Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»
проект по физкультуре (средняя группа)

Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gotovyy_proekt_-_kopiya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»

Проект представлен:

детьми средней группы «Колокольчик»

Руководитель:

Копылова Алла Михайловна,

воспитатель детского сада

Актуальность проблемы: Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, их психофизического развития является в настоящее время самой актуальной и приоритетной для большинства дошкольных образовательных учреждений. В детском возрасте формируются жизненно важные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание.

Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами подвижной игры.

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы, воспитывает эстетику, трудовые навыки.

Свою работу мы начали с ответов на проблемные вопросы:
Какие игры бывают?

Зачем нужно играть?

Какие игры вы играете?

 

На эти и многие другие вопросы мы хотели получить ответ в процессе развития своего проекта.

Тип проекта: обучающий, игровой

Тип проекта: информационный, игровой.

Тип проекта: информационно-образовательный, игровой.

Продолжительность: среднесрочный (январь-февраль)

Цель: Укрепление здоровья детей через организацию подвижных игр.


Задачи:

Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми

Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

Участники проекта: дети средней группы, их родители, педагоги.

Материалы и оборудование: 

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Физкультурный уголок в группе
  2. Спортивный зал
  3. Спортивный участок на территории ДОУ
  4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
  • Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Умение детей играть в подвижные игры (в том числе и народные);
  • Развитие двигательной активности детей;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).

Проблема исследования: выяснить влияние подвижных игр на укрепление здоровья детей.

Учитывая актуальность данной проблемы, нами была выдвинута гипотеза: если дети дошкольного возраста будут играть в подвижные игры, то процесс укрепления здоровья будет протекать более эффективно.

Объектом исследования выбрали подвижные игры, как средство сбережения здоровья школьников.

Подготовительный этап:

Изготовление картотеки подвижных игр средней группы

Изучение необходимой литературы, беседы, занятия

Изготовление атрибутов к играм.

Подготовка инвентаря

Основной этап: 

Составление плана проекта

Рассматривание картин, иллюстрации.

Ознакомление с новыми играми

Изготовление атрибутики для игр

Разучивания стихотворений

Беседа на тему: «В какие игры вы любите играть»

Проведение подвижных игр

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Роль игры в воспитании детей».

Подбор подвижных игр на развитие физических качеств в отдельности.

Заключительный этап:

Неделя зимних игр на прогулке

Подведение итогов проекта.

Предполагаемый итог проекта:

У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

У детей сформировались представления о подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

У детей повысилась двигательная активность.

Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Используемая литература:

  1. Н.Н.Кожухова ,Л.А.Рыжкова , М.М.Самодурова . Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия».2002.316с.
  2. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.
  3. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-
  4. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...

Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»

Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей  дошкольного возраста  через формирование  у них представления о здоровом о...

Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»

Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»...

Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: организовать образовательную деятельность, обеспечивающую разностороннее и гармоничное развитие воспитанников, направленную на сохранение и укрепление физического и психического здо...

Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»

Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры»...