Программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО «ГТО – путь к здоровью»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Программа направлена: на формирование физической культуры как интегративного качества личности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей как основы для учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gto_-_put_k_zdorovyu.docx120.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Умка» 


Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Детский сад  «Умка»

_____________Н.Н. Микушина

Приказ №_____от ____201__г.

Программа по реализации образовательной области

 «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО «ГТО – путь к здоровью»

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения Детский сад «Умка»,

на 2023-2024 учебный год

Направленность: физкультурно-спортивная Уровень программы: базовый

Возраст воспитанников 6-7 лет Срок реализации: 8 месяцев

Составитель программы:

Инструктор по физической культуре

Череватенко Е.Б.              

Салехард, 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Направленность программы. Рабочая программа дополнительного образования детей 6-7 лет «ГТО и детский сад, быть здоровым каждый рад» (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного учреждения Детский сад «Умка» (далее МБДОУ) является дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленности и составлена в соответствии методическими рекомендациями:

Готовим дошкольников к сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»: методические рекомендации/ Л.В. Серых, С.А. Невмывака,

Л.Я. Кокунько, М.Г. Шламова

парциальная программа «Я – ГоТОв!» по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы ДОУ : учебно-методическое пособие / И.В. Новикова, Е.В. Преображенская, Г.В. Ермоленкова, О.Н. Борисенкова, И.В. Романова. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2018

которые предусматривают новые подходы к содержанию физкультурных занятий, способствующих повышению уровня здоровья дошкольников

Рабочая программа определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Рабочая программа предназначена для использования в дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Умка» в качестве дополнительного образования детей дошкольного возраста и рассчитана на один год обучения.

Основанием для разработки Программы служат: Федеральный закон от 04.12.2007

№ 329-ФЗ (ред. От 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ; О внесении изменений в Федеральный закон

«О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ 30 сентября 2015г.; Указ президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172;Постановление правительства РФ от 11 июня 2014 № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО); Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 № 1165-р об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); Приказ Минспорта России от 08 июля 2014 № 575 "Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне» (ГТО)"; Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил С П 2.4.3648-20" Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018г. №196 «Об утверждении и

порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р); Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (направленных Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015

№ 09-3242); Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ. Приложение к письму министерства образования и науки    Самарской    области        от 03.09.2015 №МО-16-09-01/826-ТУ; Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. (Проект).

В рабочей программе выделены оздоровительные, образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Программа реализуется за рамками дополнительной образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад «Умка».

Актуальность.

Основная цель дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Физическое воспитание не может быть оторвано от любого другого воспитания, которое способствует нравственному, духовному, эстетическому развитию.

Нормативы здорового образа жизни касаются формирования и развития личности растущего человека с самого раннего возраста. Дошкольное детство охватывает период развития личности от 3 до 7 лет. Именно в этот период происходит первоначальное знакомство ребенка с физической культурой как мерой здорового образа жизни. Знакомство происходит как в семье, так и в учреждениях системы образования, системы развития физической культуры и спорта. Но именно система образования на дошкольной ступени закладывает основы для дальнейшего совершенствования физической культуры.

С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в России создается система образования, при которой преемственность образовательных программ позволит создать условия для воспитания гармонично развитой, физически и духовно здоровой личности. Новые государственные образовательные стандарты, законодательное построение системы преемственного образования влекут за собой создание системы физического воспитания, в которой должны использоваться все инструменты для формирования философии гармонии тела, воли и разума с раннего возраста до глубокой старости, ведь возрастного ограничения в образовании не существует.

Программа направлена: на формирование физической культуры как интегративного качества личности; сохранение и укрепление физического и

психического здоровья детей как основы для учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Очень важно детей 6–7 лет приучить к сознательному выполнению физических упражнений, прививать любовь к различным видам двигательной деятельности. Образующаяся с детских лет привычка к регулярным занятиям физической культурой превращается в дальнейшем в жизненную потребность. А это залог здоровья и гармоничного физического развития на долгие годы. Программа позволит дошкольникам приобрести опыт двигательной деятельности, саморегуляции в двигательной сфере, становления ценностей здорового образа жизни, формирования и развития индивидуального, группового и общественного здоровья.

Программа призвана стать основой для формирования физической культуры личности, социально коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста посредством координации различных форм организации работы с детьми, отражающих потребности и интересы дошкольников и возможности педагогического коллектива.

Актуальность Программы состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество детей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче  норм ГТО.

Отличительные особенности

Программы заключается в расширении предлагаемых форм работы проводимых с детьми, направленных на развитие не только видовых (по спорту) умений и навыков, но и на развитие личностного роста воспитанников, лидерских и коммуникативных качеств юных спортсменов, активного отдыха, восстановления сил, сохранения и укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков. Программа предусматривает комплекс оздоровительных и тренировочных занятий (под руководством инструктора по физической культуре) в сочетании с творческими, культурно-досуговыми и профилактическими мероприятиями. Принципиальным  отличием Программы от имеющихся в дошкольном образовании программ физкультурно-спортивной направленности является обогащение содержания двигательной деятельности за счёт обучения детей выполнению физических упражнений в соответствии с требованиями методики комплекса ГТО, формирование прикладных двигательных умений и навыков.

Новизна программы заключается в возрождении системы комплекса ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учётом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностям общества, в создании в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Адресат программы - Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет

Цель программы.

Подготовка        дошкольников к сдаче норм комплекса ГТО I ступени «Играй и двигайся».

    Задачи программы

Обучающие: Обеспечение психолого-педагогической помощи дошкольникам по приобретению        опыта        в        различных        видах        физкультурно-спортивной        деятельности, связанной с выполнением общеразвивающих и спортивных упражнений, упражнений на становление ценностей здорового образа жизни. Приобщение детей дошкольного возраста к реализации норм ВФСК ГТО.

Развивающие: Создание условий, способствующих формированию и развитию физической культуры дошкольника как интегративного качества личности, способствующего социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию, и обеспечивающего становление индивидуального, группового и общественного здоровья.

Воспитательные: Формирование социокультурной среды развития, отвечающей требованиям современного общества и соответствующей возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям дошкольников.

     Условия реализации программы. Программа рассчитана на 32 часа. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

Занятия проводятся с октября по май 1 раз в неделю по 30 минут.

Реализацию данной программы осуществляет педагог дополнительного образования имеющий высшее педагогическое образование.

Место проведение – спортивный зал.

Форма одежды – спортивная форма, удобная обувь.

Для успешной реализации кружковой деятельности созданы условия

1.Наличие разнообразного спортивного оборудования и инвентаря.

2.Использование разнообразной фонотеки.

3.Создание эмоциональной положительной обстановки.

4.Учет нагрузки и дозировки упражнений рассчитан на возраст детей. Нагрузка должна возрастать постепенно, соблюдая принцип «от простого к сложному».

5.Каждое мероприятие носит развивающий характер, продумана активность, самостоятельность, творчество и индивидуальность каждого ребенка

Комплектование группы детей для занятий в физкультурно-оздоровительном кружке «ГТО – путь к здоровью» допускаются лица, отнесенные к I и II и группам. Допуск осуществляется врачами-педиатрами.

Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с воспитанниками на темы, предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр видеороликов. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт воспитанников обогащается подвижными играми, гимнастическими упражнениями.

Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно оздоровительных занятий.

Принципы реализации программы.

  1. Принцип индивидуальности

Программа учитывает уникальность каждого ребенка и предоставляет возможности для развития детей по своим индивидуальным образовательным траекториям.

  1. Принцип доступности.

Постановка задач, помощь и поддержка взрослого, предлагаемые формы активности должны быть адекватны возрастным возможностям ребенка. Предлагая новые образовательные идеи и стимулы, взрослые должны опираться на уже имеющиеся знания, понимания, желания, особенности, предпочтения и интересы ребенка.

  1. Принцип систематичности.

Суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.

  1. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой – либо деятельностью, если это им интересно. Опыт показывает, что дети испытывают радость и эмоциональный подъем тогда, когда им позволяют свободно играть, выряжать себя в различных видах деятельности.

