточек, сколько будет озвучено. Если Вы сбиваетесь, ждёте паузы. Ластиком пользоваться нельзя.

    Итак, от верхней границы листа спускаемся на 4 клеточки, слева 6. На пересечении линий ставим жирную точку. От неё мы будем вести линию. Отрывать карандаш от бумаги и вертеть лист – нельзя".  Проверка выполненной работы. Рисунок: «Собачка».

                                                       

    9. Упражнение "Лабиринты"

    Цель: развитие и тренировка познавательного интереса, наглядно-действенного  мышления, внимания, мелкой моторики рук, творческой активности.  

     Инструкция:

    "Перед Вами лабиринты. Найдите глазами старт. Поставьте указательный палец левой руки на начало. Найдите финиш, поставьте указательный палец правой руки. Попробуйте взглядом найти путь. Теперь возьмите карандаш и поставьте точку на начало. Ведите…. "

    Лабиринты могут быть простыми или более сложными, главное - понять смысл данного задания.

    (В конвертах Вы сможете найти примеры "Лабиринтов" и дома с ребятами потренироваться).

     Одно из самых любимых заданий ребят – корректурные пробы. Задание можно выполнять на специализированных бланках, с разными фигурными элементами.

    Мы будем выполнять буквенно-цифровой вариант.

    10.Упражнение "Корректурные пробы"

    Цель: развитие и тренировка произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

    Инструкция:

      "Перед Вами листы обыкновенной газеты. По команде "Начали!" Вы будете подчёркивать цифру "0" и зачёркивать "А" - слева направо сверху вниз. Обратите внимание, зачёркиваем букву "А" строчную".

    "Работа выполняется в течение 2 минут.

    11.Триз (теория решения изобретательных задач).

    Эти игры учат детей выявлять противоречия свойств предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

    *Д/игра: « Раньше - позже».

    Цель: учить определять временную зависимость объекта  и его функцию.

    Например: малыш-старик.

    Икринка- лягушка.

    Человек- космос и т. д.

    *Игра: «Бином фантазия».

    Цель: учить комбинировать слова. Устанавливать связи, составлять предложения.

    Например: подушка- крокодил.

                       Замок-ключ.

    Практическая работа:

    *Родители  самостоятельно по выбору делают дидактическую игру.

    -Заканчивая наш мастер-класс ", хочется заметить, что предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. От Вас необходимо желание, немного времени и фантазии. Желаю всем удачи!

    Благодарю за внимание!  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План мастер-класса с родителями подготовительной группы на тему «Развитие воли у детей дошкольного возраста» в рамках знакомства с ФГОС (конспект, презентация, памятка).

    Одна из важнейших задач педагога в рамках внедрения ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ. Повышая уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей, ...

    Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

    Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

    Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома»

    Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.Задачи:Осуществить консультативную поддержку родителей в организации совместной игр...

    Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».

    Мастер-класс для родителей подготовительной группы  «Как научить ребенка составлять рассказы играя»....

    Мастер-класс: "НОД в подготовительной группе по теме: "Такие разные пуговицы"

    Мастер-классы для воспитателей проводимые в нашем районе, на сегодняшний день, стали популярным  и уже   обычным явлением.     В ходе проведения занятий воспитатели ...