Программа дополнительной образовательной услуги
рабочая программа по физкультуре

Мазитова Светлана Айратовна

Спортвная ритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_3-4_goda_1_1.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа

«Ритмика для малышей» (3-4 года)

Разработал: Руководитель кружка

Мазитова Светлана Айратовна

 г.Нижневартовск

 

Структура программы:

п/п

Содержание

Страницы

1

Пояснительная записка

3

2

Цели и задачи реализации дополнительной

общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы «Ритмика для малышей»

4

3

Планируемые результаты освоения детьми дополнительной общеобразовательной программы -

дополнительной общеразвивающей программы «Ритмика для малышей»

5

4

Структура занятия по реализации дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной

общеразвивающей программы «Ритмика для малышей»

5

5

Организационно-педагогические условия реализации

детьми дополнительной общеобразовательной программы

- дополнительной общеразвивающей программы «Ритмика для малышей»

6

6

Комплексно-тематическое планирование

7

7

Количество часов по каждой теме

9

8

Учебный план

9

9

Материально – техническое обеспечение

9

10

Формы аттестации

10

11

Методическое обеспечение

10

  1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Ритмика для малышей » разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1.

3049 -13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от

11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организаций и

осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Данная программа предназначена для гармоничного развития способностей воспитанников. Развивает чувство ритма, музыкальный слух, помогает двигаться под музыку. Занимаясь ритмикой у детей развивается чувство коллективного творчества. Через музыкально-ритмические движения дети выражают душевное состояние, получают положительный заряд.

Что способствует психологическому раскрепощению ребенка, и таким образом через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента у детей появляется потребность в импровизированном движении под музыку.

Ритмические движения дают организму физическую нагрузку. Используемые движения оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку доставляет им большую радость. Однако движения детей в силу возрастных особенностей недостаточно точные и координированные, не развито чувство равновесия,

поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и носят, как правило, подражательный характер.

  1. Цель программы: создание условий, способствующих раскрытию и

развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения основам хореографии.

Задачи:

  1. Формировать у детей навыки хореографической пластики, музыкального ритма, творческих способностей в воплощении музыкально – двигательного образа;
  2. Учить детей выполнять ритмические упражнения, построения, перестроения, танцевальные элементы и композиции:
  • упражнения на середине зала:

Марш. Построение в шеренгу, колонну, круг;

Круг. Построение круга из колонны, из пар, построение маленьких кругов попарно;

  • ритмические упражнения и игры:

Движения в характере и темпе музыки (быстро, медленно);

Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;

Музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования;

  • коллективно-порядковые упражнения:

Правильное исходное положение (I,YI позиция ног), (I позиция рук), (поворот головы на 1\4);

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен и оттягиванием носка; Перестроение в круг из шеренги;

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы;

  • танцевальные элементы:

Танцевальный шаг (шаг с носка) (Pa Marche); Высокий шаг;

Мягкий пружинящий шаг; Подъем на полупальцы (Releve)

Тихая ходьба;

Легкие подскоки; Прыжки;

  1. Воспитывать музыкальность, внимание.

  1. Учить расслабляющим упражнениям и правильному дыханию.

Актуальность

Актуальность данной программы в том, что программа нацелена на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие.

Новизна

Целостный музыкальный образ передается разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом.

3.Планируемые результаты освоения детьми программы дополнительного образования:

  1. У детей сформированы в соответствии с возрастом навыки хореографической пластики, музыкального ритма, творческих способностей в воплощении музыкально – двигательного образа;
  2. Дети выполняют ритмические упражнения, построения, перестроения, танцевальные элементы и композиции:
  • упражнения на середине зала:

  • Марш. Построение в шеренгу, колонну, круг;
  • Круг. Построение круга из колонны, из пар, построение маленьких кругов попарно
  • ритмические упражнения и игры:

  • Движения в характере и темпе музыки (быстро, медленно);
  • Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;
  • Музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования
  • коллективно-порядковые упражнения:

  • Правильное исходное положение (I,YI позиция ног), (I позиция рук), (поворот головы на 1\4);
  • Ходьба и бег: с высоким подниманием колен и оттягиванием носка;
  • Перестроение в круг из шеренги;
  • Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы
  • танцевальные элементы и композиции:

  • Танцевальный шаг (шаг с носка) (Pa Marche);
  • Высокий шаг;
  • Мягкий пружинящий шаг;

. Подъем на полупальцы (Releve)

  • Бег на полупальцах;
  • Тихая ходьба;
  • Легкие подскоки;
  • Прыжки;

  1. Дети выполняют расслабляющие упражнения и владеют навыками правильного дыхания

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. Организация открытого занятия.
  2. Организация тематических развлечений.

Музыкально-ритмическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

  • музыкально-ритмические        упражнения        на        освоение,        закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
  • парные движения;
  • игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;
  • построения, перестроения;
  • упражнения с предметами: мячами, лентами ;
  • задания на танцевальное и игровое творчество.

Материал в программе расположен по степени нарастающей сложности, что способствует расширению круга знаний и умений воспитанников.

  1. Ритмико–гимнастические упражнения проводятся в начале образовательной деятельности, являются организующим моментом. Включают в себя ходьбу под музыку, бег под музыку, отработку танцевальных шагов. Служат для развития, укрепления и коррекции различных групп мышц. В раздел входят упражнения на выработку координации движений, на коррекцию осанки, на пространственную ориентировку, на умение слушать музыку, распознавать ее характер и темп. В этот раздел входят упражнения с предметами. Упражнения и сопровождающие их музыкальные ритмы используются в порядке постепенного усложнения и строятся на чередовании различных музыкальных сигналов, строятся по высоте тона с чередованием темпа.
  2. Игры под музыку включают в себя разнообразные движения подражательного характера, раскрывающие содержание музыкального произведения. Сюда же относятся свободные формы движения, самостоятельно выбранные детьми, которые учат детей создавать свой музыкально- двигательный образ. Импровизация дает возможность находить нужное движение под непосредственным воздействием музыки

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой  двигательной  активностью,  разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса вводятся дидактические музыкально-танцевальные игры.

Методические приемы:

Игровой метод. Основным методом обучения детей дошкольного возраста является игра.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о том, чтобы пронизывать непосредственно образовательную деятельность игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах

выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Обязательными условиями проведения непосредственной образовательной деятельности являются:

  • соответствие зала и непосредственно образовательной деятельности санитарным нормам и правилам;
  • наполняемость групп не более 15 человек.

Принципы отборы музыкального материала:

  • соответствие возрасту;
  • художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;
  • моторный характер музыкального произведения, побуждающий к движениям («дансантность»);
  • разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки, детских песен, музыки из мультфильмов.

  1. Организационно-педагогические условия

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 4-го года жизни.

Срок реализации программы: 9 месяцев (сентябрь - май).

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 15 минут (академический час).

Наполняемость группы: 15 человек.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • фронтальная;
  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуально–групповая;

  1. Комплексно-тематическое планирование:

п/п

Тема

Задачи

Содержание

1

Мир игрушек А.И. Буренина

«Ритмическая

мозаика», стр. 184

  1. Разучить приветствие- поклон.
  2. Разучить правильную постановку рук на поясе 3.Учить ориентироваться в

пространстве музыкального зала.

  1. Учить выполнять движения по кругу (releve) (suotte) по шестой позиции ног.
  2. Формировать умение

передавать в движении образ Куклы.

Коммуникативные игры «Паровоз»,

«Медведь», «Прячу

куклу», «Погремушка». Музыкально-

ритмические композиции

«Чебурашка»,

«Плюшевый

медвежонок», «Куклы неваляшки».

Образно-речевые упражнения «Катина голова», «Гномы».

2

Любимые персонажи мультфильмов

А.И. Буренина

«Ритмическая

мозаика», стр. 184

  1. Учить детей выполнять марш-вход.
  2. Продолжать учить выполнять поклон на месте

по 6 позиции ног.

Общеразвивающие упражнения

«Фиксики».

Коммуникативные игры «Мыши».

  1. Учить шаги по кругу, (releve), (pa marshe),

молоточки.

  1. Формировать умение

передавать в движении образ Чебурашки, кузнечика.

Музыкально- ритмические

композиции «Белые кораблики»,

«Кузнечик»,

«Чебурашка». Образно-речевые упражнения

«Буратино»,

«Лягушки», «Гномы». И.Е. Кулагина

«Художественное движение», стр.24-26

3

Осенние картинки А.И. Буренина

«Ритмическая

мозаика», стр. 184

  1. Продолжать учить детей выполнять марш-вход.
  2. Продолжать учить шаги по кругу, (releve), (pa marshe),

молоточки.

  1. Разучить композицию (пяточки, ушки, хвостик)
  2. Познакомить детей с разминкой

4. Продолжать формировать умение передавать в

движении образ Чебурашки, кузнечика.

Коммуникативные игры «Прогулка», «Мы ногами топ-топ», «Мы скакали», «Листочки». Музыкально-

ритмические

композиции «Весѐлые путешественники»,

«Разноцветная игра». Образно-речевые упражнения «Бег»,

«Марш утки», .И.Е. Кулагина

«Художественное движение», стр.15

4

В мире сказок А.И. Буренина

«Ритмическая

мозаика», стр. 184

  1. Продолжать учить детей выполнять марш-вход.
  2. Учить выполнять поклон на месте по 1 позиции ног и 1 позиция рук.
  3. Продолжать учить шаги по кругу, (releve), (pa marshe),

молоточки.

  1. Продолжать знакомить детей с разминкой 5.Учить комбинацию хлопушки
  2. Учить быстро строить круг, взявшись за руки.

Коммуникативные игры «Прятки»,

«Карусель», «Строим дом».

Музыкально- ритмические композиции

«Плюшевый медвежонок»,

«Поросята»,

«Чебурашка».

Образно-речевые упражнения «Марш утки», «Щелкунчик». И.Е. Кулагина

«Художественное движение», стр.15-18

5

Животные

А.И. Буренина

«Ритмическая

1. Упражнять в выполнении

поклона на месте по 1 позиции 1 позиции рук

Коммуникативные

игры «Паровоз»,

«Каблучок», «Мы

мозаика», стр. 184

  1. Продолжать учить шаги по кругу, (releve), (pa marshe), молоточки, поскоки.
  2. Закреплять с детьми поклон, марш-выход
  3. Продолжать учить

комбинацию хлопушки 5.Продолжать формировать умение передавать в

движении образ Тигра. 6 Разучить музыкально-

ритмическую композицию

«Птички»,

скакали», «Котик». Музыкально- ритмические

композиции «Птички и ворона», «Лошадки»,

«Поросята», «Белочка».

Образно-речевые упражнения «Марш утки», «Медведи в клетке», «Белые

медведи», «Серый гусь», «Тигры». И.Е. Кулагина

«Художественное движение», стр.15-24

6

Снежные дорожки А.И. Буренина

«Ритмическая

мозаика», стр. 184

1. Упражнять в выполнении поклона на месте по 1 позиции ног 1 позиции рук 2.Продолжать учить выполнять движения

разминки

  1. Продолжать учить шаги по кругу, (releve), (pa marshe),

молоточки, поскоки.

  1. Закрепить с детьми поклон, марш-выход.
  2. Разучить музыкально- ритмическую композицию

«Едем к бабушке в деревню»,

Коммуникативные игры с предметами на основе народных

мелодий , «Флажок»,

«Прогулка»,

«Выбирай». Музыкально- ритмические

композиции «Едем к бабушке в деревню»,

«Птички и ворона». Образно-речевые упражнения «Ах, ох, ух, эх», «Погреемся». И.Е. Кулагина

«Художественное движение», стр.23

7

В зоопарке

А.И. Буренина

«Ритмическая

мозаика», стр. 184

  1. Продолжать закреплять с

детьми марш-вход.

  1. Упражнять в выполнении поклона на месте по 1 позиции ног 1 позиции рук с поворотом головы на 1/4 3.Развивать умение

выполнять движения по показу и самостоятельно (тигр, лошадка, белочка) 4.Закреплять умение

начинать и заканчивать движение с музыкой.

5.Разучит музыкально- ритмическую композицию

«Медвежонок плюшевый»,

Коммуникативные

игры «Цапля», «Мы ногами топ, топ»,

«Выбирай», «Медведь»,

«Мы скакали». Музыкально- ритмические

композиции

«Медвежонок

плюшевый», «Весѐлые путешественники»,

«Белочка», «Лошадки».

Образно-речевые упражнения «Тигры»,

«Жуки», «Змеиная»,

«Марш утки», «Серый гусь», «Цапля». И.Е.

Кулагина

«Художественное движение», стр.15-26

8

Весеннее настроение А.И. Буренина

«Ритмическая

мозаика», стр. 184

1. Упражнять в выполнении поклона на месте по 1 позиции ног 1 позиции рук с поворотом головы на ¼. 2.Закреплять шаги по кругу, (releve), (pa marshe),

молоточки, поскоки.

  1. Продолжать учить выполнять движения разминки.
  2. Продолжать формировать умение передавать в

движении образ «Кузнечик» 5.Разучить музыкально- ритмическую композицию

«Разноцветная игра»

Коммуникативные игры «Птички»,

«Прятки», «Бабочки»,

«Выбирай»,

«Прогулка», «Паровоз»,

«Погремушка». Музыкально- ритмические

композиции

«Разноцветная игра»,

«Белые кораблики»,

«Весѐлые путешественники»,

«Кузнечик». Образно-речевые упражнения

«Тюльпан», «Массаж»,

«Поскоки», «Бег трусцой». И.Е. Кулагина

«Художественное движение», стр.22

9

Домашние питомцы А.И. Буренина

«Ритмическая

мозаика», стр. 184

  1. Упражнять в выполнении поклона на месте по 1 позиции ног 1 позиции рук с поворотом головы на ¼.
  2. Продолжать закреплять у выполнять движения

разминки.

  1. Повторение музыкально- ритмической композиции

«Едем к бабушке в деревню»

Коммуникативные игры «Мыши»,

«Чистюли», «Котик»,

«Наш пѐс», «Прятки». Музыкально-

ритмические

композиции «Едем к бабушке в деревню»,

«Поросята»,

«Лошадки», «Весѐлые путешественники»,

«Разноцветная игра». Образно-речевые упражнения «Серый гусь», «Галоп»,

«Велосипед», «Жуки». И.Е. Кулагина

«Художественное движение», стр.24

  1. Количество часов по каждой теме:

№ п/п

Тема

Количество часов

1

«Мир игрушек»

8

2

«Любимые персонажи мультфильмов»

8

3

«Осенние картинки»

8

4

«В мире сказок»

8

5

«Животные»

8

6

«Снежные дорожки»

8

7

«В зоопарке»

8

8

«Весеннее настроение»

8

9

«Домашние питомцы»

8

Всего часов:

72

  1. Учебный план:

Продолжительность

занятия

Количество

занятий в неделю

Количество занятий в

месяц

Количество

занятий в год

15 минут (академический

час)

2

8

72

  1. Материально – техническое обеспечение

  • Махалки
  • Зонтики
  • Муляжи овощей
  • Платочки
  • Ленты
  • Погремушки
  • Магнитофон
  • CD диски
  • Аудиозаписи

Диагностика освоения общеобразовательной программы-общеразвивающей программы «Ритмика для малышей» у детей 3-4лет.

Ф.И. ребенка

Показатели

Средний балл

Музыкально – ритмические упражнения и игры:

-Марш (Построение в шеренгу, в колонну, в круг)

-Круг (Построение круга из колонны, из пар, построение маленьких кругов попарно)

-Выполнение движения, в соответствии с характером музыки

Коллективно- порядковые упражнения:

-Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы

-Правильное исходное положение (I. VI –позиция ног), (I – позиция рук),

(поворот головы на ¼)

-Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы

-Перестроение в круг из шеренги

Танцевальные элементы и композиции:

- Танцевальный шаг (шаг с носка) (Pa Marche)

-Высокий шаг

-Мягкий, пружинящий шаг

-Подъем на полу пальцы (Releve)

-Поскоки

-Тихая ходьба

-Легкие подскоки

-Прыжки

Критерии показателей:

3 балла

  • музыкально- ритмические упражнения и игры:

-Самостоятельно двигается в марше. Умеет строиться в шеренгу, колонну, круг.

– Умеет строиться в круг из колонны, из пар, строится в маленькие круги попарно.

  • Выполняет движения в соответствии с характером музыки.
  • Начинает и заканчивает движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.

3 балла

-коллективно-порядковые упражнения:

-Умеет принимать правильное исходное положение, используя I,II,YI позиции ног, I позицию рук, поворот головы на 1\4.

  • Выполняет простые движения с предметами во время ходьбы.
  • Умеет перестраиваться в круг из шеренги.

3 балла

танцевальные элементы и композиции:

  • Выполняет Танцевальный шаг (шаг с носка) (Pa Marche); -Умеет ходить высоким шагом; -Умеет ходить мягким пружинящим шагом;
  • Выполняет подъем на полупальцы (Releve)
  • Бегает на полупальцах;
  • Умеет самостоятельно тихо ходить;

-Выполняет самостоятельно легкие подскоки;

  • Выполняет самостоятельно прыжки;

-Выполняет самостоятельно притопы;

-Выполняет дробный шаг

2 балла

  • музыкально- ритмические упражнения и игры:

-Не достаточно четко двигается в марше. С небольшой помощью взрослого строится в шеренгу, колонну, круг.

  • С небольшой помощью взрослого строится в круг из колонны, из пар, строится в маленькие круги попарно.
  • Не всегда выполняет движения в соответствии с характером музыки.
  • Не всегда начинает и заканчивает движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.

2 балла

-коллективно-порядковые упражнения:

-С помощью взрослого принимает правильное исходное положение, используя I,II,YI позиции ног, I позицию рук, поворот головы на 1\4.

  • Выполняет с помощью взрослого простые движения с предметами во время ходьбы.
  • С помощью взрослого перестраивается в круг из шеренги.

2 балла

танцевальные элементы и композиции:

  • Выполняет с помощью взрослого танцевальный шаг (шаг с носка) (Pa Marche);

-Допускает ошибки в ходьбе высоким шагом; -Допускает ошибки при ходьбе мягким пружинящим шагом;

  • С помощью взрослого выполняет подъем на полупальцы (Releve)
  • Допускает ошибки в беге на полупальцах;
  • Умеет тихо ходить при напоминании взрослого;

-С помощью взрослого выполняет легкие подскоки;

  • С помощью взрослого выполняет прыжки;
  • С помощью взрослого выполняет притопы;

-С помощью взрослого выполняет дробный шаг

1 балл

  • музыкально- ритмические упражнения и игры:

-Не умеет двигаться в марше. Не умеет строиться в шеренгу, колонну, круг.

  • Не умеет строиться в круг из колонны, из пар, строиться в маленькие круги попарно.
  • Не выполняет движения в соответствии с характером музыки.
  • Не умеет начинать и заканчивать движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.

1 балл

-коллективно-порядковые упражнения:

-Не умеет принимать правильное исходное положение, используя I,II,YI позиции ног, I позицию рук, поворот головы на 1\4.

  • Не выполняет простые движения с предметами во время ходьбы.
  • Не перестраивается в круг из шеренги.

1 балл

танцевальные элементы и композиции:

  • Не выполняет танцевальный шаг (шаг с носка) (Pa Marche); -Не умеет ходить высоким шагом; -Не умеет ходить мягким пружинящим шагом;

Методическое обеспечение

1.Е. Железнова «Забавные уроки» (Коммуникативные игры с песенками) CD диск 2.А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», СПб 2000г., стр.5-14, стр. 43-55, стр.

184.

3.И.Е. Кулагина «Художественное движение», стр.15-26 4.Т. Барышникова «Азбука хореографии», 2001г. стр. 63-65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг-кружка «Волшебное лукошко» для воспитанников 3-4 лет

 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим  систему организации образовательной деятельности воспитат...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)

Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких  снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста "ЗДОРОВИЧОК" (с использованием оздоровительных фитнес-технологий)

Особенностью данного  курса является применение оздоровительных фитнес технологий.   Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и...

Программа дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).

Данная программа является авторской  и предназначена для проведения занятий дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).Цель программы: Способствовать ра...

Программа дополнительной образовательной услуги по дизайн-деятельности "Маленькие волшебники"

Данная программа содержит пояснительную записку и перспективный план работы.Дизайн-деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, ...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...