  1. Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
  2. Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении
  3. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка

Решающим условием успешного развития детей и важнейшей характеристикой взаимодействия их со взрослыми и другими детьми является эмоциональная атмосфера, в которой протекает образовательный процесс.

Осознанное выстраивание атмосферы доверия и эмоционального комфорта является важным направлением педагогической работы кружка.

  1. Принцип оздоровительной направленности.

Специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.

  1. Принцип педагогической компетентности

Программа кружка поддерживает компетентный подход к образованию всех участников образовательных отношений и уделяет особое внимание формированию компетентности главных действующих лиц образовательного процесса: педагогов (приложение 2) и семей воспитанников (приложение 1), а также руководства и партнёров детского сада.

Планируемые результаты - достижение ребёнком уровня, соответствующего требованиям Комплекса ГТО I ступени: 

          Личностные результаты:

  • освоение детьми техники выполнения упражнений, входящих в комплекс «ГТО»;
  • стремление детей к лучшему результату, чётко осознавая зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
  • повышение уровня развития физических качеств и двигательного опыта дошкольников;
  • расширение кругозора в сфере активного образа жизни и самостоятельной двигательной деятельности. 

         Метапредметные результаты:

  • повышение интереса дошкольников к физической культуре и спорту;
  • сформированная система стимулов для детей к регулярным занятиям физической культурой, участию в спортивной жизни образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу «ГТО»; 
  • высокий уровень общефизического развития детей старшего дошкольного возраста.
  • уменьшение числа заболеваний воспитанников.

        Предметные результаты:

  • обогащение методической базы и развивающей среды в дошкольном учреждении для развития и совершенствования физических качеств современного дошкольника, привлечение родителей (законных представителей) воспитанников, к активному участию в спортивной жизни детского сада;
  • положительная результативность в сдаче норм «ГТО» - успешное выполнение нормативов «ГТО» старшими дошкольниками (100%);

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план на 2023-2024 год обучения

Наименование темы

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

0

наблюдение

2

Блок контрольных занятий

2

0

2

тестирование

3

Блок «Прыжки»

5

5

наблюдение

4

Блок «Быстрота»

5

5

наблюдение

5

Блок «Школа мяча»

5

5

наблюдение

6

Блок «Гибкость»

5

5

наблюдение

7

Блок «Сила»

5

5

наблюдение

8

Блок физкультурно- спортивных мероприятий –

3

3

тестирование

Итого

32

 2

 30

Содержание учебного курса

Месяц

Наименование разделов (блоков)

Содержание

Кол- во

часов

Диагностический раздел

1-

2

октябрь

Поговорим о ГТО

История ГТО,

Требования ГТО.

Знакомство с видами упражнений ГТО

2

3

октябрь

Блок контрольных занятий –

выявление уровня физической подготовленности.

Тест-беседа.

Тестирование:

  1. Челночный бег 3х10
  2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
  3. Сгибание и разгибание рук

в упоре лежа на полу

1 ч.

4

Блок контрольных занятий –

выявление уровня физической

подготовленности.

Тестирование:

  1. Наклон вперед из положения стоя          с прямыми ногами на полу
  2. Метание теннисного мяча в цель

1 ч.

Развивающий раздел

5

ноябрь

Блок «Прыжки»

Игровые упражнения:

  1. «Оттолкнись и прыгни»;
  2. «Поменяй ноги»;
  3. «Вперёд прыгай, назад шагай»;
  4. Прыжки через обруч, как через скакалку.

П/и «Удочка».

1 ч.

6

Блок «Быстрота»

Игровые упражнения:

  1. «Падающая палка»;
  2. Бег уступами;
  3. «Мяч в игре»;
  4. «Встречный бег»;
  5. «Кто быстрее?».

Оздоровительно-развивающая игра (ОРИ)

«Непослушные кольца».

1 ч.

Массаж стоп.

7

Блок «Школа мяча»

Упражнения "Школа мяча":

  1. Броски мяча в пол и ловля его;
  2. Прокатывание мяча вокруг себя, в полном приседе;
  3. Метание теннисного мяча в корзину (расстояние 2-2,5м);
  4. П/и «Сбей кеглю»;
  5. П/и «Береги мяч»:
  6. Релаксационное упражнение «Ленивый барсук»

1 ч.

8

Блок « Гибкость»

Упражнения стретчинга

  1. «Качалочка»;
  2. «Маленький мостик»;
  3. «Паровозик»
  4. «Змея»; 5.«Морская звезда»; Игровой самомассаж.

1 ч.

9

декабрь

Блок «Сила»

Круговая тренировка:

  1. Отжимания из упора лёжа;
  2. Удержание угла на гимнастической стенке из виса;
  3. Прыжки через степы;
  4. Ходьба в приседе;
  5. Бег со сменой скорости;
  6. Ходьба с сохранением равновесия. Игровое задание «Не опоздай».

1 ч.

10

Блок «Прыжки»

  1. Бег прыжками с одной ноги на другую;
  2. Прыжки на одной ноге, группой, удерживая друг друга за плечо;
  3. «Юла»;
  4. «Ящерица»;
  5. Прыжки через скакалку. ОРИ «Густой туман». Упражнение на релаксацию

1 ч.

11

Блок «Быстрота»

1.П/и «Успей поймать»; 2.П/и «Бабочки и стрекозы»; 3.П/и «Коршун и наседка»; 4.П/и «Бери скорее»;

5.Игровое упражнение «Кто быстрее»; 6.Игра «Сом» (для увеличения жизненной

ёмкости лёгких)

1 ч.

12

Блок «Школа мяча»

  1. Метание мяча вдаль из разных исходных положений.
  2. Перебрасывание двух мячей

1 ч.

одновременно в паре;

  1. «Вышибалы»;
  2. «Мяч на сторону противника»;
  3. ОРИ «Звонкие мячи».

Игра малой подвижности «Спрячь руки!».

13

январь

Блок «Гибкость»

Упражнения

  1. Наклоны вперед из положения стоя (сидя), не сгибая ног;
  2. маховые движения ногами (вперед, назад, в стороны) с максимальной амплитудой; Стретчинг
  3. «Крокодил»
  4. «Гусеница»
  5. П/и«Спортивные        догонялки        с приседаниями»;
  6. Гимнастика для стоп.

1 ч.

14

Блок «Сила»

Игровые упражнения

  1. «Тачка» (ходьба на руках, ноги держит партнер (5 м);
  2. «Отжимания»
  3. П/и «Горячая картошка»,
  4. П/и «Замри»,
  5. П/и «Поменяйся местами»

1 ч.

15

Блок «Прыжки»

  1. Бег прыжками с одной ноги на другую;
  2. Прыжки на одной ноге, группой, удерживая друг друга за плечо;
  3. «Юла»;
  4. «Ящерица»;
  5. Прыжки через скакалку;
  6. Эстафета «Кенгуру». Упражнение на релаксацию

1 ч.

16

Блок «Быстрота»

Игра «Иголка-нитка», «Чьё звено скорее соберётся».

  1. «Встречный бег»;
  2. «Кто быстрее»;
  3. «Составь слово»;
  4. П/и «Канатоходец»,
  5. Гимнастика для стоп.

1 ч.

17

февраль

Блок «Школа мяча»

Упражнения

  1. Броски мяча вверх и ловля его, сделав при этом поворот на месте на 360°;
  2. П/и «Кто дальше бросит»;
  3. П/и «Метко в цель»; 4.П/и «Попади в мяч»,

5. П/и «Снайперы», «Подвижная цель»

1 ч.

Двигательная релаксация

18

Блок «Гибкость»

Упражнения стретчинга

  1. «Качалочка»;
  2. «Маленький мостик»;
  3. «Паровозик»
  4. «Змея»; 5.«Морская звезда»;

Упражнение на релаксацию.

1 ч.

19

Блок «Сила»

  1. Столкнуть партнёра с места ударом ладони
  2. Перетягивание соперника (в пределах 1 м) за одноимённые руки
  3. Эстафета в упоре лёжа
  4. «Стенка на стенку»;
  5. Отобрать палку у соперника, поворачивая её в одну или другую сторону.
  6. П/и «Дракон, поймай свой хвост»

1 ч.

