Главные вкладки

    "Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    ( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики).

     Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор,

                     В уголок любой заглянет, где шумит осенний бор.

    Ребёнок:  Это осень, наша осень столько красок принесла! 

                     Листья кружатся, летают  тихо песенку  шурша! 

                      / Исполняется песня "Листик путешественник". муз. В.Савельевой. , журнал  "Музыкальный руководитель" №7  -  2020г0/

     Му. рук. : Ребята,осенние листочки  нам  прислали письмо. Хотите , прочитаю? (Да.)  /читает...../

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_9zanyatie.docx14.37 КБ

    Предварительный просмотр:

               (Под муз. П.И.Чайковского  «Осенняя песнь» дети  входят  в  музыкальный  зал  и  садятся  на  стульчики.)

    Муз. рук. :  Осень  в  рыжем  сарафане,

                         В листьях  головной  убор,

                          В  уголок  любой  заглянет

                          Где  шумит  осенний  бор.

    Ребёнок:      Это  осень, наша  осень  столько  красок  принесла!

                           Листья  кружатся, летают , тихо песенку  шурша!

      /Исп.  Песня : «Листик – путешественник» муз. В.Савельевой /.                                                                     /Журнал: «Музыкальный  руководитель» №7 – 2020г./

    Муз.рук.     Ребята, осенние  листочки нам  прислали  письмо. Хотите , прочитаю? (Да.)      /читает:/

    -  «Мы, осенние  листочки, вас  сегодня  в  гости  ждём.

    Вместе  с  вами  поиграем, и  станцуем, и споём.

    Чтобы  выполнить  заданья – цифры  отыщите,

    И, конечно, по порядку нас  вы  положите».

           -  Ребята, кто нас в гости  пригласил?  Хотите  пойти  в  гости  к  осенним  листочкам ?  (  ответ )  -Пойдём   под  музыку!  /Дети  выполняют  различные  движения :  шаг,  лёгкий бег, подскоки, «ковырялочку» /.  –Вот  мы  и  пришли !  /Дети  садятся  на  стулья/.  -  В  письме  осенние  листочки  просили  нас  расположить  их  по – порядку . /Осенние  листочки  с  цифрами, прикреплены  к  магнитной  доске/. – Давайте  выполним  их  просьбу!  /Дети поочерёдно называют  цифры и  выстраивают  цифры  по – порядку  на магнитной  доске/.

    - А  вы  заметили, что  на листочках  с  обратной  стороны  что – то написано?

     Хотите  узнать, что?   (ответ)   - Листочек  с  какой  цифрой  мы прочитаем первым? / Предлагаю  одному  из  детей  назвать  листочек, читаю  задание/.

                        -  Послушайте  вы  музыку, о ней  всё  расскажите.

                            Кто пьесу  написал, конечно , укажите.

    / Дети  слушают  «Осеннюю песнь» муз  П.И.Чайковского.  С  помощью  наводящих  вопросов  разбирают  её. Далее  занятии  идёт  по  такому  же  принципу : один  из  детей   называет  следующий  листочек, м.р. зачитывает задание, дети  его  выполняют/.

                               Гимнастика  бывает  для  тела, для  ума.

                               Для  правильного  пения  гимнастика  своя.

                               Её  вы выполняйте, свой  голос  разминайте!

                      / Попевка :  «Лиса  по  лесу  ходила» муз. р.н. попевка/.

    Муз. рук.:-  Мелодию  песни  скорей  угадайте,  

                         - Дружно  и  чётко  её  исполняйте!

                     /Исп.  Песня  : «Не  грусти,  журавушка»  муз. З.Роот/

                          - Инструменты  скорее  в  руки  берите,

                            Оркестром  весёлым  нас  удивите.

                     /  В исполнении  оркестра  звучит  р.н.м. «Во саду ли , в  огороде»./

                           - Заданье  выполнить  нам  нужно ладошек  не  щадя,

                              Прохлопайте скорее  дружно

                               Ритм  скучного  осеннего  дождя.

    /Проводится  муз. – дидактическая  игра  «Капли  дождя».  Муз .рук . показывает  ритмические  карточки  с  изображением  капель  дождя,  дети  прохлопывают  ритмический  рисунок/.

                             - Танцев  много  есть  на  свете.

                               Польку  нам  станцуйте, дети !

                       / Исполняется  «Полька»  Ю.Чичкова./

                               - В  игру  подвижную  сыграйте,

                                  Плетень  красивый  заплетайте!

                           /Проводится  игра : «Плетень» муз  р.н.м. /

                               -  Бабушку  в  гости  скорее  зовите,

                                   Экологической  сказкой  нас  удивите!

    /Театрализованное  экологическое  представление : «Бабушкина  сказка»,/

                      /Журнал: «Музыкальный  руководитель №7 – 2020г./

    Муз рук. :  Кажется  мы  выполнили  все  задания  осенних  листочков. Хотите  ещё  с  листочками  поиграть? Тогда  подойдите  вот  сюда  /  к стене  на  которой  прикреплён  ватман/, и  давайте устроим здесь  осенний  листопад! / Дети  под  музыку  прикрепляют  листочки  к  ватману – клеем, 2-х сторонним  скотчем  или др./

                      Посмотрите  какой  листопад  у нас  получился!

                     /Дети  исп.  песню : «Ах, какая  осень!» муз. З.Роот/

     А  теперь  я  предлагаю  потанцевать  вам  под  музыку  осени

          / Дети  исполняют «Свободную пляску» под любую осеннюю  мелодию./   /Под   «Осеннюю песнь» муз. П.И.Чайковского  дети  покидают муз .зал /.

                           

       

                                                       

         

                     

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»

    Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....

    «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Тематическое занятие в подготовительной к школе группе.

    Цель:Познакомить детей с традициями  праздника Масленица с помощью творчества русских композиторов, художников, народную песню.Задачи:Способствовать проявлению интереса и эмоциональной отзывчивос...

    "Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".

    Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос"....

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Осень, осень в гости просим"

    Занятие  помогает систематизировать представления детей о характерных признаках осени;  способствовует  закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, исполь...

    Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

    В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...