Проект "Зимние виды спорта"
проект по физкультуре (старшая группа)

Соловникова Анастасия Александровна

Название проекта: «Зимние виды спорта»

Автор проекта: Соловникова А.А., инструктор по физической культуре.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-игровой.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети  5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Актуальность. Дошкольный возраст является наиболее важным периодом в формировании личности ребенка. Это время, когда формируются основы его здоровья на всех уровнях. Физическое развитие ребенка зависит от его питания, активности и занятий физической культурой и спортом, поэтому важно предоставить всё это детям.

Физкультура и спорт – это не просто физическая активность, это образ жизни. Ведь спортом нужно заниматься не просто так, а с умом, учитывая свои возможности и нагрузки. Он приносит не только физическую пользу, но и способствует эстетическому и нравственному воспитанию. Представления о зимних видах спорта, играх и забавах могут стать важной составляющей познавательного развития ребенка.

Даже для опытных взрослых не всегда просто разобраться во множестве различных видов зимних видов спорта. Важно, чтобы дети понимали, основные характеристики каждого вида, необходимый спортивный инвентарь, места, где ему можно обучиться и многое другое. Однако, самое главное – дети должны осознавать, что любой вид спорта начинается с занятий физической культурой, которые следует начинать с самого раннего возраста. Физическая культура не только помогает достичь высоких спортивных результатов в будущем, но, прежде всего, является основой для здорового образа жизни.

Проблема. Недостаточные представления у детей о зимних видах спорта, атрибутах и элементах спортивных игр. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы проекта.

Цель проекта – расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с наиболее популярными зимними видами спорта;
  • обучать детей действиям со спортивным инвентарем через проведение подвижных игр, упражнений; элементам спортивных игр;
  • поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Ожидаемые результаты проекта. В результате работы над проектом дети познакомятся с различными зимними видами спорта, со спортивным инвентарем, его применением и назначением, у детей повысятся навыки владения ими в подвижных играх и упражнениях. У детей повысится интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_vidy_sporta_wecompress.com_.docx488.88 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД  «БРУСНИЧКА» Г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850 ЯНАО, Пуровский район, г.Тарко-Сале, мкр Молодежный, д.7, тел. 6-32-58

ИНН 8911016680, КПП 891101001, ОКПО 48731581, ОКОНХ 92400

E-mail:brusnichka-tsale@yandex.ru

ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Инструктор по физической культуре

Соловникова Анастасия Александровна

Название проекта: «Зимние виды спорта»

Автор проекта: Соловникова А.А., инструктор по физической культуре.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-игровой.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети  5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Актуальность. Дошкольный возраст является наиболее важным периодом в формировании личности ребенка. Это время, когда формируются основы его здоровья на всех уровнях. Физическое развитие ребенка зависит от его питания, активности и занятий физической культурой и спортом, поэтому важно предоставить всё это детям.

Физкультура и спорт – это не просто физическая активность, это образ жизни. Ведь спортом нужно заниматься не просто так, а с умом, учитывая свои возможности и нагрузки. Он приносит не только физическую пользу, но и способствует эстетическому и нравственному воспитанию. Представления о зимних видах спорта, играх и забавах могут стать важной составляющей познавательного развития ребенка.

Даже для опытных взрослых не всегда просто разобраться во множестве различных видов зимних видов спорта. Важно, чтобы дети понимали, основные характеристики каждого вида, необходимый спортивный инвентарь, места, где ему можно обучиться и многое другое. Однако, самое главное – дети должны осознавать, что любой вид спорта начинается с занятий физической культурой, которые следует начинать с самого раннего возраста. Физическая культура не только помогает достичь высоких спортивных результатов в будущем, но, прежде всего, является основой для здорового образа жизни.

Проблема. Недостаточные представления у детей о зимних видах спорта, атрибутах и элементах спортивных игр. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы проекта.

Цель проекта – расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с наиболее популярными зимними видами спорта;
  • обучать детей действиям со спортивным инвентарем через проведение подвижных игр, упражнений; элементам спортивных игр;
  • поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Ожидаемые результаты проекта. В результате работы над проектом дети познакомятся с различными зимними видами спорта, со спортивным инвентарем, его применением и назначением, у детей повысятся навыки владения ими в подвижных играх и упражнениях. У детей повысится интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.

План реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Подготовительный этап

1

Определение целей и задач проекта.

01.03.2023-03.03.2023

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

2

Составление перспективного плана проекта.

3

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор методической литературы и оборудования:

создание презентации «Зимние виды спорта»;

дидактические игры «Узнай вид спорта по инвентарю»; «Найди пару»;

картотека подвижных игр зимой.

  1. Основной этап

1

Знакомство детей с зимними видами спорта  посредством презентации https://cloud.mail.ru/public/qF26/DefAifsCq.

06.03.2023

Инструктор по физической культуре.

2

Беседы: «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?», «Зачем заниматься физкультурой».

Работа с раскрасками «Зимние виды спорта».

Рисование «Я – спортсмен».

06.03.2023-16.03.2023

Воспитатели, инструктор по физической культуре.

3

Дидактические игры «Узнай вид спорта по инвентарю», «Найди пару», «Сложи паззл», «Третий лишний».

Воспитатели.

4

Пословицы и поговорки.

5

Пальчиковая гимнастика «Зимой», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять».

Подвижные игры зимой.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах, катание на санках.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

6

Просмотр мультфильмов: «Шайбу – шайбу», «Матч – реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Вовка – тренер», «Приходи на каток».

13.03.2023-16.03.2023

Воспитатели.

  1. Заключительный этап

1

Викторина «Зимние виды спорта».

15.03.2023

Инструктор по физической культуре.

2

Организация выставки  рисунков «Я – спортсмен».

13.03.2023-16.03.2023

Воспитатели.

3

Спортивное развлечение «Малые зимние Олимпийские игры».

17.03.2023

Инструкторы по физической культуре, воспитатели.

4

Подведение итогов проекта.

17.03.2023

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Картотека подвижных игр зимой

1. Снежная королева

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Описание игры. Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

2. Мороз - Красный нос.

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Описание игры. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Второй вариант: Два Мороза

Описание игры. Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

– Мы два брата молодые,

– Два Мороза удалые.

– Я Мороз-Красный Нос,

– Я Мороз-Синий Нос.

– Кто из вас решится

– В путь-дороженьку пуститься?

Дети (хором). Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут с одной стороны площадки на другую. Морозы касаются ребят.

3. Снежная карусель.

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Описание игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

4. Ловишки парами.

Цель: научиться бегать в паре.

Описание игры. Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

5. Метелица.

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Описание игры. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

6. Капельки и льдинки

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Описание игры. Кто-нибудь из взрослых выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.

7. Льдинка

Цель: упражнять в ориентировке на местности

Описание игры. Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. В центре круга — водящий. Он кладет перед собой гладкий кусочек льда (или шайбу, деревянную чурку) и ударом ноги старается выбить льдинку за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают льдинку назад. Тот, кто пропустит льдинку с правой стороны от себя, сменяет водящего и становится внутрь круга.

Можно играть и по-другому. Играющие перебрасывают льдинку друг другу в самых разных направлениях. Водящий, находящийся внутри круга, старается перехватить ее. Если ему это удастся, он становится в круг, а тот, по чьей вине это произошло, становится водящим.

8. Бездомный заяц

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Описание игры. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

9. Двое на снегу

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Описание игры. На снегу чертят круг диаметром 2 метра. Два соперника, заложив руки за спины, входят в круг и по сигналу ведущего пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг или убрал руки из-за спины, он проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых приемов, судит игру ведущий. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.

10. Зимушка-зима

Цель: воспитывать внимание

Описание игры. По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

11. Зайцы и волк

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Описание игры. Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Зайцы располагаются на одной стороне площадки, волк на противоположной.

«Зайцы скачут «Скок-скок-скок»

На заснеженный лужок.

Кору щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Зайцы разбегаются по площадке. Прыгают на двух ногах, присаживаются, оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», и волк выходит из укрытия и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Присевшего зайца волк не может коснуться. Пойманных зайцев он отводит в сторону. После того как были пойманы 2-3 зайца, выбирается другой волк

12. Снежиночки – пушиночки (игра малой подвижности)

Описание игры. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит: «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.

13. Белые медведи

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Описание игры. На игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине – два «белых медведя» – водящие. Они могут произносить следующие слова:

«Мы плывем на льдине,

Как на бригантине,

По седым суровым морям.

Кто не бережется,

Не остережется,

Тот, наверняка уж, попадется нам.

Раз-два-три – беги!»

С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки.

14. «Не задень!»

Цель: развитие ловкости

Описание игры. На площадке раскладывают снежные комки в шахматном порядке. Дети стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу дети бегут из одного конца площадки в другой, обходя комки.

15. «Остановись возле снежка»

Цель: развитие внимания

Описание игры. На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.

16. «Баба Снежная»

Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве.

Описание игры. Выбирают «Бабу Снежную». В руках у «Снежной Бабы» - султанчик. Дети становятся на одной стороне площадки, а «Баба Снежная» на противоположной. Дети хором произносят слова, и подходят к «Снежной Бабе». После слов: «Раз, два, три. Ну – ка, баба, догони!» дети бегут на свою сторону площадки. «Баба Снежная» догоняет их, дотрагиваясь султанчиком. Тех, кого «Баба Снежная» осалила, отходят в сторону. Подсчитывается количество пойманных детей. Игра возобновляется с новой «Снежной Бабой».

Дети: Очень гордая на вид

Баба Снежная стоит.

На ребят она глядит,

Всем метлой своей грозит.

Глазки чёрные горят,

Отойди – ка – говорят.

Раз, два, три

Ну – ка, баба, догони!

17. Снег, лед, кутерьма (игра малой подвижности).

Цель: развитие внимания

Описание игры. Дети передвигаются по площадке. Ведущий говорит слова:

Снег, лед, кутерьма,

Здравствуй, Зимушка – Зима,

Парами вставайте,

… (носами, ушами и т. д.) примерзайте.

Выбывает из игры та пара, кто не правильно выполнит задание или дети, которые не нашли пару.


Пальчиковая гимнастика

«Зимой» 

Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева 

И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки 

Лепят бабу под окном, Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим 

Дружно катят снежный ком. Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики» 

Лыжи, Скользить по столу ладонями вперед-назад 

Санки, Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад 

И коньки, Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе 

Мчатся наперегонки.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

«Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались, имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.


Викторина «Зимние виды спорта»

Цель: формирование интереса к спорту у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о зимних видах спорта;
  • Развивать познавательные способности, обогащать речь через активизацию новых слов.

Материал к викторине: презентация с видами спорта, загадки, иллюстрации с изображением разных видов спорта, жетоны.

Ход викторины

Инструктор: Внимание! Внимание! Здравствуйте, юные спортсмены! Я рада приветствовать вас на нашей викторине. Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Предлагаю поделиться на команды.

Дети распределяются на команды и расходятся по своим местам.

1 конкурс. «Назови вид спорта»

Инструктор показывает иллюстрации с изображением разных видов спорта, а детям необходимо отгадать. Кто отгадывает – получает 1 жетон.

Виды спорта: кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон.

2 конкурс. Дидактическая игра «Кто на чем?»

Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

Сноубордисты -…… (на сноуборде);

Конькобежцы - …… (на коньках);

Саночники -…….. (на санках);

Фигуристы - ……. (на коньках);

Биатлонисты -…… (на лыжах).

        3 конкурс. Дидактическая игра «Объедини зимний вид спорта со спортивным инвентарем»

        Детям предлагаются картинки с разными видами спорта и спортивным инвентарем. Им нужно выбрать зимние виды спорта и объединить со спортивных инвентарем. Кто справился – получает 1  жетон.

