Конспекты подвижных игр в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Щуренкова Юлия Антоновна

1 игра "Мышеловка".

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге в разных направлениях небольшими группами и всей группой и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

2 игра "Найди себе пару".

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге в разных направлениях небольшими группами и всей группой.

3 игра "Совушка".

Цель: Умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге в разных направлениях небольшими группами и всей группой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshelovka.docx16.25 КБ
Файл naydi_sebe_paru.docx16.27 КБ
Файл sovushka.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге в разных направлениях небольшими группами и всей группой и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Оборудование:

Этапы

Компоненты

Дозировка времени

Приемы

Действия воспитателя

Действия детей

1

Сбор детей на игру.

10 секунд

Зазывалка.

1, 2, 3, 4, 5 –

Собираемся играть!

Будем бегать и скакать,

Чтобы сильными нам стать!

Дети собираются рядом с воспитателем.

2

Создание интереса.

30 секунд

Загадка

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

Дети отгадывают загадку.

3

Объяснение правил игры.

1 минута

Двигательный  рассказ.

Ребята мы сейчас поиграем с вами в интересную игру. Слушайте внимательно правила игры: мы сейчас разделимся с вами на мышей и мышеловку.

Ребята, которые изображают мышеловку, образуют круг. Остальные ребята, которые изображают мышей стоят вне круга. Ребята, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, и говорят такие слова: «Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!»

После того как стихотворение заканчивается ребята останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и сразу же выбегают с другой стороны. По моему сигналу «хлоп!» ребята, стоящие по кругу, опускают руки и приседают. Мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, и вы тоже становитесь в круг.

 

Дети внимательно слушают объяснение правил игры.

4

Распределение ролей.

30 секунд.

Разделение детей на мышей и мышеловок.

Дети встают в круг и начинают делиться.

5

Руководство ходом игры.

3 минуты.

Непосредственное участие взрослого.

Воспитатель подает команды.

Дети слушают внимательно и действуют по сигналу.

6

Подведение итогов.

10 секунд.

Словесный

Ребята, чему мы с вами научились?

Ребята, мы хорошо с вами сегодня поиграли, вы все были ловкими и быстрыми. Какие вы все молодцы!

Отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге в разных направлениях небольшими группами и всей группой.

Оборудование: Флажки.

Этапы

Компоненты

Дозировка времени

Приемы

Действия воспитателя

Действия детей

1

Сбор детей на игру.

10 секунд

Зазывалка.

Кто не хочет скучать –

Все бегите к нам играть!

От души мы порезвимся,

Вместе все повеселимся!

Дети собираются рядом с воспитателем.

2

Создание интереса.

30 секунд

3

Объяснение правил игры.

1 минута

Объяснение, рассказ.

Ребята мы сейчас поиграем с вами в интересную игру. Слушайте внимательно правила игры: каждый из вас  получит  один флажок. Затем по моему сигналу  вы разбегаетесь  по площадке. По другому моему сигналу  нужно найти такой же флажок как у  тебя. А тот ребенок, который остался без пары поднимает флажок вверх

И мы все вместе обращаемся к нему со следующими словами :

Ваня, Ваня (Маша, Оля и др), не зевай!

Быстро пару выбирай.  

Тот кто не нашел себе пару выбывает из игры.

По сигналу игра продолжается.

Дети внимательно слушают объяснение правил игры.

4

Распределение ролей.

30 секунд.

Раздача флажков с пояснением по цвету ,уточнение цвета.

Ребята, все поняли?  Какого цвета флажок такого цвета вы и пару ищете себе.

Каждый смотрит цвет своего флажка.

5

Руководство ходом игры.

3 минуты.

Непосредственное участие взрослого.

Воспитатель подает сигналы.

1-2-3

Игру начни.

1-2-3

Пару ты себе найди.

Дети слушают внимательно и действуют по сигналу.

6

Подведение итогов.

10 секунд.

Словесный .

Ребята, а чему мы сегодня научились?

Ребята, мы хорошо с вами сегодня поиграли, вы все были ловкими и быстрыми. Какие вы все молодцы!

Отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Совушка»

Цель: Умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге в разных направлениях небольшими группами и всей группой.

Оборудование:  обруч.

Этапы

Компоненты

Дозировка времени

Приемы

Действия воспитателя

Действия детей

1

Сбор детей на игру.

10 секунд

Зазывалка.

1, 2, 3, 4, 5 –

Собираемся играть!

Будем бегать и скакать,

Чтобы сильными нам стать!

Ребята  собираются рядом с воспитателем.

2

Создание интереса.

30 секунд

Загадка

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -...

(Птицы)

Ребята отгадывают загадку.

3

Объяснение правил игры.

1 минута

Двигательный  рассказ.

Ребята,мы сейчас поиграем с вами в интересную игру. Слушайте внимательно правила игры: В гнезде помещается водящий совушка. Остальные ребята изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время я  произнесу: «Ночь!». Вы все останавливаетесь на месте в той позе, в какой вас застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а когда я  говорю «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

Ребята внимательно слушают объяснение правил игры.

4

Распределение ролей.

30 секунд.

Считалочка.

Сейчас мы с вами по считалочке выберем «совушку»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Дети встают в шеренгу и начинают считаться.

5

Руководство ходом игры.

3 минуты.

Непосредственное участие взрослого.

Воспитатель говорит слова «ночь!» и «день!»

Дети слушают внимательно и действуют по сигналу.

6

Подведение итогов.

10 секунд.

Словесный

Ребята, а чему мы с вами сегодня научились?

Ребята, мы хорошо с вами сегодня поиграли, вы все были ловкими и быстрыми. Какие вы все молодцы!

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и план занятий по зимним подвижным играм в средней группе

Данный конспект по зимним подвижным играм  может использоваться  как пособие для воспитателей, так и для родителей. Материал создан по программе воспитания и обучения 2От рождения до школы"...

Конспект подвижных игр для средней группы

Конспект подвижных игр  для средней группы...

Конспект спортивного развлечения с использованием подвижных игр в средней группе «Превращение ребят в зверят»

Цель: воспитание интереса к занятиям по физической культуре.Задачи:Образовательные1. Закрепление навыков ползания на скамейке, подпрыгивания, лазания по гимнастической стенке и ползания на четверенька...

Конспект подвижной игры в средней группе

Конспект подвижной игры в средней группе "Найди свой цвет"...

Конспект подвижной игры в средней группе «Кот и мыши»

Конспект подвижной игры в средней группе направленной на формирование навыка активности, развитие ловкости, внимательности...