Методический материал "Разноцветные резиночки"
методическая разработка по физкультуре

Киселева Олеся Александровна
Методическое пособие адресовано инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений и предназначено для работы с детьми в возрасте от трех до семи лет. Его можно использовать в процессе совместной деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_rezinki.docx245.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие

«Разноцветные резиночки»

Автор:

инструктор по физическойкультуре

Киселева Олеся Александровна

Описание.

Методическое пособие адресовано инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений и предназначено для работы с детьми в возрасте от трех до семи лет.

Его можно использовать в процессе совместной деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребёнком.

«Разноцветные резиночки» представляют собой резинки, обшитые тканью. Длина каждой - составляет 4 см., в растянутом состоянии 8 см. По краям имеются кнопки для того, чтобы при необходимости получить круг. Наличие кнопок также позволяет соединять резинки, варьируя тем самым диаметр круга.

Использование        «Разноцветных        резиночек»        направлено        на        достижение поставленной цели и на решение ряда задач.

Цель: создание условий для развития физических икомандных качеств удетей, формирования интереса к физической культуре.

Задачи:

  • способствовать формированию двигательных навыков в основных видах движений;
  • развивать физические и командные качества,ориентировку в пространстве;
  • развивать интерес к двигательной деятельности;
  • вырабатывать умение согласовывать свои действия с движениями других детей;
  • воспитывать выдержку,терпение.

Возможные        варианты        использования        методического        пособия

«Разноцветныерезиночки»:

Во время образовательной деятельности по физкультуре используется для организации выполнения детьми:

  1. Упражнений в ходьбе и беге.
  2. Общеразвивающих упражнений (наклоны,повороты,приседания,разные упражнения из разных исходных положений и т.д.).

Основных видов движений (подлезание,перебрасываниемячейит.д.).

  1. Подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток.

Примерные упражнения и игры с использованием методического пособия

«Разноцветные резиночки»:

Комплексы общеразвивающих упражнений

Длястаршейгруппы

  1. И. п. - основная стойка, ноги на ширине ступни, «резиночка» в обеих руках внизу. 1 - поднять руки вверх, поднимаясь на носки; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же самое.
  2. И. п. - основная стойка, ноги на ширине ступни, «резиночка» в обеих руках внизу. 1 - поднятьруки вверх, правую ногуназад наносок; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же самое в левую сторону.
  3. И. п. –основная стойка, ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках внизу. 1 – поворот туловища вправо, правую руку назад; 2 – вернуться в исходное положение; 3 - 4 – то же самое в левую сторону.
  4. И. п. –стоя на коленях, «резиночка» в обеих руках перед грудью. 1 – поворот туловища вправо, правую руку отвести назад и коснуться ей левой пятки; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же самое в левую сторону.
  5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках внизу. 1- присесть, руки вперед; 2 – принять исходное положение; 3-4 – то же самое.
  6. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках внизу. 1- присесть, вытянуть руки вперед; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же самое.
  7. И. п.-стойка ноги на ширине плеч,«резиночка»в обеихрукаху груди.1-3-

«резиночка» вынести вперед, выполнить пружинистые приседания; 4 – принять исходное положение.

  1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, «резиночка»в обеих руках внизу. 1- наклониться, ноги прямые, коснуться руками пола; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же самое.
  2. И. п. – лежа на полу на животе, «резиночка»в обеих руках перед собой. 1 – поднять руки с «резиночкой»вверх, прогнуть спину; 2 – принять исходное положение; 3-4 – тоже самое.
  3. И. п. -ноги вместе, «резиночка»в обеих руках внизу. 1 – прыжком ноги врозь, «резиночка» вверх; 2 – вернуться в исходное положение;3-4 – тоже самое.

