Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».
    консультация (подготовительная группа)

    Ольховская Ольга Ивановна

    Мастер-класс для родителей подготовительной группы  «Как научить ребенка составлять рассказы играя».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass_dlya_rodit_storitelling_21.11.18_4.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                 « Детский сад № 27  « Радуга »

    Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Солнышко»

    «Как научить ребенка составлять рассказы играя».

                                                                           Составитель:

     

                                                                           учитель-логопед Ольховская О.И.

                                                     Прокопьевск , 2018

    Цель: Обучение составления рассказов с помощью настольной игры «кубики историй» с использованием инновационного метода «сторителлинг» .

    Задачи:

    1.Познакомить родителей с практическим применением настольной игры-пособия «Кубики историй» .

    2. Научить изготавливать «кубики историй».

    Оборудование: заготовки шаблонов кубиков, клей, ножницы, салфетки.

    Ход:

    Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. Неподготовленному ребенку трудно запомнить даже небольшой текст. Обычно воспитанники произносят рассказы невыразительно и без особого  желания. Сегодня, наряду с традиционными методами и приемами, к нам на помощь приходят  инновационные, одним из таких является  сторителлинг.

               “Storytelling”, или “рассказывание историй” – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования. Сочинительство помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению. Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта - круг семьи.

                 Сейчас хочу вам представить настольную игру-пособие жанра storytelling, развивающую фантазию и речь- кубики историй.

                  Игра состоит из девяти и более кубиков. Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку.

                  Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). Начинать нужно историю со  слов типа «Однажды…» или  «Давным-давно…» , нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

                  Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

                   Эту игру  использую  на индивидуальных занятиях, где ребенок самостоятельно составляет историю, так и на подгрупповом - дети придумывают одну историю на всех, когда и каждый участник добавляет к уже сформированному до него сюжету свою часть на основе интерпретации изображения, выпавшего на брошенном кубике.

                 Педагогом может  задаваться тема рассказа (сказки)  либо его начало, и ребенок   или же группа детей составляют историю. Например, ребенку задается тема рассказа «Жил был гном». Выпадает изображение дерева            «Около его дома росло дерево». Выпадает  солнышко. «Над его домиком  светит солнышко» и т.д. Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ или историю.

                Предлагаю сейчас смастерить кубики и составить рассказ (родители изготавливают кубики, составляют рассказ).

                 Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, развития речевых способностей и воображения.

    Всем родителям рассылаются на электронную почту  шаблоны кубиков (либо передаются на флеш-носитель).

                                         Желаю успехов в занятиях с детьми!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для родителей подготовительной группы "Как правильно обучать грамоте дошкольника?"

    Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте...

    Памятка для родителей подготовительной группы "Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в школу"

    В данной памятке даны советы для родителей по подготовке детей к школе...

    Консультация для родителей подготовительной группы. Как подготовить ребенка к школе.

    Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного...

    Консультация для родителей подготовительной группы. Как подготовить ребенка к школе.

    Как подготовить ребенка к школе.Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, ч...

    Консультация для родителей подготовительной группы. Как подготовить ребенка к школе.

    Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошко...