"Игры народов"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Спортивное развлечение для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie._narodnye_igry.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения в подготовительной к школе группе
Тема: «Игры народов»
Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством русских народных игр.
Задачи:
• закрепить представление о фольклоре и русских народных играх;
• совершенствовать двигательные навыки: быстроту, ловкость, координацию;
• развивать творческие способности;
• воспитывать патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки.
Материалы и оборудование: «волшебный» сундук; яблоко; картинки с изображениями золотых ворот и горшочка с картошкой; платок, гимнастические палки, кусочек сахара, фонограммы (для входа детей и проведения игр), мешки (2 шт.)
Ход развлечения
Звучит русская народная мелодия.
Инструктор:
Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки.
Приглашаю поиграть,
Свою ловкость показать.
Друга за руку бери,
С ним играть и приходи.
Собирайтесь поскорей,
Вместе будет веселей!
Дети под народную мелодию входят в зал «змейкой», садятся на скамейки.
Инструктор:
Ребята, мы с вами живём в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном её конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать, когда в одном уголке нашей страны цветут деревья, то в другом – может идти снег. Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить, в русские народные игры поиграть.
У меня есть волшебный сундук, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.
Дети:
Раз, два, три – сундук отворись!
Игра покажись.
Инструктор достает из мешка яблоко, спрашивает (или сообщает), как называется эта игра, объясняет правила.
Русская народная игра «Воевода»
Дети встают в круг. Передают яблоко под музыку друг другу со словами: «Катится яблочко по хороводу, кто его взял, тот Воевода!».
Ребёнок, у которого оказалось яблоко, заходит в круг и говорит: «Я сегодня Воевода, я иду из хоровода!», останавливается напротив двух детей. Они поворачиваются спинами друг к другу. «Воевода» вытягивает руку с яблоком. Все дети говорят: «Раз, два, три! Беги!». Двое детей бегут вокруг круга наперегонки. Кто первый взял яблоко, тот становится «воеводой». Игра повторяется несколько раз.
Инструктор (стучит в бубен и говорит):
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
Инструктор:
Та-ра, та-ра, та-ра-ра
Ждет нас новая игра!
Скажем волшебные слова.
Дети:
Раз, два, три – сундук отворись!
Игра покажись.
Инструктор достает картинку с изображением ворот и спрашивает, из какой она игры?
Русская народная игра «Золотые ворота»
Инструктор предлагает выбрать двух игроков с помощью считалочки.
Инструктор:
Катилася торба
С высокого горба.
В той торбе:
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
Тот, на кого выпал счёт, выбирает себе пару. Они отходят немного в центр зала, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и под музыку цепочкой начинают двигаться, проходя под «воротами».
Все игроки говорят присказку:
– Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается, второй раз – запрещается,
а на третий раз – не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок присоединяется к «воротам». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.
Инструктор (стучит в бубен):
Раз, два и закончилась игра.
А хотите ли еще поиграть?
Дети:
Раз, два, три – сундук отворись!
Игра покажись.
Инструктор достает мешок и спрашивает, из какой он игры.
Дети:
Бег в мешках.
Инструктор:
Бег в мешках не просто гонки.
Мало тут одной силёнки.
Тут и сильный упадёт.
Ну, скачите, прыгуны!
Победителю – блины!
Игра-эстафета «Бег в мешках».
Для проведения игры участники делятся на две команды. Первым участникам игры выдаются мешки. По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия. Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование. Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.
Инструктор (стучит в бубен):
Раз, два и закончилась игра!
Дети садятся на стульчики.
Инструктор:
Хорошо вы играли, пора и отдохнуть. Мы живём в замечательном краю, в Карелии. Давайте вспомним карельские пословицы о родном крае.
Дети вспоминают пословицы.
Родина – что земляника, а чужбина – что черника.
Свои поля всех родней, свои леса всех милей.
На родной стороне даже камни кланяются.
В своём краю и вода слаще.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
На родной стороне каждый кустик знаком.
Без корней даже горькая трава не растёт.
Инструктор:
Пора играть да сундук открывать.
Дети:
Раз, два, три – сундук отворись!
Игра покажись.
Инструктор:
Ребята, чтобы продолжить играть, надо отгадать загадку!