Для подготовительной группы

  1. И. п. - основная стойка, ноги на ширине ступни, «резиночка» в обеих руках внизу. 1 - поднять руки вверх, поднимаясь на носки; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же самое.
  2. И. п. - основная стойка, ноги на ширине ступни, «резиночка» в обеих руках внизу. 1 - поднятьруки вверх, правую ногуназад наносок; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же самое в левую сторону.

И. п. –основная стойка, ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках внизу. 1 – поворот туловища вправо, правую руку за голову; 2 – вернуться в исходное положение; 3 - 4 – то же самое в левую сторону.

  1. И. п. –стоя на коленях, «резиночка» в обеих руках перед грудью. 1 – поворот туловища вправо, правую руку отвести назад и коснуться ей левой пятки; 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – то же самое в левую сторону.
  2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках внизу. 1- присесть, вытянуть руки вперед; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 – то же самое.
  3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках у груди. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – принять исходное положение. То же самое левой ногой.
  4. И. п. –стоя на коленях, «резиночка»в обеих руках внизу. 1-2 – медленным движением сесть справа на бедро, руки вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же самое в левую сторону.
  5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, «резиночка» в обеих руках внизу. 1- поднять «резиночку» обеими руками вверх; 2 – наклониться и коснуться пола, ноги прямые; 3 – принять исходное положение.
  6. И. п. – лежа на полу на животе, «резиночка» в обеих руках перед собой. 1 – поднять руки с «резиночкой»вверх, прогнуть спину; 2 – принять исходное положение; 3-4 – тоже самое.
  7. И. п. -ноги вместе, «резиночка»в обеих руках внизу. 1 – прыжком ноги врозь, «резиночку»вверх; 2 – вернуться в исходное положение;3-4 – тоже самое.

Подвижные игры

Игра «Пустоеместо»(5-7лет)

Задачи:развиватьбыстротуреакции,ловкость,скорость,внимание.

Описание игры. Дети, держась правой рукой за «резиночку», двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу И в окошечко гляжу, К одному я подойду И тихонько постучу Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник,возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Затем ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной, Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой, Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрываеттот,ктопервым займёт пустое место. Последний становится водящим.

Игра «Дракон кусает свой хвост» (5-7 лет) Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость.

Описание игры. «Резиночка» не замкнута в круг. Дети встают друг за другом. Первый ребенок–«голова», последний –«хвост». Дети держатьсяза «резиночку»правой рукой, первый ребенок пытается коснуться последнего.

Игра«Воробьи»(5-7лет)

Задачи: развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве; развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры.Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за

«резиночку» ,ходят по кругу и произносят слова: Шустрые воробушки по веткам скакали.

Шустрые воробушки высоко летали. Один воробей в поле потерялся,

Безгнезда–остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны, стараясь занять пустое гнездо первым. Кто не успел занять место, становится водящим.

Игра«Карусель»(3-5лет)

Задачи: учить детей согласовывать движения со словами стихотворения; развивать координационные способности; воспитывать умение действовать сообща.

Описание игры. Дети встают вкруг ,берутся левыми руками за «резиночку». Идут по кругу и под музыку произносят слова песенки:

Поначалу еле ,еле, еле, еле Завертелись карусели,

А потом, потом, потом Всебегом,бегом,бегом.

Сначала дети идут медленно,а послеслова «бегом» бегут покругу. Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите, Раз и два, раз и два – Вотикончиласьигра.

Игра«Мысейчаспойдемналево»(4-6лет)

Задачи:учитьдетейсогласовыватьдвижениясословами;развиватьбыстроту; ориентировку в пространстве; воспитывать умение действовать сообща.

Описаниеигры.Детистоятпокругуидержат«резиночку»двумяруками.Подмузыку по тексту выполняют движения.

Мы сейчас пойдем налево.(идти боком влево) Атеперьпойдемнаправо.(идтибокомвправо) В центре быстро соберемся.(сойтись)

Иобратноразойдемся.(разойтись)

Мыпопрыгаемнаножках.(попрыгать) И присядем на дорожку.(присесть)

Ипокружимсянемножко.(ходьбапокругу)

Стоп!

Игранаускорение.Повторяетсянесколькораз.

Игра«Опаньки»(3-5лет)

Задачи:учитьдетейсогласовыватьдвижениясословами;развиватьбыстроту; воспитывать умение действовать сообща.

Описаниеигры. Дети стоятпо кругуи держат«резиночку» левой рукой.Под музыку по тексту выполняют движения.

Покругумыходили,(ходьбапокругу)

Притопываяножкой.

Вкружочекмысходились,(сойтись)

Притопываяножкой.

Изкругарасходились(разойтись)

Исказали:«Опаньки!»(присестьивстать,подняврукивверх)

Наместевеселилисьэтоттанецлегонький.(пружинка)

Игранаускорение.Повторяетсянесколькораз.

Игра«Впередчетырешага»(4-7лет)

Задачи:учитьдетейсогласовыватьдвижениясословами;развиватьбыстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать умение действовать сообща.

Описание игры. Дети стоят по кругу и держат парашют двумя руками. Под музыкупо тексту выполняют движения.

Впередчетырешага, Назад четыре шага. Впередчетырешага, Назад четыре шага. Ножками потопали И еще потопали.

Глазкамипомигали, Азатемпопрыгали.

Игранаускорение.Повторяетсянесколькораз.

Малоподвижныеигры

Игра«Затейники»(4-7лет)

Задачи:совершенствоватьдвигательныенавыки;тренироватьумениеудерживать статичную позу; развивать слуховое и зрительное внимание.

Описаниеигры.Выбирается«затейник».Остальныедетиидутпокругу,держат

«резиночку»(сначалаправой,потомлевойрукой)ипроизносятслова: Ровным кругом друг за другом

Мыидёмзашагомшаг.

Стойнаместе,дружновместе Сделаем вот так!

По        окончании        слов        дети        останавливаются,        копируют        движение,        показанное

«затейником»,истараютсяего«удержать».

Игра«Будьвнимателен»(4-7лет)

Задачи: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

Описание игры. Дети стоят в кругу, держась за «резиночку». Педагог придумывает любых три слова и соответствующие им движения. Например, «дерево» - встать на носочки и потянутьрукивверх;«кустик»-стоянаногах,вытянуть рукивперед;«травка»

- сесть на корточки, руки прижать к груди. Игру можно привязывать к теме недели и в соответствии с ней придумывать задания. Усложнение игры заключается в том, что педагог называет какое-то слово в соответствии с игрой, а показывает неподходящее ему движение (т.е. «путает»). Задача детей принять нужную позу.

Игра«Горячийблин»(4-7лет)

Задачи:развивать внимание,быстроту,ориентировку впространстве.

Описание игры. Все игроки держатся за «резиночку» правой рукой и движутся (любым способом по заданию педагога) в одном направлении под музыку, как только ведущий произносит слово «горячий блин», необходимо сменить руки и направление движения.

Игра«Волшебники»

Задачи: развивать умение согласовывать свои движения с действиями других детей, ориентировку в пространстве.

Описание игры. Дети встают в круг и держат обеими руками «резиночку». По команде педагога их задача встать таким образом, чтобы получился круг, квадрат, треугольник, овал и т.д.

Физкультминутки

«Весна»

Солнышко,солнышко, Золотое донышко!

Гори,гориясно,

Чтобынепогасло.(маршироватьпокругу,«резиночка»вруке)

Побежалвсадуручей,

Прилетелостограчей.(бегнаносочках,свободнаяруканапоясе)

Асугробытают,тают,(приседания)

Веточкижеподрастают.(взмахруками,рукивверх)

«Космос»

Мы летим к другим планетам! (ходьба по кругу, в одной руке «резиночка», другая – на поясе)

Объявляемвсемобэтом!

Весьигрушечныйнарод(поворотывправо-влево,однойрукойдержать

«резиночку»,другуюотвестиназад)

Снамипроситсявполет.

