Консультация воспитателям ДОУ по физическому воспитанию дошкольников.
консультация по физкультуре
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждением детский сад №4 города Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Консультация к педагогическому совету №2 по физическому воспитанию дошкольников
Тема: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Выполнил: воспитатель
МАДОУ детский сад №
г.Туймазы
Габдрахманова Ю.Н.
Образование: среднее-профессиональное
Педагогический стаж работы: 10 лет
Имеющаяся квалифицированная категория:
первая
Туймазы 2019г
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Возраст детей от трех до семи летважный период, в котором закладываются прочные основы здоровья.
Одной из основных задач из ФГОС (П 1.6) является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.
Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей, считающих возможным изменить ситуацию в лучшую сторону.
Задачи работы по формированию основ здорового образа жизни дошкольников:
- прививать необходимые культурно-гигиенические навыки;
- формировать представления о собственном теле, способах ухода за ним;
- определить отношение родителей к системе оздоровления, привлечь их к непосредственному участию
- развивать двигательную активность детей
Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно - одна из главных составляющих физического развития ребенка. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
И именно родители и педагоги на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни. Формирование здорового образа жизни — усвоение определённых знаний, стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание уделяется системе обучения детей гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия ребёнка.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей системно осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Насколько работа над формированием культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста продумана, спланирована и организована, зависит, войдет ли она в привычку и будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения, гигиенического индивидуализма (своя расчёска, свой носовой платок, своё полотенце).
Педагогическая деятельность системно организованная посредством создания методических пособий и применения здоровьесберегающих технологий и методов, способствует эффективному выполнению поставленных задач при взаимодействии с детьми, а именно с использованием народного фольклора, аудио записей, мультимедийных презентаций, видео роликов, обучающих мультфильмов.
Рекомендуемые мероприятия:
- дидактические игры по ЗОЖ: «Я и мое тело», «Сложи портрет», «Одень куклу Дашу» и др.;
- игры – вкладыши: «Части тела», «Наши пальчики» и др.
- картотека «Беседы по ЗОЖ»: Беседа «Какой я, что у меня внутри», Беседа
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
- игры по «здоровому образу жизни»: «Правила гигиены», «Чтобы кожа была
здоровой», «Как нужно ухаживать за собой»
2. Формирование у детей представлений о значении человеческих органов и личной гигиены. ( Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи)
Посредством информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих технологий, развиваются полученные представления о значении человеческих органов и личной гигиены.
Приучаем ребёнка к индивидуальной гигиене: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.
Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
3. Формирование представлений о ЗОЖ в семье.
Участия семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования в вопросах здоровья детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии. Особое внимание необходимо обращать родителей на значимость для организма детей сна, прогулки, приёма пищи и других режимных моментов в процессе формирования представлений у воспитанников о здоровом образе жизни.
4.Двигательная активность детей на занятиях (Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям).
Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.
Реализуется с помощью здоровьсберегающих технологий: гимнастика для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, психогимнастические этюды, с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения.
Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с подвижным образом жизни, со сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому следует, как можно чаще, вовлекать родителей в совместный процесс по укреплению и сохранению физического развития и здоровья детей, их первоначальное представление о ЗОЖ, путём совместного создания условий по реализации задач физического развития..(физ.оборудования, атрибуты, соблюдение режимных моментов, правильное питание; консультации для родителей, спортивные мероприятия…и др.)
Литература:
1. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. / под ред. В. И. Орла и С. Н. Агаджановой. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 17с.
2. Исакова Е. Формирование у детей навыков ЗОЖ / Е. А. Исакова, Т. B. Смородина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - с. 13-16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период"
Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свеж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597842-1424526251.jpg)
Консультации для педагогов по физическому воспитанию дошкольников
Данные материалы могут быть использованы в организации работы ДОУ по физическому воспитанию младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-963274-1509218771.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ "Физическое воспитание дошкольников"
Рекомендации по укреплению здоровья дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1051451-1543664706.jpg)
Консультация "Советы родителям по физическому воспитанию дошкольников"
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-743550-1453788309.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ "ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД" ( с картотекой подвижных игр во время ЛОК).
Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель.Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-391032-1582574071.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»
Данная консультация позволит повысить компетентность педагогов по физическому развитию детей с нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1515100-1709460134.jpg)
Консультация для родителей по физическому воспитанию дошкольников «Спортивный уголок дошкольника»
Рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации спортивного уголка в услових семейного воспитания...