Загадка:
Этот овощ - генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир!
Дети:
Это картошка!
Инструктор:
Правильно! Картошечка вкусная, рассыпчатая, сытная! Давайте-ка проверим, сварилась она в чугунке или нет?
Карельская народная игра «Картошечка в горшочке»
Дети образуют два круга: внешний – горшочек, внутренний – картошка. Под музыку дети начинают двигаться. Дети во внешнем круге идут по часовой стрелке, а во внутреннем двигаются «гуськом» против часовой стрелки (картошка варится). На последнюю фразу дети из внешнего круга останавливаются, а дети во внутреннем кругу постепенно встают (картошка сварилась) и поворачиваются к детям из внешнего круга. На последний аккорд дети, изображающие картошку, надувают щёки, а дети, изображающие горшочек, касаются руками их щёчек (проверяют, сварилась ли картошка). Чьи щёчки не сдулись, та картошка «доваривается» - пляшет.
Инструктор:
- Ой, как славно поиграли, подкрепились! А теперь хочу я вас пригласить на весёлый пляс! В круг скорее вы вставайте и водящих выбирайте!
Делу время – потехе час.
Потанцуем мы сейчас!
Карельская музыкальная игра-танец «Тули кижамах» («Идём играть!»)
Все становятся в круг. Под музыку выходит пара детей и начинает танцевать под руки. Затем расходятся и приглашают других. Теперь кружатся уже две пары. Те в свою очередь расходятся и приглашают следующих и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все не выйдут в танцевальный круг.
Инструктор:
Ребята, давайте снова заглянем в наш волшебный сундук, скажем волшебные слова.
Дети:
Раз, два, три – сундук отворись!
Игра покажись.
Инструктор достаёт кусочек сахара.
Игра «Мёд и Сахар»
Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поём и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!
Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.
Дети садятся на пол парами друг напротив друга, держась за палку обеими руками. По сигналу начинают её перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.
Инструктор (стучит в бубен):
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
Инструктор:
У кого там скучный вид?
Снова музыка звучит
Поднимайся детвора,
Ждёт вас русская игра!
Дети:
Раз, два, три – сундук отворись!
Игра покажись.
Воспитатель достает платок, спрашивает, из какой он игры?
Дети:
Жмурки на местах.
Дети встают в круг выбирают водящего считалочкой:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Игра «Жмурки на местах».
Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он поворачивается вокруг себя несколько раз. Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаёшь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!» После слов играющие расходятся по площадке. Жмурка произносит: «Раз, два, три – замри!» и идёт искать. Дети, пока их ищет Жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится Жмуркой.
Инструктор (стучит в бубен):
Раз, два и закончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
Инструктор:
Ребята, посмотрите, сундук пустой, значит, во все игры мы поиграли. Давайте вспомним, какие игры были в сундуке? О каких играх вы расскажете своим друзьям? Ответы детей.
Инструктор:
Вот и пришла пора расставаться. До свидания!
Дети под народную мелодию выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по играм народов Южного Урала.
Особенность народной подвижной игры заключается в том, что она широко доступна детям самого раннего возраста, и выражается в самостоятельности и относительной свободе действий. В народных подвижных иг...
Развлечение "Игры народов севера". Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов Ямала через национальные игры.
Развлечение...
карточки с подвижными играми по книге А.В.Кенемана «Детские подвижные игры народов СССР».
В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что именно в дошкольном возрасте, ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис. Большую роль в этом играет приобщение к кул...
"Подвижные игры народов России" Русская народная игра
Подвижные игры народов РоссииРусская народная игра«Горелки»Ход игры: играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий- горелка. Все произносят слова:Гори, гори ясно,Чтобы не по...
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Играем в игры народов мира»
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Играем в игры народов мира»...
Народные подвижные игры для дошкольников "Игры народов Севера"
Народные подвижные игры передаются нам из поколения в поколение. Данные игры не просто интересны детям, они прививают ребятам обычаи и традиции разных народов, особенности характера, неповторимый кало...
Детские игры народов России (русская и дагестанская народные игры)
Детские игры народов России. Для первой игры предлагаю песенку в моём исполнении (есть в моих добавленных материалах)...