«В детский сад за здоровьем мы идем»
проект по физкультуре

Шахтырева Яна Владимировна

Проект «В детский сад за здоровьем мы идем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

«За здоровьем в детский сад»

Физкультурно-оздоровительный проект

Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью – главная задача не только ДОУ, но и современного образования.

Важную роль в укреплении и сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на: достаточной двигательной активности, смене видов деятельности, соблюдении режима дня, правильном и рациональном питании, первичных знаниях о своем организме и способах его укрепления.

Климатические факторы региона Крайнего Севера (низкая температура воздуха, большая продолжительность зимнего периода и полярной ночи, высокое атмосферное давление, сильные геомагнитные и электромагнитные возмущения, недостаточное ультрафиолетовое облучение, сильный ветер, низкая влажность воздуха и др.) так же являются одним из причин ухудшения здоровья детей.

Анализ заболеваемости детей нашего детского сада показал необходимость разработки физкультурно-оздоровительного проекта с участием всех специалистов детского сада и родителей воспитанников. Здоровые привычки формируются с детства, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения детей приемам сохранения и укрепления здоровья, основам здорового образа жизни.

Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для оздоровления (снижения уровня заболеваемости) воспитанников детского сада

Задачи проекта:

1. Приобщить детей к основам здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья;

3. Совершенствовать здоровьесберегающее пространство в ДОУ;

4. Оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ;

5.Формировать представление родителей о приемах и формах оздоровления детей;

6. Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.

Условия реализации проекта

  • Наличие теоретических и практических знаний у педагогов ДОУ.
  • Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению в группах.
  • Материально-техническое обеспечение.
  • Активное сотрудничество с семьей.

Паспорт проекта «В детский сад за здоровьем мы идем»

Наименованиепроекта

«В детский сад за здоровьем мы идем»

Разработчики

Руководитель физ. подготовки Шахтырева Я.В.

Руководитель

Шахтырева Я.В.

Состав участников

  • Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ
  • Руководитель по физической подготовке
  • Медицинская сестра
  • Музыкальный руководитель
  • Педагог – психолог
  • Воспитатели МБДОУ
  • Дети средней, старшей и подготовительной групп
  • Родители

Цель

Создание максимально благоприяных условий для оздоровления (снижения уровня заболеваемости) воспитанников детского сада

Задачи

  • Создать психолого-педагогические условия для оздоровления (снижения уровня заболеваемости) детей.
  • Оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
  • Приобщить детей к основам здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность.
  • Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей.

Механизм реализации

В реализации проекта задействованы все участники воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Методическая работа с педагогами:

  • Взаимопосещение режимных моментов. Распространение опыта использования оздоровительных методик и приемов в практике воспитателей;
  • Обучающие семинары-практикумы, тренинги.

Совместная деятельность с детьми:

  • Знакомство с художественной литературой, просмотры мультфильмов о здоровье и здоровом образе жизни;
  • Совместная проектная деятельность;
  • Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Совместная творческая деятельность.

Работа    с   родителями:

  • Консультации и рекомендации медицинского работника и педагогов;
  • Обучающие семинары-практикумы, мастер-классы;
  • Распространение опыта использования оздоровительных методик и приемов в домашних условиях.

Ожидаемый результат

  • Снижение уровня заболеваемости детей;
  • Сформированность у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье;
  • Оптимизация системыфизкультурно – оздоровительной работы в ДОУ;
  • Сформированность знаний родителей о приемах и формах оздоровления детей.

Этапы реализации

Подготовительный этап: сентябрь 2022 год

  1. Анализ заболеваемости воспитанников за 2021-2022 уч.год;
  2. Подготовка проекта
  3. Организационно – методическое консультирование педагогов в рамках проектной деятельности.
  4. Презентация проекта на педагогическом совете.
  5. Презентация проекта на родительском собрании в детском саду.

Практический этап: сентябрь – декабрь 2022год, январь – май 2022 год:

  1. Организация работы над проектом.

Заключительный этап  май 2022г

  1. Анализ результатов проекта
  2. Презентация педагогического опыта на официальном сайте образовательной организации
  3. Организация и проведение совместного физкультурного развлечения «По тропинкам здоровья»

Рабочий план по реализации

физкультурно-оздоровительного проекта

«В детский сад за здоровьем мы идем»

Методическая работа с педагогами:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование «Здоровьесбегегающие технологии в ДОУ»

Сентябрь

Заместитель заведующего

2

Взаимопосещение режимных моментов. Распространение опыта использования оздоровительных методик и приемов в практике воспитателей

В течение года

Воспитатели

3

Семинар-практикум «Закаливание как фактор укрепления и сохранения здоровья дошкольников»

Октябрь

Медицинская сестра

4

Семинар-практикум «Использование дыхательной гимнастики в ДОУ»

Ноябрь

Инструктор по физической культуре

5

Тренинг «Здоровая спина. Упражнения стретчинга для профилактики заболеваний позвоночника»

Декабрь

Инструктор по физической культуре

6

Рекомендация «Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология»

Январь

Инструктор по физической культуре

7

Деловая игра «Здоровый малыш. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Март

Инструктор по физической культуре

8

Страничка проекта «За здоровьем в детский сад» на официальном сайте образовательной организацииhttp://solnishkods.ru

В течение года

Инструктор по физической культуре

Совместная деятельностьс детьми:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Познавательная деятельность

1. Анкетирование «Быть здоровыми хотим».

2. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

3.Использование дидактических игр:  «Подбери упражнение», «Узнай игру», «Подбери одежду для прогулки».

4. Проведение викторин и олимпиад (основы здорового образа жизни, умение сохранять и укреплять свое здоровье).

5. Чтение художественной литературы:

- энциклопедии «Тело человека. Эниклопедия для детей»;

- сказки и рассказы о пользе физкультуры.

6.Просмотр мультфильмов о здоровье: «Смешарики. Азбука здоровья», «Фиксики. Витамины», «Союзмультфильм. Ваше здоровье», «Лесная история», «Три кота. Зарядка» и др.

7. Беседы: «Какие они -  здоровые ноги?»,

«Витамины я люблю  быть здоровым я хочу»

«Как можно сохранить здоровье».

8.Просмотр презентаций: «Здоровье – это здорово!», «Полезная и вкусная еда», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!».

В течение года

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

Медицинская сестра

2

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Утренняя и бодрящая  гимнастики с включением упражнений для профилактики плоскостопия;

4. Комплексы дыхательной гимнастики;

5. Закаливающие процедуры

- хождение босиком;

- полоскание горла;

- обширное умывание.

6. Кислородный коктейль

7. Прием фиточая

9. Спортивные  досуги и эстафеты.

В течение года

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

Медицинская сестра

4

Творческая деятельность

1.Выставки рисунков и оформление альбома «Мы за здоровый образ жизни».

2. Инсценировка сказок на новый лад «Здоровый образ жизни»

Март

Апрель

Воспитатели групп

5

Музыкальная деятельность

Прослушивание и разучивание песен о здоровье, здоровом образе жизни, физкультуре

В течение года

Музыкальный руководитель

6

Проектная деятельность

  1. «Витамины вокруг нас» - средняя группа.

Цель проекта: формирование знаний детей  о полезных свойствах овощей и фруктов.

  1. «Секреты моего тела» - старшая группа.

Цель проекта: повышение валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

  1. «Лаборатория питания» - подготовительная к школе группа.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о полезной и вредной пищи посредством опытов.

Октябрь - декабрь

Воспитатели групп

Методическая работа    с   родителями:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование «Оздоровление детей в семье»

Сентябрь

Инструктор по физической культуре

2

Рекомендация «Польза кислородных коктейлей»

Сентябрь

Медицинская сестра

3

Выступление на родительском собрании«Анализ заболеваемости за 2019-2020 уч.год»

Октябрь

Медицинская сестра

4

Консультация «Профилактика острых респираторных заболеваний. Закаливание детей. Дыхательные упражнения»

Октябрь

Инструктор по физической культуре

5

Информационные буклеты  «Точечный массаж - профилактика ОРЗ»,  «Здоровые ножки», «Закаливаем детей дома»

В течение года

Инструктор по физической культуре

6

Консультация «Полезная прогулка в любое время года»

Ноябрь

Инструктор по физической культуре

7

Семинар - практикум «Гимнастика для глаз как метод оздоровлениядошкольников»

Ноябрь

Инструктор по физической культуре

8

Мастер-класс «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для детей: массажные дорожки»

Декабрь

Инструктор по физической культуре

9

Круглый стол «В стране здоровья. О методах оздоровления детей в домашних условиях»

Февраль

Инструктор по физической культуре

10

Составление альбомов «Моя здоровая семья»

Март

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

11

Рекомендация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Апрель

Инструктор по физической культуре

12

Консультация «Зеленая аптека»

Апрель

Медицинская сестра

13

Совместное физкультурное развлечение «По тропинкам здоровья».

Май

Инструктор по физической культуре

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"

Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...

Проект "Шаг за шагом, день за днём, за здоровьем мы идем"

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, как основа здорового образа жизни....

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Детско-родительский проект "Здоровое питание-залог здоровья!"

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик,определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества....

Детско - взрослый проект "Здоровые зубы - здоровью любы"

Исследовательский проект старшей группы...

Детско-родительский проект "Здоровье-это здорово"

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная...