Спортивное развлечение "Слёт юных туристов"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Пименова Лариса Валерьевна

Дети вместе с бывалыми туристами Ахом и Охом отравляются в поход. Преодолевают препятствия,  ловят рыбу, варят уху и поют песни у костра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenari_slyot_yunyh_turistov.docx442.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

«Слёт юных туристов»

для детей старшего дошкольного возраста.


Цель:
Формирование у детей знаний о походе через спортивные игры и эстафеты.

Задачи:

1.Упражнять детей в ловкости, быстроте, смекалке.

2.Обучать навыкам безопасного нахождения в походе, умение действовать в команде, помогать друг другу.

3.Прививать любовь к природе и окружающему миру.

4. Вызвать интерес и эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Ход развлечения:

Дети выходят в зал под песню  «Вместе весело шагать».

Ведущая:Здравствуйте, друзья! Посмотрите, как нас сегодня много собралось  в нашем  зале. Это подготовительная группа «____________» и их воспитатель __________________., подготовительная группа  «_______________» и их воспитатель ____________________.

(Аплодисменты)

 - А собрались мы с вами, потому что любим природу, любим  ходить в походы и уже многое знаем о походах. Когда любители походов собираются вместе, такая встреча называется туристический слёт. Итак, наш слёт юных туристов прошу считать открытым! Ура! (Аплодисменты)

 - Ребята, сегодня я предлагаю вам, стать туристамиотправится в поход. А вы знаете, кого называют туристами?  (ответы). Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любят проводить время на природе, знакомится с новыми местами.
Скажите, а  какими должны быть туристы? (ответы)
- Это весёлые, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.
Скажите, если туристы передвигается пешком, как назвать этот вид туризма?(пеший).  Еслина автомобилях? (автотуризм). На лошадях?(конный). А если на лодках? (водный).

Правильно!  Ребята, мы с вами пойдём в пеший поход, т.е. пешком. Вы готовы?

Дети: Да!

(Звучит музыка, в зал заходят Ах и Ох).

АХ:- Здесь кто-то сказал поход?

Ведущая: Мы сказали!  Потому что собираемся в поход. А вы кто такие?

АХ: - Я братец Ах (весело), а я братец Ох (грустно).

Ведущая: Что –то братец Ох грустный стоит.

ОХ: Да не люблю я эти походы! Там холодно, мокро и комары!

Ведущая: Ребята, давайте позовём Аха и Оха с нами в поход, и покажем, что это очень весёлое занятие!

АХ: Вот и я всё время говорю Оху, что  поход это класс! И я знаю, что перед походом обязательно нужно сделать разминку!

Ведущая: А мы готовы!

АХ:Ну, тогда выходите!


(Дети выходят на центр зала и становятся врассыпную).

1. Разминка «Мы в поход идём с друзьями» (движения по показу)

 

АХ: Ребята, а вы знаете, что нужно брать с собой в поход?

 - Сейчас проверим!
Если «да» в ладоши хлопни.
Если «нет» ногою топни.
Чемодан, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,
носовой платок, подушка, рюкзачок, большую кружку.
Молоток, верёвка, нож.
Ну а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат.
Вот и собран наш отряд.

АХ:Ребята, помогите нам с Охом собрать рюкзаки в поход.

2. Игра-эстафета «Что в походе пригодится»?
Дети строятся в две колонны и по очереди из предложенных предметов (термос, фонарик, спички и т.п.), выбирают то, что пригодится в походе, бегут к рюкзакам и складывают в них нужные предметы.

АХ: Молодцы, хорошо справились с заданием. Мы взяли в поход только самое необходимое. Итак, рюкзак у нас собран, пора в путь - дорогу.
(Ходьба по залу маршем с речёвкой).
АХ: Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
АХ: Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!

АХ: Нас вперёд ведут…
-  дороги
АХ: Наш девиз:
- «Всегда вперёд».
АХ: Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак.
АХ: Вот мы с вами и оказались в лесу!Вы уже знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними! Мы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным и осторожным!

3. «Полоса препятствий»
(Ах и Ох показывает, как проходить полосу препятствий)

Ах: Отлично, ребята! Вы преодолели все трудности. Мы оказались с вами на лесной полянке, здесь можно сделать привал и развести костёр. А вы знаете правила разведения костра?

(дети отвечают)

1. Костер всегда разводит только взрослый.
2. Нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, вблизи хвойных деревьев.
3. Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле.
4. Перед уходом хорошо заливают костер водой или засыпаем песком.

Ах: А давайте мы, тоже разведем костёр, соблюдая все правила.

3.Эстафета «Разведи костёр»

Дети встают в две команды. По одному добегают до обруча и складывают бруски для костра. В конце эстафеты бегут Ах и Ох  и «зажигают костры» (Ставят муляж костра).

АХ: Дрова собрали, костёр развели, будем  ловить рыбу.

Эстафета «Поймай рыбу»  Дети строятся в две колонны, берут удочку, добегают до обозначенного места и «ловят» рыбу, бегут обратно, Ах и Ох помогают снять рыбу, участник передаёт удочку следующему.  На удочке магнит, в рыбке скрепка.

C:\Users\Ева\Desktop\фото\ПОХОД\1620fe79-8aa3-42dc-a474-a5524dec84d8.jpegC:\Users\Ева\Desktop\фото\ПОХОД\e78b2edf-c4dc-4713-80c1-762bc49bfbbf (1).jpeg

АХ: Вот это улов! Будем варить уху.

5.  Эстафета «Варим уху»

Из предложенных ,«правильных» продуктов (картошки, моркови, лука, рыбы, соли, приправ), а так же«не правильных» (капусты, свеклы, яблок), дети должны выбрать верный. Каждый игрок по очереди бежит до костра, кладёт в котелок один продукт и бегом возвращаются в свою команду, передаёт эстафету следующему участнику.

АХ: А пока наша уха варится, я хочу у вас спросить! Без чего не обходиться не один поход?

(Ответы). Правильно, без песен у костра.

6. Песня вокруг костра

(Дети, Ах и Ох садятся вокруг костра на колени и поют общую песню)



C:\Users\Ева\Desktop\фото\ПОХОД\6083bbc3-b7e1-42e3-bb54-ece095d10f3b.jpeg

АХ: Уху сварили, поели, нужно затушить костер.

5. Эстафета «Затуши костер»
Дети с ведром вруках, бегут между конусами по одному  до ориентира, и «выливают воду на костер», возвращаются обратно.

C:\Users\Ева\Desktop\фото\ПОХОД\cbc66b3c-e566-4f71-94c5-437ac7748532.jpeg

Ах: Отлично ребята справились с заданием, пора возвращаться в детский сад!

(Дети за Ахом и Охом идут по кругу).

Ведущая: Вернулись, ребята? Ну что Ах и Ох понравилось вам в поход с ребятами ходить?

АХ И Ох: Понравилось! Ребята очень ловкие и находчивые!

Ведущая: А вам, ребята, интересно было с Ахом и Охом?  (Ответ). Наш слёт подошёл к концу, и вы по праву заслужили медали «Юный турист». Поздравляю вас! (вручение медалей «Юный турист»).

Дети под музыку выходят из зала.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное мероприятие "Клуб юных туристов" для подготовительной к школе группы

Музыкально-спортивное мероприятие "Клуб юных туристов" имеет эколого-оздоровительную направленность и имеет цель всестороннего развития ребенка...

Спортивное развлечение «Клуб юных туристов»

"Береги здоровье смолоду"- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней жизни. Растить детей здоровыми, сильными - задача каждого дошкольного учреждения. Одним из средс...

сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие юных туристов"

сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню туризма – «Путешествие юных туристов». Игры, соревнования, веселые песни и танцы. Цель: активизация двигательн...

Юные туристы, спортивный праздник, для детей старшего дошкольного возраста

                                 СЦЕНАРИЙ            ...

Спортивное развлечение "Юные туристы!"

Спортивно - познавательное развлечение дл детей 6-7 лет "Юные туристы!"   Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков. Совершенствовать двигательные способности де...

Спортивно - познавательное развлечение "Юные туристы идут в поход"

Спортивно - познавательное развлечение "Юные туристы идут в поход" для детей старшего дошкольного возраста.Способствовать  освоению простейших туристических умений и формирование навыко...