        4 конкурс. «Отгадай загадку»

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – то … (Лыжи)

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся…. (Сноуборд)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (Коньки)

Палка в виде запятой,

Гонит шайбу пред собой (Клюшка)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …(Хоккей)

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу! (Санки).

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп…

Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

5 конкурс. «Собери спортсмена»

Перед детьми лежат паззлы, на которых изображены спортсмены. После того как дети их соберут, им нужно назвать спортсменов. Например, на изображении конькобежец, детям нужно назвать его. За правильный ответ команда получает 1 жетон.

Инструктор: здорово, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Вот и подошла к концу наша викторина. О каких видах спорта были наши вопросы и задания?

Ответы детей.

Инструктор: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта, и надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто-либо из вас, станет олимпийским чемпионом. Ребята, вы прошли все конкурсы нашей викторины. Сейчас мы посчитаем, сколько вы заработали фишек. Победителем становится команда…

Вручение грамот «За успехи в спорте».

Сценарий физкультурного развлечения для детей дошкольного возраста

«Малые зимние Олимпийские игры» на улице

Цель: приобщение детей к занятиям спортом.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о видах спорта;
  2. Развивать физические качества (скорость, ловкость, быстроту);
  3. Воспитывать выдержку и терпение;
  4. Способствовать формированию желания заниматься спортом.

Ход мероприятия

На улице возле главного входа строятся дети старших, подготовительных групп и групп компенсирующей направленности (ТНР).

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!  

Победить же может любой!

Сегодня мы в нашем детском саду открываем Малые зимние Олимпийские игры. А помогать мне будут наши сказочные герои: Баба-Яга, Лунтик, Медведь и Совунья. Внимание! Равнение на флаг! (Звучит гимн Российской Федерации). 

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми! Мы проведем соревнования, во время которых участники будут выполнять определенные задания и набирать баллы. Среди команд выявим самую быструю и спортивную. Но перед любыми соревнованиями нужно обязательно провести разминку.

Разминка-флешмоб под песню «Россия» (О. Газманов).

Ведущий: Итак, команды готовы? Тогда начинаем наши соревнования! Каждая команда походит к своему сказочному герою.

  1. Эстафета «Олимпийский огонь».

У впередистоящих в руках «Олимпийские огни» (флажки). По сигналу дети с «огнями» бегут до ориентира, обегают его, и возвращаются обратно, передавая «огонь» следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету раньше.

  1. Эстафета «Хоккей».

У впередистоящих участков в руках по клюшке и шайбе. По сигналу первые участники ведут шайбу клюшкой до ворот, останавливаются около них, забивают гол, забирают шайбу и бегут обратно, передавая эстафету. Выигрывает та команда, которая забьет больше голов.

Ведущий: молодцы ребята, какие же умные! Давайте продолжать наши соревнования!

  1. Эстафета «Биатлон».

У впередистоящих участников в руках лыжные палки. По сигналу дети каждой команды с палками бегут до обручей с мешочками, делают 1 бросок в корзину и возвращаются обратно,  передают эстафету касанием руки следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее всех завершит эстафету.

Ведущий: ребята, вы, наверное, уже устали? Давайте немного отдохнем и отгадаем загадки!

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» – … (Олимпиада.)

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают. (Медаль.)

Нелегко ее добыть,

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она дается,

До последнего кто бьется. (Победа).

  1. Эстафета «Скелетон».

Дети встают парами спиной друг к другу и держатся за руки. По сигналу дети каждой команды бегут до ориентира парами, обегают его и возвращаются обратно, передавая эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая быстрее пересечет линию финиша.

  1. Эстафета «Фигурное катание».

Дети встают парами, держась за руки. По сигналу дети каждой команды бегут змейкой вокруг конусов и возвращаются обратно, передавая эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая быстрее пересечет линию финиша.

Ведущий: А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских игр. А мы с вами в это время отдохнем и проведем танцевальную игру.

Дети повторяют движения ведущего под музыку.

Ведущий: Наша Олимпиада подошла к завершению. Жюри оглашают результаты.

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было, и нет.

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш: Привет!

До скорых встреч, ребята!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...