"Игры народов"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Карасева Анастасия Евгеньевна

Спортивное развлечение для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie._narodnye_igry.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения в подготовительной к школе группе

Тема: «Игры народов»

Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством русских народных игр.

Задачи:

• закрепить представление о фольклоре и русских народных играх;

• совершенствовать двигательные навыки: быстроту, ловкость, координацию;

• развивать творческие способности;

• воспитывать патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки.

Материалы и оборудование: «волшебный» сундук; яблоко; картинки с изображениями золотых ворот и горшочка с картошкой; платок, гимнастические палки, кусочек сахара, фонограммы (для входа детей и проведения игр), мешки (2 шт.)

Ход развлечения

Звучит русская народная мелодия.

Инструктор:

Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки.

Приглашаю поиграть,

Свою ловкость показать.

Друга за руку бери,

С ним играть и приходи.

Собирайтесь поскорей,

Вместе будет веселей!

Дети под народную мелодию входят в зал «змейкой», садятся на скамейки.

Инструктор: 

Ребята, мы с вами живём в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном её конце дети просыпаются, то на другом – уже ложатся спать, когда в одном уголке нашей страны цветут деревья, то в другом – может идти снег. Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить, в русские народные игры поиграть.

У меня есть волшебный сундук, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундук открылся, надо сказать, волшебные слова.

Дети: 

Раз, два, три – сундук отворись!

Игра покажись.

Инструктор достает из мешка яблоко, спрашивает (или сообщает), как называется эта игра, объясняет правила.

Русская народная игра «Воевода»

Дети встают в круг. Передают яблоко под музыку друг другу со словами: «Катится яблочко по хороводу, кто его взял, тот Воевода!».

Ребёнок, у которого оказалось яблоко, заходит в круг и говорит: «Я сегодня Воевода, я иду из хоровода!», останавливается напротив двух детей. Они поворачиваются спинами друг к другу. «Воевода» вытягивает руку с яблоком. Все дети говорят: «Раз, два, три! Беги!». Двое детей бегут вокруг круга наперегонки. Кто первый взял яблоко, тот становится «воеводой». Игра повторяется несколько раз.

Инструктор (стучит в бубен и говорит):

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Инструктор: 

Та-ра, та-ра, та-ра-ра

Ждет нас новая игра!

Скажем волшебные слова.

Дети:

Раз, два, три – сундук отворись!

Игра покажись.

Инструктор достает картинку с изображением ворот и спрашивает, из какой она игры?

Русская народная игра «Золотые ворота»

Инструктор предлагает выбрать двух игроков с помощью считалочки.

Инструктор:

Катилася торба

С высокого горба.

В той торбе:

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

Тот, на кого выпал счёт, выбирает себе пару. Они отходят немного в центр зала, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и под музыку цепочкой начинают двигаться, проходя под «воротами».

Все игроки говорят присказку:

– Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз – запрещается,

а на третий раз – не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок присоединяется к «воротам». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Инструктор (стучит в бубен):

Раз, два и закончилась игра.

А хотите ли еще поиграть?

Дети:

Раз, два, три – сундук отворись!

Игра покажись.

Инструктор достает мешок и спрашивает, из какой он игры.

Дети: 

Бег в мешках.

Инструктор:

Бег в мешках не просто гонки.

Мало тут одной силёнки.

Тут и сильный упадёт.

Ну, скачите, прыгуны!

Победителю – блины!

Игра-эстафета «Бег в мешках».

Для проведения игры участники делятся на две команды. Первым участникам игры выдаются мешки. По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия. Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование. Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Инструктор (стучит в бубен):

Раз, два и закончилась игра!

Дети садятся на стульчики.

Инструктор: 

Хорошо вы играли, пора и отдохнуть. Мы живём в замечательном краю, в Карелии. Давайте вспомним карельские пословицы о родном крае.

Дети вспоминают пословицы.

Родина – что земляника, а чужбина – что черника.

Свои поля всех родней, свои леса всех милей.

На родной стороне даже камни кланяются.

В своём краю и вода слаще.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

На родной стороне каждый кустик знаком.

Без корней даже горькая трава не растёт.

Инструктор: 

Пора играть да сундук открывать.

Дети:

Раз, два, три – сундук отворись!

Игра покажись.

Инструктор:

Ребята, чтобы продолжить играть, надо отгадать загадку!

Загадка:

Этот овощ - генерал,

Овощам всем командир.

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир!

Дети: 

Это картошка!

Инструктор: 

Правильно! Картошечка вкусная, рассыпчатая, сытная! Давайте-ка проверим, сварилась она в чугунке или нет?

Карельская народная игра «Картошечка в горшочке»

Дети образуют два круга: внешний – горшочек, внутренний – картошка. Под музыку дети начинают двигаться. Дети во внешнем круге идут по часовой стрелке, а во внутреннем двигаются «гуськом» против часовой стрелки (картошка варится). На последнюю фразу дети из внешнего круга останавливаются, а дети во внутреннем кругу постепенно встают (картошка сварилась) и поворачиваются к детям из внешнего круга. На последний аккорд дети, изображающие картошку, надувают щёки, а дети, изображающие горшочек, касаются руками их щёчек (проверяют, сварилась ли картошка). Чьи щёчки не сдулись, та картошка «доваривается» - пляшет.

Инструктор:

- Ой, как славно поиграли, подкрепились! А теперь хочу я вас пригласить на весёлый пляс! В круг скорее вы вставайте и водящих выбирайте!

Делу время – потехе час.

Потанцуем мы сейчас!

Карельская музыкальная игра-танец «Тули кижамах» («Идём играть!»)

Все становятся в круг. Под музыку выходит пара детей и начинает танцевать под руки. Затем расходятся и приглашают других. Теперь кружатся уже две пары. Те в свою очередь расходятся и приглашают следующих и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все не выйдут в танцевальный круг.

Инструктор:

Ребята, давайте снова заглянем в наш волшебный сундук, скажем волшебные слова.

Дети:

Раз, два, три – сундук отворись!

Игра покажись.

Инструктор достаёт кусочек сахара.

Игра «Мёд и Сахар»

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поём и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Дети садятся на пол парами друг напротив друга, держась за палку обеими руками. По сигналу начинают её перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.

Инструктор (стучит в бубен):

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Инструктор: 

У кого там скучный вид?

Снова музыка звучит

Поднимайся детвора,

Ждёт вас русская игра!

Дети:

Раз, два, три – сундук отворись!

Игра покажись.

Воспитатель достает платок, спрашивает, из какой он игры?

Дети: 

Жмурки на местах.

Дети встают в круг выбирают водящего считалочкой:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Жмурки на местах».

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он поворачивается вокруг себя несколько раз. Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаёшь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!» После слов играющие расходятся по площадке. Жмурка произносит: «Раз, два, три – замри!» и идёт искать. Дети, пока их ищет Жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится Жмуркой.

Инструктор (стучит в бубен):

Раз, два и закончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Инструктор: 

Ребята, посмотрите, сундук пустой, значит, во все игры мы поиграли. Давайте вспомним, какие игры были в сундуке? О каких играх вы расскажете своим друзьям? Ответы детей.

Инструктор: 

Вот и пришла пора расставаться. До свидания!

Дети под народную мелодию выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по играм народов Южного Урала.

Особенность народной подвижной игры заключается в том, что она широко доступна детям самого раннего возраста, и выражается в самостоятельности и относительной свободе действий. В народных подвижных иг...

карточки с подвижными играми по книге А.В.Кенемана «Детские подвижные игры народов СССР».

В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что именно в дошкольном возрасте, ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис. Большую роль в этом играет приобщение к кул...

"Подвижные игры народов России" Русская народная игра

Подвижные игры народов РоссииРусская народная игра«Горелки»Ход игры: играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий- горелка. Все произносят слова:Гори, гори ясно,Чтобы не по...

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Играем в игры народов мира»

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе  Тема: «Играем в игры народов мира»...

Народные подвижные игры для дошкольников "Игры народов Севера"

Народные подвижные игры передаются нам из поколения в поколение. Данные игры не просто интересны детям, они прививают ребятам обычаи и традиции разных народов, особенности характера, неповторимый кало...

Детские игры народов России (русская и дагестанская народные игры)

Детские игры народов России. Для первой игры предлагаю песенку в моём исполнении (есть в моих добавленных материалах)...