Сценарий дня в адаптационный период «Осенние листочки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №414 «ЧЕБУРАШКА»
Сценарий дня в адаптационный период
«Осенние листочки»
Воспитатель: Сигута Т. А.
г. Новосибирск
Сценарий дня в адаптационный период для детей первой младшей группы
Тема: «Осенние листочки»
Программное содержание:
Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к природе; побуждать каждого ребенка определять свое отношение к воспринимаемым предметам; развивать мелкую мускулатуру рук; закреплять навык ползания на четвереньках; упражнять в беге в одном направлении.
Оборудование:
Осенние листья, бабочки из фантиков, цветная бумага желтого, красного, оранжевого цвета, зеленый картон, клейстер, подносы на каждого ребенка, длинная палка с привязанными осенними листочками, игрушки: котенок, утенок, цыпленок.
1. Утренний прием. Индивидуальная работа с детьми.
Группа украшена осенними листочками. Листья висят, лежат на полу, в углу группы находится обруч, в котором лежат листья, а под ними сюрпризы: бабочки из фантиков на ниточке; на видном месте стоит букет осенних листьев, который дети сделали накануне из листьев, собранных на прогулке. Звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель (открывая перед ребятами дверь в группу): «Посмотрите, как красиво у нас в группе. Помните, вчера мы сделали чудесный осенний букет из листьев, а сегодня украсили группу для вас. Вам нравится? Посмотрите какие листики? Положите один на ладошку и подуйте, и закружился мой листок. Вам какой листик понравился? Берите его, предлагаю с ними поиграть (дует на листик, лежащий на ладошке). Словно бабочки летают».
Воспитатель поднимает с пола красный лист: «Ребята, найди такой же листик (ищут и берут в руки красный листик). Пойдем, погуляем по нашей красивой группе». Далее воспитатель читает стихотворение:
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
А. Шибицкая
Затем воспитатель с ребенком подходят к полянке сюрпризов. Воспитатель: «Посмотри, мне кажется, что вон под тем листочком (показывает) кто-то прячется. Заглянем! (находят бабочку) Кто это? (малыш отвечает). - Спряталась бабочка под листом от дождика, а мы ее нашли. Лети, бабочка!» (ребенок повторяет). Воспитатель держит бабочку за ниточку и дует, ребенок повторяет действия воспитателя.
Воспитатель: «Покажем бабочке нашу группу, поиграй с ней» (свободная игра).
2. Утренний круг.
Дети сидят по кругу. Воспитатель садится рядом.
Воспитатель держа в руках осенний желтый лист: «Иду я сегодня в детский сад и слышу, что-то шуршит. Остановилась, посмотрела по сторонам, тишина. Пошла дальше, опять какое-то шуршание. И тут я догадалась, что это листочки под моими ногами шуршат. Иду и слушаю песенку осенних листочков. Один листочек лучше всех шуршал, подняла я его с земли и принесла вам, моим малышам в детский сад (воспитатель показывает лист). Здравствуй, листочек-дружок — заходи в наш кружок (дети по возможности повторяют это приветствие-приглашение).
Воспитатель (передавая лист ребенку, сидящему рядом): Посмотрите на листочек, понюхайте его, потрогайте пальчиком, назовите его добрым словом (дети передают листок друг другу). Воспитатель произносит слова:
Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко.
Подниму его с земли,
Посмотрю на солнышко.
Воспитатель: (Дует). «Поднялся ветерок, и закружились осенние листья над землей» (все под музыку кружатся). «Затих ветер, и листочки опустились на землю».
3. Гимнастика пробуждения «Осенние листья». Лежат листочки на земле, не шелохнуться. Освоились, решили по сторонам посмотреть.
1-е упражнение. «Смотрим по сторонам».
Из исходного положения: лежа на спине, повороты головы влево, вправо.
— Все для листочков на земле ново, необычно, ведь до сих пор они жили на высоких деревьях и понятия не имели, что там происходит на земле. Вот барахтается жук.
2-е упражнение. «Жуки».
Из исходного положения: лежа на спине, движения согнутыми ногами «велосипед» и руками.
— Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет? Мы поможем, малыши. Раз и перевернули одного жука на животик.
3-е упражнение. «Помогаем жукам».
Из исходного положения: лежа на спине, перевороты на живот.
— И второму жуку помогли, и третьему. Смотрят листочки, травка на ветру качается. Сели листочки на травинки и, как на качелях, качаются.
4-е упражнение. «Качели».
Из исходного положения: лежа на животе, упор на предплечья, сгибания и разгибания ног, повороты головы назад.
— Раз-два, здорово! Еще раз, здорово! Весело листочкам качаться. А вот муравьишки бегут между травинок и листочков.
5-е упражнение. «Шустрые муравьи».
Ползание на средних четвереньках.
— Бегут муравьишки, торопятся, домик себе строят. Подул ветер, поднял листочки с земли и закружил их в воздухе.
6-е упражнение. «Листочки и ветер».
Быстрая ходьба, переходящая в легкий бег, чередующийся с приседаниями.
— Затих ветер, листочки опустились на землю. Подул — листочки кружатся, летят.
4. Развивающая игра «Листопад».
Дети сидят на ковре, у каждого небольшой поднос, лист желтой, красной или оранжевой бумаги.
Воспитатель: «Я большое дерево (поднимает руки вверх), это мои веточки. Вы — маленькие деревца, покажите свои маленькие веточки (дети поднимают руки). На моих веточках выросли большие листья, а на ваших маленькие. Пришла осень, и листья на моем дереве стали вот такими (воспитатель показывает лист желтой бумаги). Какими они стали? (желтыми) А на ваших веточках, какими стали листочки (дети показывают свои листочки). И с каждым днем разноцветных листьев становилось все больше и больше. У меня листочки большие, а у вас маленькие. Раз листочек, два листочек, три, четыре, пять, начинай считать опять.
5. Двигательная деятельность. Развитие движений.
6. Наблюдение
На прогулке воспитатель подводит детей к клену.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, как нарядился клен, у него желтое, золотое платье. Словно к празднику готовится. Посмотрите вокруг, все ли деревья такие нарядные? (дети смотрят на деревья) Подойдите к такому дереву, чей наряд вам понравился больше всего, (воспитатель комментирует) Бегите все ко мне! Я нашла красный листочек! Найдите и вы такой же (дети ищут, приносят, показывают). У меня желтый листочек, найдите такой же».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
По сигналу «Солнышко светит» дети с листочками в руках кружатся, ходят, бегают по участку; по сигналу «Пошел дождик» приседают.
7. Речевая игра «Как кого зовут?»
Перед обедом проводится речевая игра «Как кого зовут?». Дети сидят на ковре, воспитатель читает стих:
Как зовут цыпленка?
— Цып-цып-цып!
Как зовут утенка?
— Тась-тась-тась!
Как зовут котенка?
— Кис-кис-кис!
Ну, а как ребенка?
(Воспитатель гладит ребенка по голове, тот называет свое имя).
Воспитатель, держа в руках игрушки: цыпленка, утенка, котенка: «Катя, позови цыпленка. Саша, позови утенка, Никита, позови котенка. Оля, позови вот этого мальчика (воспитатель показывает на малыша). Воспитатель дает игрушки детям, они их гладят, играют с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1168130-1634498121.jpg)
Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Осенний листочек"
Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-389551-1587496720.jpg)
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Елена Полушкина Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Ведущая.Сегод...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-492670-1589722554.jpg)
Первое родительское собрание в первой группе «Будем знакомы. Адаптационный период» осень 2020
Первое родительское собрание в первой группе «Будем знакомы. Адаптационный период»...
"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе
( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор, ...
сценарий осеннего развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА»
сценарий осеннего развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-789458-1643007789.jpg)
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761667-1456491368.jpg)
Познавательно-игровое развлечение для детей 1 младшей группы на период адаптации «Осенние листочки»
Познавательно-игровое развлечение для детей 1 младшей группы на период адаптации «Осенние листочки»...