Корригирующей гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Цель: Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания у детей, а также выявление и профилактика развивающегося сколиоза.

Задачи:

  1. Увеличить тонус нервной системы.
  2. Усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и других)
  3. Устранить вялость, сонливость после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kg1.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание корригирующей гимнастики:

Организационно-методические указания:

I Вводная часть

Пробуждение:

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спеши на зарядку

Мы вас не будем ждать!

Дети откидывают одеяло в сторону, ложатся на спину.

Упражнение в кроватях:

В это время дети потягиваются, вытягивают ноги и руки до упора, расслабляют мышцы. Сейчас уберем одеяла на краешек кровати ляжем на спинку удобнее и будем внимательно слушать и выполнять.

Мы проснулись, улыбнулись,

Посильнее потянулись.

Первый разик на спине,

А потом на животе.

На бочок перевернулись,

И еще раз потянулись

И на левом боку потянулись,

И на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем:

Ноги вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем,

Потянем носочек,

Тихонько опускаем.

Левую ножку поднимем,

Потянем носочек,

Тихонько опускаем.

А теперь мы с вами, дети,

Поедем на велосипеде.

Молодцы! Отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем,

К потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели,

На кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли,

Крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись,

До носочков дотянулись.

Выпрямили спинки, отдохнули.

И еще раз.

Наклонились, потянулись,

До носочков дотянулись.

Выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики,

Сделаем глубокий вдох,

А выдыхая помычим «м - м - м- м».

Но ротик не открывайте!

Молодцы!

I I Основная часть. ОРУ:

А теперь пришла пора, дружно встать нам детвора. И пройтись по нашей дорожке «здоровья». Дети поднимаются с кроваток. Строятся друг за другом. Для того чтобы позвоночники детей выпрямились дети тянут руки вверх пытаясь достать до игрушечного солнышка.

Проснулись детки, и пошли гулять по дорожкам.

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Ходят детки ножками,

Новыми сапожками.

Посмотрите хороши

Наши детки – малыши.

Топа – топа – топа – топ,

Топа - топа - топа - стоп.

На пути узенький мостик,

Осторожно не оступитесь!

Молодцы!

Переступаем кочки,

Поднимайте выше ноги,

чтобы не споткнуться.
Шар воздушный прилетел.

Подуем на него,

чтобы он не упал.

(Вдох – нос, выдох – сомкнутые губы)

И снова зашагали наши ножки

По разным дорожкам.

Зашагали ножки

Топ – топ – топ,

Прямо по дорожке

Топ – топ – топ,

Топают сапожки

Топ – топ- топ.

Это наши ножки

Топ – топ- топ.

Ну-ка, веселее

Топ – топ- топ.

Вот как мы умеем.

I I I Заключительная часть:
7. КУРОЧКИ

Наклонится, свободно свесить руки-«крылья» и опустить голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямится, поднять руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Пробуждение:

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спеши на зарядку

Мы вас не будем ждать!

Дети откидывают одеяло в сторону, ложатся на спину.

Упражнение в кроватях:

Мы проснулись, улыбнулись,

Посильнее потянулись.

Первый разик на спине,

А потом на животе.

На бочок перевернулись,

И еще раз потянулись

И на левом боку потянулись,

И на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем:

Ноги вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем,

Потянем носочек,

Тихонько опускаем.

Левую ножку поднимем,

Потянем носочек,

Тихонько опускаем.

А теперь мы с вами, дети,

Поедем на велосипеде.

Молодцы! Отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем,

К потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели,

На кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли,

Крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись,

До носочков дотянулись.

Выпрямили спинки, отдохнули.

И еще раз.

Наклонились, потянулись,

До носочков дотянулись.

Выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики,

Сделаем глубокий вдох,

А выдыхая помычим «м - м - м- м».

Но ротик не открывайте!

Молодцы!

ОРУ:

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Ходят детки ножками,

Новыми сапожками.

Посмотрите хороши

Наши детки – малыши.

Топа – топа – топа – топ,

Топа - топа - топа - стоп.

На пути узенький мостик,

Осторожно не оступитесь!

Молодцы!

Переступаем кочки,

Поднимайте выше ноги,

чтобы не споткнуться.
Шар воздушный прилетел.

Подуем на него,

чтобы он не упал.

(Вдох – нос, выдох – сомкнутые губы)

И снова зашагали наши ножки

По разным дорожкам.

Зашагали ножки

Топ – топ – топ,

Прямо по дорожке

Топ – топ – топ,

Топают сапожки

Топ – топ- топ.

Это наши ножки

Топ – топ- топ.

Ну-ка, веселее

Топ – топ- топ.

Вот как мы умеем.

Упражнение на восстановление дыхания:

А теперь ребята давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг. Молодцы! А теперь ребята мы будем курочками. Давайте наклонимся поищем зернышки. Так-так-так хлопаем крылышками по коленочкам, опустить голову. И выдох. Выпрямится, взмахнем крылышками вверх – и вдох. Еще раз…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корригирующая гимнастика "Гимнастика здоровья"

Корригирующая гимнастика по сохранению осанки и профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста....

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна....