Одарённые дети
статья по физкультуре

Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonnye_deti.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Одарённый ребёнок - по направлению физическая культура

«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».

                                                                                                              В.А. Сухомлинский.

      Среди самых интересных и загадочных явлений природы – является детская одаренность, которая, несомненно, занимает одно из ведущих мест, а также к  одарённости  наблюдается повышенный интерес в области обучения и развития одаренных детей.

      Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Должна быть выстроена система поиска и поддержки одаренных и талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.  

Одаренность обычно проявляется в разносторонних способностях и граничит с талантом. Талант — это способности к определенной деятельности, проявляющиеся как творчество. Не просто отличить ребенка со способностями от одаренного и талантливого ребенка. Но нам и не надо этого делать, нам надо просто увидеть в каждом ребенке то, что у него получается лучше всего и попробовать развить эту способность так, чтобы в дальнейшей жизни она ему помогала.

     Одарённые дети – это особые дети, которые отличаются от своих сверстников. Задача педагога – понять таких детей, направит все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Чтобы работать с такими детьми, нужна большая психологическая подготовка педагогов и создание условий для того, чтобы воспитанников могли развивать способности и углублять свои знания и умения.

Ежегодная диагностика физического развития детей, проводимая на занятиях физической культурой, выявляет количество воспитанников, имеющих высокий уровень развития двигательных качеств. У таких детей преобладает высокий уровень двигательной активности. Занятия физкультурой и спортом таким детям доставляют массу радостных эмоций и переживаний. В спортивных и подвижных играх они получают уникальную возможность проявить собственную активность и утвердить себя. Это говорит о наличии у таких детей спортивных способностей или психомоторной одаренности.

      В ходе наблюдения за двигательной активностью воспитанников всегда выделяется группа детей:

проявляющих настойчивость, самостоятельность, азарт в достижении цели;

выступающих инициаторами двигательной деятельности, имеющих собственную позицию;

умеющих различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам;

использующих свой «двигательный багаж» в новой обстановке;

с повышенной и разнообразной двигательной активностью, стремлением к овладению сложно координированными движениями.

Таких детей принято называть моторно-одаренными или наделенными  физическими способностями.

Такие дети очень старательные, упорные, они прикладывают все усилия для достижения определенной цели. Любят соревноваться, бегают, прыгают — и не боятся упасть, пораниться, ушибиться, не проливают слезы по каждому пустяковому синяку. 

Занятия в спортивных секциях тренируют силу воли, выносливость, целеустремленность, что, несомненно, приходится ребенку не только в школе, но и в жизни. В то же время они могут быть наделены и творческими способностями: например, умением слушать музыку и сочетать гимнастические упражнения с музыкальным сопровождением, при этом проявляя артистизм. Важной психологической чертой спортивно одаренных детей является умение соревноваться. Она проявляется в стремлении к победе, умении рисковать, доводить результаты своей деятельности до их соответствия самым высоким требованиям.

      Работа с одарёнными детьми в условиях современного ДОУ выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. При создании в ДОУ благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. Одним из таких условий является использование альтернативных, нетрадиционных физкультурных занятий в дошкольных организациях. Всё разнообразие в проведении ООД помогает педагогу развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.

Способности есть в каждом ребенке и в каждом человеке закладываются целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком (А. Бебель). Надо лишь уметь найти в каждом изюминку, которая сделает его сильнее, увереннее в себе. Современный педагог, чуткий, отзывчивый, понимающий, следует трем разумным правилам при развитии способностей своих воспитанников:

1. Подскажи, помоги, но не навреди!

2. Заинтересуй, мотивируй, но не настаивай!

3. Каждый ребенок индивидуален!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....

"Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости"

Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно утвердились в ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»

   Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном...