Сценарий «Координационная лестница» игровой час на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре

Поздняк Лариса Евгеньевна, Табанакова Наталья Владимировна

Сценарий

«Координационная лестница»

 игровой час на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatsionnaya_lestnitsa_igrovoy_chas_na_progulke.docx73.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«Координационная лестница»

 игровой час на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие скоростных качеств и координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:                                                                                                                                                                                                                         1. Формирование мотивации к использованию в образовательном процессе координационно-скоростной лестницы .                                                                                                                             2. Укрепление опорно-двигательного аппарата

3. Развитие физических качеств (быстроты, координации) 

4. Упражнять детей в ходьбе и беге в разном темпе;

5. Учить совершать прыжковые движение в разных направлениях;

6. Закреплять умение преодолевать препятствия;

Оборудование: плоская лестница - 2шт.; длина 5 метров, мяч – 2шт.;

Разминка на координационной лестнице

Упражнения в ходьбе

1. «Обычная ходьба»

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс.
Спину держать прямо, смотреть вперед.

  1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.
  2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

2. «Лошадка»

И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

  1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы.
  2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой во вторую клетку лестницы.

Выполнять упражнение до конца лесенки.

3. «Зебра»

И.п.- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

  1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы.
  2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.


4. «Крабы»

И.п,- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

  1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.
  2. Шаг левой ногой в первую
    клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).
    Выполнять упражнение до конца лесенки.

5. «Мышка»

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе,
руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

  1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы.
  2. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу
    приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

6. «Слоник»

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину
держать прямо, смотреть вперед.

  1. Шаг правой ногой во вторую клетку лестницы.
  2. Шаг левой ногой в четвертую клетку лестницы.
    Выполнять упражнение до конца лесенки.

Беговые упражнения


1.«Обычный бег»

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки
согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

2. «Мышка» (быстрая).

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

Прыжки

1.«3айчики»

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки».
Выполнять упражнение до конца лесенки.

2. «Белочка»

И.п. - стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.

3. И.п. - стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, затем - ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т.д.

Подвижные игры

Игра «Автобусы»

Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры. «Автобусы» - это команды детей: «водитель» и «пассажиры». По команде «Марш!» первые игроки в каждой команде

быстрым шагом идут по своим «лесенкам», огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д., играющие держат друг друга за пояс. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Вид ходьбы по «лесенке» выбирается перед игрой.

Игра «Холодно - горячо»

Задачи: закрепление навыков выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания.

Ход игры. Дети ходят по «лесенке» под счет или удары бубна. На сигнал «горячо» идут на носках, на сигнал «холодно» - в полу приседе.

Игра «Передай мяч»

Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры. Играющие строятся в две колонны, в ячейки «лесенки». Перед колоннами положить по одному мячу. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают

их через голову позади стоящим, затем поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч. Передавать мяч можно только через голову. Не сумевший принять мяч бежит за ним, встает на свое место и продолжает игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Консультация для педагогов  «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и воспитателями

Цель:Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.Задачи:Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать вынос...