Жметсязаинькакракете:(прыжкинадвухногах)

  • Полечуясвами, дети,

На любую из планет,Гдеволковзубастыхнет.

Мышки-крошкизасмеялись:(бегпокругунаносках,свободнаяруканапоясе)

  • Мылетали,небоялись, Высота – красота,

Ниединогокота!

Дажеплюшевыймедведь(ходьбанавнешнейсторонестопы,втораяруканапоясе)

Хочеткзвездамполететь(стоянаместе,рукивверх)

И с Большой Медведицей Всинемнебевстретиться.

«Огород»

Мыпойдемвогород,(ходьбапокругу,держасьза«резиночку»)

Многотамвсегорастет.

Огурцысорвеммысгрядки,(наклоны)

Помидорыскожейгладкой. Толстая репка (приседания) Засела в землю крепко.

Дергай,дергайизземли.(встатьиподнятьрукивверх)

Всесобрали,посмотри.

«Репка»

Самиземлю,землюмыкопали,(наклонывниз,«резиночка»вруках)

Самигрядку,грядкунасыпали.

Мысажали,мысажалирепку.(«пружинка»)

Самизерна,зернамыбросали,(поворотывправо-влево,однойрукойдержать

«резиночку»,другуюотвестивсторону)

Самивсходы,всходыполивали.

Мырастили,мырастилирепку.(прыжки)

Вотпоспела,вотпоспеларепка,(рукиподнятьвверх)

Сталасочной,сталасладкой,крепкой.

Всехмывгости,вгостиприглашаем,(наклоны)

Сладкойрепкой,репкойугощаем.

«Влесза ягодой»

Влесзаягодойпойдем,влесзаягодойпойдем.(маршироватьпокругу,взявшисьза

«резиночку»)

Спелыхягоднаберем,спелыхягоднаберем.(встатьвкругивыполнитьнаклоны)

Авлесурастётчерника, Земляника, голубика.

Чтобыягодусорвать,

Надоглубжеприседать.(приседать,рукивынестивперед)

Нагулялсяявлесу.

Корзинкусягодойнесу.(маршироватьнаместе)

                                   «Жучок»

Этотмаленькийжучокпоземлегуляет,(ходьбапокругу)

Листиксладенькийнайдетиегокусает.(наклонывперед,«резиночка»вруках)

Чтобещелисточексъесть,хочетонповышевлезть.(встатьнаноски,рукиподнять вверх)

Этот маленький жучок по травегуляет,(ходьбапокругу)

Вотонямочкунашел,легиотдыхает.(присесть)

Оннебудетваскусать,хочетончуть-чутьпоспать.

«Погрибы»

Мышли,шли,шли,(марш по кругу,держась за «резиночку»)

Боровик нашли.(наклоны)

Раз,два,три,четыре,пять,(прыжки)

Мы идем искать опять.(наклоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Головоломки из цветных резиночек".

 Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Дети уже многое умеют, понимают и стремятся узнать ещё больше. Задача педагогов и родителей  помочь им в этом.  Дидактическое посо...

Игра " Волшебные резиночки"

Для своих малышей я сделала игру "Волшебные резиночки". На её создание меня подтолкнули возрастные особенности детей 3-4 лет. В детском возрасте крайне важно развивать моторику. Мелкая моторика неразр...

Дид. игра "Волшебные резиночки"

Дидактическая игра "Волшебные резиночки"Задача: развитие мелкой моторики рук, сенсорики, мышления, воображения, творчества.Цель:  Учить натягивать резиночки. Придумывать из них разные...

Дидактическая игра «Резиночки»

Используем дощечки с разноцветными силовыми кнопками, разноцветные резинки. Такое занятие может наполняться разным содержанием в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка....

«Умные резиночки» в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (методическая разработка)

Цель данной методической разработки: развивать координацию тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования, а именно: «резиночки для волос».Игры с нестанда...