20

Блок «Прыжки»

  1. Прыжки со скакалкой в паре;
  2. Прыжки с продвижением вперёд ноги врозь-ноги скрестно, руки вверх-вниз;
  3. Впрыгивание на препятствие;
  4. Прыжки на батуте;
  5. П/и «Ловишка на одной ноге». Упражнение на дыхание, массаж ног.

1 ч.

21

март

Блок «Быстрота»

Упражнения

  1. «Конники – спортсмены»;
  2. «Через кочки и пенечки»;
  3. П/и «Гуси – лебеди»; 4.П/и «Пустое место»;
  1. Эстафета «Команда быстроногих»;
  2. Игра «Изобрази спортсмена» (творческое задание).

1 ч.

22

Блок «Школа мяча»

  1. Метание мяча вдаль из разных исходных положений.
  2. Перебрасывание двух мячей одновременно в паре;
  3. «Вышибалы»;
  4. «Мяч на сторону противника»;
  5. «Охотники и утки».

Игра малой подвижности «Спрячь руки!».

1 ч.

23

Блок «Гибкость»

  1. Акробатические упражнения «Складной ножик», полушпагат;
  2. «Азбука телодвижений»;
  3. Балансировка на набивном мяче;

1 ч.

  1. «Достань предмет» (стоя на скамейке, наклониться с прямыми ногами вниз и достать игрушку, сидящую на полу);
  2. П/и «Сделай фигуру».

Игра с парашютом.

24

апрель

Блок «Сила»

  1. «Тяни-Толкай» (перетянуть соперника в упряжке через черту движением вперёд);
  2. Метание набивного мяча вдаль из-за головы и бег за ним;
  3. Приседание (кол-во раз за 20 сек.);
  4. Армреслинг;
  5. П/и «Сильный бросок».
  6. Самомассаж.

1 ч.

25

Блок «Прыжки»

  1. Прыжки со скакалкой в паре;
  2. Прыжки с продвижением вперёд ноги врозь-ноги скрестно, руки вверх-вниз;
  3. Впрыгивание на препятствие;
  4. Прыжки на батуте;
  5. П/и «Ловишка на одной ноге». 6.Упражнение на дыхание, массаж ног.

1 ч.

26

Блок «Быстрота»

  1. «Не задень верёвку»;
  2. «Лови, убегай»;
  3. Эстафета по-пластунски;
  4. Эстафета «Перемени предмет»;
  5. П/и «Фигура вдвоём».

Игра малой подвижности «Круг-кружочек». Массаж стоп.

1 ч.

27

Блок «Школа мяча»

  1. Метание мяча в движущуюся цель правой и левой рукой.
  2. Бросание мяча друг другу через сетку.
  3. П/и «Волейбол с воздушными шарами».
  4. П/и «Не упусти шарик».
  5. П/и «Попади в цель».
  6. Упражнение на релаксацию.

1 ч.

28

Блок «Гибкость»

  1. Акробатические упражнения «Складной ножик», полушпагат;
  2. «Азбука телодвижений»;
  3. Балансировка на набивном мяче;
  4. «Достань предмет» (стоя на скамейке, наклониться с прямыми ногами вниз и

достать игрушку, сидящую на полу);

  1. П/и «Сделай фигуру». Игра с парашютом.

1 ч.

29

май

Блок «Сила».

Круговая тренировка:

1 ч.

  1. Отжимания из упора лёжа;
  2. Удержание угла на гимнастической стенке из виса;
  3. Ползание по скамейке на животе (спине), подтягиваясь руками;
  4. Ходьба в приседе;
  5. Ходьба с сохранением равновесия.
  6. Игровое задание «Не опоздай».

Итоговый раздел

30

Блок физкультурно- спортивных мероприятий – соревнование между

группами

Эстафеты с использованием степов Игра «Изобрази спортсмена».

П/и «Успей выбежать». ИМП «Щука».

1 ч.

31

Блок физкультурно- спортивных мероприятий – совместное занятие с родителями «Ловкая пара»

Упражнения в парах:

  1. «Тачка»;
  2. «Попади мячом в корзину»;
  3. «Бревно»;
  4. «Допрыгни до ладошки»;
  5. «Прыжки парой через скакалку». П/и по желанию детей.

«Разноцветный салют»

1 ч.

32

Блок физкультурно- спортивных мероприятий – соревнование между группами

Эстафеты:

  1. «Нарисуй солнышко»;
  2. «Мяч капитану»;
  3. С двумя набивными мячами;
  4. С двумя кеглями;
  5. Эстафета на хопах;
  6. «Посадка и уборка овощей»;
  7. Игра «Изобрази спортсмена». П/и «Успей выбежать».

ИМП «Щука».

1 ч.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных недель

Режим занятий

1 год

01.10.2023

31.05.2024

32

32

1 раз в неделю

Основная форма организации работы с детьми – организованная образовательная деятельность с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.

Контроль и оценка результатов реализации программы

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» (ГТО) Таблица нормативов для I ступени ГТО

(возрастная группа от 6 до 8 лет; а – бронзовый значок, б – серебряный значок, в – золотой значок)

п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 6-8 лет

Мальчики

Девочки

а

б

в

а

б

в

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на 30 м (сек.)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1

км)

Без учета времени

3.

Прыжок        в        длину   с        места

толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание        из        виса        на высокой        перекладине                (кол-во

раз)

2

3

4

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на

полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7

.

Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8

.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.39

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 1 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Кол-во        видов        испытаний        видов (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов), которые        необходимо        выполнить

для получения знака отличия

4

5

6

4

5

6

Эти данные оформляются в сводную таблицу.

№ п/п

Вид испытания

Методика выполнения

Единица измерения

Кол – во попыток

1.

Бег 30 метров

Бег проводится на любой ровной площадке.

Исходное положение:

не наступая на стартовую линию, принимается положение

высокого старта.

По команде «На старт, внимание!» поднимается флажок, и по команде

«Марш»        ребенок        с максимальной                скоростью стремится добежать до финишной линии, пересекая ее (с одновременным

включением секундомера).

Секунды

1

попытка

2.

Прыжок

в длину с места толчком двумя ногами

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем        секторе        для прыжков.        Участник        принимает

исходное положение:

ноги слегка расставить (примерно на ширину ступни), носки ног перед линией измерения.

Одновременным        толчком        двух ног        выполняется        прыжок вперед.                Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка.

Предоставляется 2 попытки. В зачет идет

лучший результат.

Метры, сантиметры.

2

попытки

3.

Метание мешочка с песком вдаль (весом 200 гр.)

Метание проводится на любой ровной площадке, длина устанавливается        от подготовленности

участников. Метание выполняется способом «из- за спины через плечо».

Исходное   положение:   левая нога впереди, (правая сзади при метании правой рукой) и наоборот. Мешочек с песком держат в правой (левой) руке. Для тестирования

используются мешочки с песком весом   200   гр.   Предоставляется

2

попытки. В зачет идет лучший результат.        Измерение производится от линии метания

до места

приземления снаряда.

Метры, сантиметры.

2

попытки

4.

Бросок

баскетбольного мяча в корзину, расстояние 2м.

Ребенок        производит        бросок баскетбольного        мяча руками от груди с расстояния 2м., высота кольца 170 см. Удерживая мяч на уровне груди, описать им небольшую дугу вниз на себя и,

выпрямляя руки вверх, бросить

Кол-во попаданий

5

попыток

его        с

одновременным

разгибанием ног. Кисти и

пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину. (Учитывается        количество

попаданий мяча в ворота)

5.

Удары по воротам футбольным мячом, расстояние 3м.

Перед участником на расстоянии

3 м. ставятся ворота. Ширина ворот 1,5 м. Ребенок выполняет пять    ударов        по

неподвижному        мячу,

стараясь        попасть        в        ворота. (Учитывается количество

попаданий мяча в ворота)

Кол-во попаданий

5

попыток

6.

Выбивание битой 5 городков расстояние 3 м.

На земле чертится квадрат, стороны которого равны 1м. - это

«город». Городки (5 штук) ставятся на середину лицевой линии

«города» в ряд. На расстоянии

3     м.      от

«города» проводится линия

- кон, с которого бросают биту (деревянную).        Городок считается выбитым,

если он полностью        вышел из

«города» за заднюю или боковую линию. Если городок вновь вкатился, он

все        равно        считается

выбитым.        (Учитывается количество выбивших городков)

Количество выбитых городков

2

попытки

Методика проведения испытаний Бег на 30м.

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием (длина не менее 40м., ширина 3м.) На дорожке отмечается линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один находится с флажком на линии старта, второй с секундомером – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 метров ставится яркий ориентир, до которого должны добежать дети. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер.Участники стартуют по 2 — 4 человека. Предлагается две попытки, фиксируется наилучший результат.

попытки, фиксируется наилучший результат. Смешанное передвижение 1 км.

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной

местности. Количество участников забега — 5-7 человек. Тест считается выполненным, если ребенок пробежал и прошел всю дистанцию без остановок

Подтягивание из виса лѐжа на низкой перекладине

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, выполняется из исходного положения: вис, лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников - 90 см.

Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию.

Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

подтягивания с рывками или с прогибанием туловища; подбородок не поднялся выше грифа перекладины; отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения; разновременное сгибание рук.

Сгибание и разгибание рук в упоре лѐжа на полу (отжимания)

Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 секунд, продолжить выполнение тестирования.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук. Ошибки:

касание пола коленями, бедрами, тазом;

нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»; отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения; поочередное разгибание рук;

отсутствие касания грудью пола (платформы);

разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов. Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже - знаком «+». Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку»

Ошибки:

  1. сгибание ног в коленях;
  2. фиксация результата пальцами одной руки;
  3. отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.

1.Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.

Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен. Измерение        производится        по        перпендикулярной        прямой        от                линии        измерения        до ближайшего                следа,        оставленного        любой        частью        тела        участника.        Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

  1. заступ за линию измерения или касание ее;
  2. выполнение отталкивания с предварительного подскока;
  3. отталкивание ногами разновременно.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 4м Для метания в цель используется теннисный мяч.

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 4 метра в закрепленный на стене обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 метра от пола. Участнику        предоставляется        право        выполнить        пять        попыток.

Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем. Ошибка (попытка) не засчитывается:

  • заступ за линию метания.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Материально-техническое оборудование. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.Развивающая предметно-пространственная среда соответствует принципам:

  • содержательно-насыщенности – включает инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, двигательную активность всех категорий детей, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  • трансформируемости– обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
  • полифункциональности – обеспечивает возможность разнообразного использования оборудования в разных видах детской активности;
  • доступности – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • безопасности        –        все        спортивное        и        физкультурное        оборудование        соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Методическое - учебники, учебные пособия, учебное оборудование, демонстрационное оборудование

Для занятий физической

культурой и спортом

Для сдачи нормативов ГТО

Тоннель

Сантиметровая лента

Гимнастические коврики

Секундомер

Мячи резиновые

Гимнастический, коврик, маты

Палки гимнастические

Линейка для измерения гибкости

Скамейки

Большое пространство зала для челночного

бега

Обручи большие

Доска для отжимания

Обручи малые

Конусы

Дуга для подлезания

Мяч-фитбол

Шведская стенка

 

Литература:

  1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость - М.

«Просвещение», 1981.

  1. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам - М. «Владос», 2001.

Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет - М. Творческий центр

«Сфера», 2008.

  1. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» протоколом № 1 от 23.07.2014
  2. Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобрен на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 и на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014г.).
  3. Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста - М. «Айрис пресс», 2004.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 г. Москва «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
  5. Приказ Минспорта России от 8 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении Государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р «О внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
  7. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ - М. ТЦ Сфера, 2005.
  8. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников - М. «Гном и Д», 2003.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  10. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников - Санкт- Петербург. «Детство-пресс», 2007.
  11. Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду - М. «Издательство института психотерапии», 2003.
  12. Шебеко В.Н. Дошкольный возраст: психомоторная одарённость - «Дошкольное воспитание» № 10, 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста (3-7лет)

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.Именно поэтому забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.Оч...

Дополнение к рабочей программе по образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО

Основой для разработки дополнения к рабочей программе по реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательной области «Физическое развитие» по подготовке д...

Программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО

Программа по реализации образовательной области  «Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО...