НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Играем в игры народов мира»
методическая разработка (подготовительная группа)

Агапова Валентина Ивановна

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

 

 

Тема: «Играем в игры народов мира»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Звездочка» г. Аркадака Саратовской области                                  

                   

                                                                                                                                                                                           

Конспект

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Тема: «Играем в игры народов мира»

Воспитатель: Агапова В. И.

Аркадак 2020 год

Цели: 

-создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх народов мира;

- повышать уровень физической и двигательной активности у детей;

- воспитывать командный дух, слаженность действий.

Задачи: 

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- продолжать развивать игровую деятельность;

- воспитывать уважение и дружеские чувства к народам разных стран.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

- закрепить знания об играх народов мира;

- продолжать учить детей определять национальность человека по некоторым признакам;

- продолжать расширять и обогащать знания детей о растительном и животном мире Японии, России и Африканских стран.

3. Образовательная область «Физическое развитие»

- в игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;

- развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах;

- сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

4. Образовательная область «Речевое развитие».

- продолжать развивать устную речь; обогатить словарь детей следующими выражениями: «африканские страны», «национальная одежда».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

- разучивание русских народных игр;

- разучивание игр народов мира;

- чтение художественной литературы Р. Кошупникова «Путешествие по глобусу»

- рассматривание глобуса;

- беседа о жизни народов;

- рассматривание иллюстраций растительного и животного мира разных стран.

Оборудование: телевизор, слайды, 3 национальных костюма, лента, шапочки-маски: солнце, лев, коза.

Ход НОД.

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Воспиталь: ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, у всех хорошее настроение. Скажите, зачем мы обычно приходите в зал? Хотите сегодня поиграть?

Неожиданно раздаются голоса и в зал заходят 3 ребенка, одетых в национальную одежду. Дети громко спорят между собой.

-Я из России!

- Нет я

- Сколько раз повторять, что я, я из России.

Ребята (россияне): Ребята, помогите нам разрешить спор: кто из какой страны, мы совсем запутались.

Воспитатель: поможем нашим гостям? Как вы думаете, кто откуда прибыл? (спрашиваю несколько детей). Как вы догадались, что это девочка из Японии?

Почему вы решили, что это африканец?

 А как вы узнали, что эта девочка из России?

Скажите, как же можно определить: кто из какой страны?

(по цвету кожи, по цвету волос, по разрезу глаз, по национальной одежде).

Ребята, скажите, а можно угадать страну?

По каким признакам можно угадать страну?

Хотите попробовать угадать страны?

Тогда рассаживайтесь поудобней и будем рассматривать слайды.

(дети смотрят слайды и угадывают страну по растительному и животному миру).

Воспитатель: в каждой стране дети играют в народные игры. В игру какой страны вы хотите поиграть? (Япония).

Давайте с вами поиграем в японскую народную игру «Хей-ро»

А гости хотят с нами поиграть? Перед началом игры давайте выберем водящего – «солнце» и вспомним содержание и правила игры.

С помощью считалки выбирают «солнце».

1,2,3,4,5 надоело солнцу спать

Дружно скажем 1,2,3

 Будешь солнцем – выходи.

 Дети играют в игру «Хей-ро»

  Выходит африканец

-А со мной вы не хотите поиграть?

У африканских детей есть любимая игра «Лев и коза».

Дети: мы знаем эту игру

Воспитатель: Давайте с помощью считалки выберем «льва» и «козу», а так же вспомним содержание и правила игры.

1,2,3,4,5 – будем льва мы выбирать

Может Дима, Ваня, Саша

Или Миша, Маша, Даша?

Пусть считалочка подскажет

И на льва нам укажет.

Между нами нет раздоров,

Никаких ненужных споров.

Кто из нас водящий

Самый подходящий?

1,2,3  1,2,3 пусть козленком будешь ты.

Играют в игру «Лев и коза»

Воспитатель: в игру какой страны мы еще не играли?

Какие вы знаете русские народные игры? К какую игру хотите поиграть? (Игра «Заря-заряница»).

Давайте выберем водящего.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честный людей!

А сейчас давайте вспомним содержание и правила игры.

Игра «Заря-заряница».

После игры на середину зала выходит девочка в русском народном костюме.

Девочка: на планете живет много людей с кожей разного цвета: белой, темной, желтой. И все они хотят жить в дружбе.

Вместе живут на огромной планете

 разные взрослые, разные дети

внешностью разные и цветом кожи,

но безусловно мы чем-то похожие

всем нам счастливым  хочется быть

новые звезды на небе открыть

крепко дружить, не бояться другого

и поменяется мир весь вокруг

но рядом останется преданный друг.

Я всех приглашаю в дружный хоровод.

Хоровод «шире круг».

Ребята, вам сегодня понравилось играть?

А вам (обращается к гостям) понравилось у нас?

Ну теперь, я думаю, что мы помогли вам разобраться, кто из какой страны и вы не будете больше спорить.

Ребята, мне понравилось, что вы были ловкими, увертливыми, быстрыми. Молодцы!.

(дети уходят в групповую комнату)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе                            ...

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;  закрепить умение правильно называть...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

Проект "Социально - коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры"

У большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдаются проблемы в общении со сверстниками.В детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким ...

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»   ...

Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска       Конспект НОД ...