«В детский сад за здоровьем мы идем»
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
«За здоровьем в детский сад»
Физкультурно-оздоровительный проект
Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью – главная задача не только ДОУ, но и современного образования.
Важную роль в укреплении и сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на: достаточной двигательной активности, смене видов деятельности, соблюдении режима дня, правильном и рациональном питании, первичных знаниях о своем организме и способах его укрепления.
Климатические факторы региона Крайнего Севера (низкая температура воздуха, большая продолжительность зимнего периода и полярной ночи, высокое атмосферное давление, сильные геомагнитные и электромагнитные возмущения, недостаточное ультрафиолетовое облучение, сильный ветер, низкая влажность воздуха и др.) так же являются одним из причин ухудшения здоровья детей.
Анализ заболеваемости детей нашего детского сада показал необходимость разработки физкультурно-оздоровительного проекта с участием всех специалистов детского сада и родителей воспитанников. Здоровые привычки формируются с детства, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения детей приемам сохранения и укрепления здоровья, основам здорового образа жизни.
Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для оздоровления (снижения уровня заболеваемости) воспитанников детского сада
Задачи проекта:
1. Приобщить детей к основам здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность;
2. Обучить детей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья;
3. Совершенствовать здоровьесберегающее пространство в ДОУ;
4. Оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ;
5.Формировать представление родителей о приемах и формах оздоровления детей;
6. Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
Условия реализации проекта
- Наличие теоретических и практических знаний у педагогов ДОУ.
- Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению в группах.
- Материально-техническое обеспечение.
- Активное сотрудничество с семьей.
Паспорт проекта «В детский сад за здоровьем мы идем»
Наименованиепроекта | «В детский сад за здоровьем мы идем» |
Разработчики | Руководитель физ. подготовки Шахтырева Я.В. |
Руководитель | Шахтырева Я.В. |
Состав участников |
|
Цель | Создание максимально благоприяных условий для оздоровления (снижения уровня заболеваемости) воспитанников детского сада |
Задачи |
|
Механизм реализации | В реализации проекта задействованы все участники воспитательно-образовательного процесса ДОУ Методическая работа с педагогами:
Совместная деятельность с детьми:
Работа с родителями:
|
Ожидаемый результат |
|
Этапы реализации | Подготовительный этап: сентябрь 2022 год
Практический этап: сентябрь – декабрь 2022год, январь – май 2022 год:
Заключительный этап май 2022г
|
Рабочий план по реализации
физкультурно-оздоровительного проекта
«В детский сад за здоровьем мы идем»
Методическая работа с педагогами:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Анкетирование «Здоровьесбегегающие технологии в ДОУ» | Сентябрь | Заместитель заведующего |
2 | Взаимопосещение режимных моментов. Распространение опыта использования оздоровительных методик и приемов в практике воспитателей | В течение года | Воспитатели |
3 | Семинар-практикум «Закаливание как фактор укрепления и сохранения здоровья дошкольников» | Октябрь | Медицинская сестра |
4 | Семинар-практикум «Использование дыхательной гимнастики в ДОУ» | Ноябрь | Инструктор по физической культуре |
5 | Тренинг «Здоровая спина. Упражнения стретчинга для профилактики заболеваний позвоночника» | Декабрь | Инструктор по физической культуре |
6 | Рекомендация «Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология» | Январь | Инструктор по физической культуре |
7 | Деловая игра «Здоровый малыш. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» | Март | Инструктор по физической культуре |
8 | Страничка проекта «За здоровьем в детский сад» на официальном сайте образовательной организацииhttp://solnishkods.ru | В течение года | Инструктор по физической культуре |
Совместная деятельностьс детьми:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Познавательная деятельность 1. Анкетирование «Быть здоровыми хотим». 2. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. 3.Использование дидактических игр: «Подбери упражнение», «Узнай игру», «Подбери одежду для прогулки». 4. Проведение викторин и олимпиад (основы здорового образа жизни, умение сохранять и укреплять свое здоровье). 5. Чтение художественной литературы: - энциклопедии «Тело человека. Эниклопедия для детей»; - сказки и рассказы о пользе физкультуры. 6.Просмотр мультфильмов о здоровье: «Смешарики. Азбука здоровья», «Фиксики. Витамины», «Союзмультфильм. Ваше здоровье», «Лесная история», «Три кота. Зарядка» и др. 7. Беседы: «Какие они - здоровые ноги?», «Витамины я люблю быть здоровым я хочу» «Как можно сохранить здоровье». 8.Просмотр презентаций: «Здоровье – это здорово!», «Полезная и вкусная еда», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!». | В течение года | Инструктор по физической культуре Воспитатели групп Медицинская сестра |
2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность 1.Физкультурные занятия; 2. Прогулки; 3. Утренняя и бодрящая гимнастики с включением упражнений для профилактики плоскостопия; 4. Комплексы дыхательной гимнастики; 5. Закаливающие процедуры - хождение босиком; - полоскание горла; - обширное умывание. 6. Кислородный коктейль 7. Прием фиточая 9. Спортивные досуги и эстафеты. | В течение года | Инструктор по физической культуре Воспитатели групп Медицинская сестра |
4 | Творческая деятельность 1.Выставки рисунков и оформление альбома «Мы за здоровый образ жизни». 2. Инсценировка сказок на новый лад «Здоровый образ жизни» | Март Апрель | Воспитатели групп |
5 | Музыкальная деятельность Прослушивание и разучивание песен о здоровье, здоровом образе жизни, физкультуре | В течение года | Музыкальный руководитель |
6 | Проектная деятельность
Цель проекта: формирование знаний детей о полезных свойствах овощей и фруктов.
Цель проекта: повышение валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о полезной и вредной пищи посредством опытов. | Октябрь - декабрь | Воспитатели групп |
Методическая работа с родителями:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Анкетирование «Оздоровление детей в семье» | Сентябрь | Инструктор по физической культуре |
2 | Рекомендация «Польза кислородных коктейлей» | Сентябрь | Медицинская сестра |
3 | Выступление на родительском собрании«Анализ заболеваемости за 2019-2020 уч.год» | Октябрь | Медицинская сестра |
4 | Консультация «Профилактика острых респираторных заболеваний. Закаливание детей. Дыхательные упражнения» | Октябрь | Инструктор по физической культуре |
5 | Информационные буклеты «Точечный массаж - профилактика ОРЗ», «Здоровые ножки», «Закаливаем детей дома» | В течение года | Инструктор по физической культуре |
6 | Консультация «Полезная прогулка в любое время года» | Ноябрь | Инструктор по физической культуре |
7 | Семинар - практикум «Гимнастика для глаз как метод оздоровлениядошкольников» | Ноябрь | Инструктор по физической культуре |
8 | Мастер-класс «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для детей: массажные дорожки» | Декабрь | Инструктор по физической культуре |
9 | Круглый стол «В стране здоровья. О методах оздоровления детей в домашних условиях» | Февраль | Инструктор по физической культуре |
10 | Составление альбомов «Моя здоровая семья» | Март | Инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
11 | Рекомендация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Апрель | Инструктор по физической культуре |
12 | Консультация «Зеленая аптека» | Апрель | Медицинская сестра |
13 | Совместное физкультурное развлечение «По тропинкам здоровья». | Май | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный вечер в средней группе детского сада "Роль здорового питания в формировании привычки к здоровому образу жизни"
Познавательный вечер с детьми и родителями, призванный помочь формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физк...
Проект "Шаг за шагом, день за днём, за здоровьем мы идем"
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, как основа здорового образа жизни....
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Детско-родительский проект "Здоровое питание-залог здоровья!"
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик,определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества....
Детско - взрослый проект "Здоровые зубы - здоровью любы"
Исследовательский проект старшей группы...
Детско-родительский проект "Здоровье-это здорово"
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная...
Консультация "За здоровьем мы идем"
Консультация...