Технологическая карта по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Адоевская Ирина Юрьевна

В подготовительной группе "Спорт любить, здоровым быть!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_sport_lyubit_zdorovym_byt.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  ООД по «Физическому развитию»

Тема: «Спорт любить, здоровым быть!» Адоевская И.Ю.

Образовательная область: Физическое развитие.

Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое раэвитие», «Речевое развитие».

Цель: Укрепление здоровья детей,  воспитание у детей желание заниматься физической культурой и спортом.

 Задачи:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • закреплять  умения сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
  •  закреплять навык  ползания по гимнастической скамейке на животе;
  •  развивать   память, мышление, внимание;
  • развивать умение  ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
  • обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;
  • способствовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложения;
  • знакомить детей с различными видами спорта;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, умение выполнять движения под музыку.

Оборудование: 2 скамейки, 6 кеглей, 2 больших обруча, 6 маленьких обручей, 2 гимнастические палки, 2 конуса, 2 мяча, интерактивная доска.

Ожидаемый результат:

Знать: о пользе физкультурных занятий;

 -правила выполнения основных движений;

Иметь: навыки ходьбы и беге в колонне по одному;

- навыки ходьбы по скамейке с выполнением задания-  перешагнуть препятствие.

- представление о разных видах спорта.

Уметь: действовать и выполнять игровые движения на внимание;

-проявлять интерес к занятиям.

Логика образовательной деятельности

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.

(На слайде изображения разных видов спорта)

- Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт?

- Ребята спорт, это, прежде всего физкультура!

А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой?

-Физкультура - это настоящий волшебник: слабых она делает сильными,    вялых - бодрыми, больных – здоровыми, неловких – ловкими, грустных - весёлыми.

                    Чтобы спортом заниматься, надо нам слегка размяться.

                    Для этого мы с вами отправимся на стадион.

(Слайд с изображением стадиона)

- Направо, за направляющим в колонну по одному шагом марш.

- Построение в круг.

- Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - здоровье, спорт - помощник!

Спорт - игра! Физкульт - Ура!

Ответы детей

Ходьба в колонне по одному с разным положением рук, на носках руки вверх,  на пятках руки за голову, бег, по сигналу смена направления, дыхательные упражнения.

Становятся в круг.

Организационно -поисковый

- Вот мы и на стадионе, здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы. Все спортсмены перед началом соревнований проводят разминку, давайте и мы с вами немного разомнёмся.

ОРУ.

1.  «Спортсмены на тренировке»

     И.п.: ноги врозь, руки сложены перед грудью. Рывки прямыми руками (6-7 раз) с поворотами в разные стороны.

2. «Штангисты»

     И.п.: о.с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 – резко  поднять руки вверх,  встать, 3- руки опустить, 4- разжать кулаки (6-7 раз).

3. «Фигуристы»

И.п.: о.с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и.п., то же левой ногой ( 6 -7 раз)

4.  « Гребля» .

И.п.: сидя с прямой спиной,  1- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд , 2- и.п., руки к груди, 3-  наклон вперёд, руки вытянуть вперёд ; 4- и.п., руки к груди

( имитация гребли 6-7 раз).

5.  « Пловцы».

И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком, 1-2 поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперёд – вверх, прогнуться; 3-4 – вернуться в и.п.(6-7 раз).

6. «Футболисты»

И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, 1- согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить по воображаемому мячу, 4- и.п. То же самое левой ногой. (6-7 раз каждой ногой).

7. «Легкоатлеты».

И.п.: о.с.,  бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.

8. Дыхательное упражнение « Отдых».

1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки (2-3 раза).

- Разминка проведена, начинаем соревнования. Давайте мы с вами разделимся на две команды. У нас  с вами две команды, команда «Непоседы» и команда «Весёлые ребята».

- Итак, команды представлены, начинаем соревнования.

ОВД (основные виды движений).

(Слайд с изображением спортивной гимнастики)

-Ребята, отгадайте про кого я вам сейчас загадаю загадку.

Эти хрупкие стрекозы

Со скакалкой – виртуозы,

Управляют обручами,

Булавами и мячами,

Могут лентой рисовать,

Кто они хочу я знать?

- Правильно, ребята, и мы с вами тоже будем заниматься спортивной гимнастикой. Один из снарядов, который используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастических скамейках.

Эстафета «Спортивная гимнастика».

Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Доходят до конца скамейки, спускаются вниз, подходят к обручу, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, обегают ориентир и возвращаются в свою колонну. Затем упражнение выполняет следующий участник.

(Слайд с изображением пловцов)

- Ребята, представьте, что мы с вами оказались в бассейне. Отгадайте-ка загадку.

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай…(пловец)

- Правильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.

Эстафета «Плавание»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков). Встать со скамейки, взять гимнастическую палку в обе руки, и наклоняя палку вправо – влево (как гребцы) обежать 4 кегли змейкой, положить палку и вернуться в свою колонну.

- А сейчас, ребята, мы  с вами немного отдохнём  и разгадываем загадки про спорт. (По 4 загадки для каждой команды).

Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им …

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

                                                                                 

Поле для боксёрских драк                                            

Называют в спорте как…                          

                                                                 

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой…

Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать…

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу…  

На грифе с каждой стороны

Висят тяжёлые «блины».

Задача для атлета –

Поднять вверх тяжесть эту…

Из-под небес,

Как в страшном сне,

Спортсмен летит

На простыне!...

- Молодцы, ребята, загадки отгадали, немного отдохнули, продолжаем наши соревнования.

(Слайд с изображением бобслея)

- Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях,

По жёлобу съезжают?

-Правильно, спортсмены в этом виде спорта спускаются по специально оборудованным скоростным ледовым трассам на управляемых санях - бобах. А называют таких спортсменов – бобслеистами. Мы с вами сейчас побудем бобслеистами.

Эстафета «Бобслей»

Дети парами в большом обруче бегут змейкой между кеглями, обегают конус, возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам. Все участники должны выполнить задание как можно быстрее.
(Слайд с изображением прыгунов)

- Одной из составляющей частей лёгкой атлетики являются прыжки. Вот и мы сейчас с вами попрыгаем.

Эстафета «Легкая атлетика».

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с мячом, зажатым между ног, до ориентира. Затем ребёнок берёт мяч в руки и шагом возвращается к своей команде.

Выполняют общеразвивающие упражнения.

Разделение детей по командам. Представляют свои команды.

- Гимнастки

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке.

- Пловец.

Выполняют эстафету

- Медали

- Спорт

- Ринг

- Клюшка

- Мяч

-Обруч

- Штанга

- Парашютист

- Бобслей 

Выполняют эстафету

Выполняют прыжки

Рефлексивно - корригирующий

- Ребята, какие вы молодцы, быстрые, ловкие, гибкие.

Все спортсмены за победы в соревнованиях получают медали. Мы с вами тоже победители, поэтому сейчас торжественная часть – награждение.

Награждение под торжественную музыку.

- Ребята, спортсмены после соревнований всегда отдыхают, давайте и мы с вами представим, что оказались на берегу моря, слушаем шум прибоя, расслабляемся и отдыхаем.

Подведение итогов.
- Давайте вспомним, где мы сегодня  с вами побывали.

- Какими спортсменами мы сегодня с вами были?

- Какими видами спорта занимались?

- Ребята, занимайтесь спортом, много тренируйтесь, делайте по утрам зарядку, подрастайте и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами.

Дети ложатся на ковёр и расслабляются под музыку.

- На стадионе.

- Штангистами, фигуристами, гребцами, пловцами, легкоатлетами, футболистами.

- Спортивной гимнастикой, плаванием, бобслеем, лёгкой атлетикой

Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по физическому развитию.

Разновозрастная группа 4-6 лет....

Технологическая карта по физическому развитию в средней группе

Технологическая картаОбразовательный квест на основе интеграции различных видов  по физическому развитию в средней  группеТема: «Современное путешествие по сказке Колобок»...

Технологическая карта по физическому развитию «Вместе весело идем» 1 младшая группа

Цель: Ходьба друг за другом по скамейке, прыгать со скамейки подгруппами Задачи: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать навык прыжков подгруппами, развивать чувство рав...

Технологическая карта по физическому развитию (плавание) в старшей группе

Данное занятие проводится с группой детей старшего  дошкольного возраста.  Простые и доступные приёмы в игровой форме  дают возможность быстро овладеть навыками  выполнения задержк...

Технологическая карта по физическому развитию Тема: Путешествие в страну Здоровья

Цель НОД: создание условий для двигательной активности детей и их бодрого настроения на весь день...

Технологическая карта по физическому развитию "по морю океану"

Технологическая карта по физическому развитию ...

Технологическая карта по физическому развитию в старшей группе «Страна равновесия»

Тема занятия: «Страна равновесия»Образовательная область: физическое развитие;Возрастная группа: старшая;Цель занятия: Укрепление здоровья детей через физические упражнения на равновесие и...