Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мавлютова Елена Александровна

Физкультурный досуг для детей старшей группы

«Путешествие на необитаемый остров»

Цель: Формировать умения детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

- Учить играть в команде, действовать сообща.

- Развивать такие физические качества как ловкость, меткость, гибкость, быстроту реакции, внимание, настойчивость в достижении цели.

- воспитывать чувство ответственности за ход и за результат своей деятельности, повышать интерес к спортивным развлечениям.

 

Оборудование: Письмо-карта, 2 мяча, 2 фитбола, канат, 2 обруча.

 

Ход спортивного досуга

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня придя в детский сад я обнаружила необычное письмо – карту. На ней изображен остров, на котором зарыты сокровища старых пиратов.

- А вы бы хотели туда отправиться?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но по дороге ребята, вам надо быть смелыми, быстрыми, ловкими, так как по дороге могут быть множество препятствий.

РАЗМИНКА

Воспитатель: На право в обход через джунгли шагом марш!

-Ходьба

- Прямые руки вверх, ходьба на носках

- Руки на пояс, на пятках

- Руки за спину на внешней стороне стопы

- Руки на пояс на внутренней стороне стопы

- Руки за голову, в полуприседе

- Руки на пояс глубокие выпады на каждый шаг

- Ходьба в полном приседе

- Встали. Ходьба на коленях (помогаем руками)

- Выполняем упражнение «Крабики» (вперед)

- Встали

- Бег

- Встали. По кругу бегом, марш!

- Руки нам пояс с высоким подниманием колен, марш! (колени тянем как можно выше, спина прямая)

- Руки назад с захлестыванием голени (стараемся достать пятками ладони)

- Руки на пояс – приставной шаг, правым боком (как можно выше)

- Руки на пояс – приставной шаг левым боком.

- Руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижение вперед.

- Ходьба. Восстанавливаем дыхание.

- Шагом. Делаем глубокий вдох – выдох. На носочках подтянулись.

- Группа на месте стой. Раз – два.

- На лево. Раз – два

- На вытянутые руки в кругу разомкнись.

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: - Выполняем упражнения.

- Посмотрите какая красота вокруг нас. Давайте возьмем бинокль и посмотрим, что же у нас вверху, внизу, слева, справа.

- Ребята на пути у нас будет много препятствий. Впереди у нас бурная река.

- Все умеют плавать?

Дети: Да.

Воспитатель: - Вместе со мной упражнение начинай. – Махи руками вперед (ускоряемся)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

- Теперь переворачиваемся на спину. Плывем на спине.

- Махи руками назад (ускоряемся)

- Ребята, все ли из вас умеют нырять?

- Упр. «Нырки» Нырнули (присели с закрытом носом) Вынырнули (Прыжок, руки вверх)

-Ребята, все видели на дне морском камушки? Давайте их пособираем.

Упр. «Камушки»

- И.п.- Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. Тянемся к правой ноге, в середину, к левой ноге. Возвращаемся в И.п... Ноги прямые. Упражнение начинай.

- Все успели заметить на дне морском звезду?

Дети: Да.

- Упр. «Морская звезда»

И.п. Ноги вместе. Руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь. Руки вверх. Упражнение вместе со мной начинай. Ноги шире, три- четыре.

- Все успели заметить кальмара?

Упр. «Кальмар»

И.п. Сели с упором рук сзади, ноги вместе. – На раз ноги согнуть в коленях, на два, развести в стороны. На три снова вместе. На четыре и.п.

Упражнение вместе со мной начинай.

- Встали.

- Вы достойные и смелые ребята.

- Группа в одну шеренгу становись. Подравнялись. На первый, второй рассчитайсь!

- Первые два шага вперед! Раз-два.

ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ

- Ребята, мы с вами оказались на первом острове. Он называется «Мадагаскар». Здесь растут большие кокосы. Я уже их вижу издали. Нам нужно их загрузить на корабль.

Но прежде, чем приступим выполнять задания нам нужно придумать название командам.

  1-е препятствие.

Эстафета «Загрузи кокосы»

- По моей команде надо взять кокос в руку добежать до корабля, загрузить кокос на корабль и вернуться назад. Передать эстафету хлопком следующему игроку в команде и встать в конец. Побеждает та команда, которая придет на финиш первой.

  2-е препятствие.

- Мы прибыли к следующему острову. Этот остров Сирен. Но будьте аккуратны. Сирены очень опасны. Они привлекают моряков своим пением. А добираться до него мы будем на больших морских черепахах.

Эстафеты «Верхом на черепахах»

Прыжки на фитболах до финиша и обратно.

- Вот мы добрались до острова сирен и теперь нам надо показать здесь свою силу, чтобы доказать, что достойны сокровищ. И мы поиграем с вами в игру соревнование.

  3-е препятствие.

Игра соревнование «Перетяни канат»

  4-е препятствие.

Эстафета «Шлюпки»

- Ребята, мы приближаемся с вами к последнему острову «Тумба - Юмба». Он очень опасен. Нам надо к нему добраться тихо и незаметно. Вас туда будут отправлять капитаны в шлюпках по одному. Делать мы будем так. По моей команде (На старт, внимание, марш!) Надо будет на шлюпке доплыть до острова, взять игрока, снова доплыть до острова и так по цепочке взять всех игроков.

Прибыли в полном составе. Никого не потеряли.

- Мы прибыли на последний остров, где спрятаны сокровища. Но прежде, чем мы их отыщем нам надо поиграть в игру. Она то нам и поможет. Поэтому группа в круг – становись!

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Море волнуется»

- Итак правила игры. Нам надо идти по кругу, держась за руки и раскачивать ими как будто волны, говоря волшебные слова. «Море волнуется – раз, море волнуется – два, Море волнуется – три. Морская фигура на месте замри!»

Оцениваться будет самая необычная фигура.

- Раз, два, три – игру начни!

- Восстанавливаем дыхание.

Открываем сундук с сокровищами.

Построение в шеренгу и награждение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области

Физкультурный досуг для детей старшей группы

«Путешествие на необитаемый остров»

Воспитатель: Мавлютова Елена Александровна

г.Хвалынск 2023г.

Физкультурный досуг для детей старшей группы

«Путешествие на необитаемый остров»

Цель: Формировать умения детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

- Учить играть в команде, действовать сообща.

- Развивать такие физические качества как ловкость, меткость, гибкость, быстроту реакции, внимание, настойчивость в достижении цели.

- воспитывать чувство ответственности за ход и за результат своей деятельности, повышать интерес к спортивным развлечениям.

Оборудование: Письмо-карта, 2 мяча, 2 фитбола, канат, 2 обруча.

Ход спортивного досуга

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал.

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня придя в детский сад я обнаружила необычное письмо – карту. На ней изображен остров, на котором зарыты сокровища старых пиратов.

- А вы бы хотели туда отправиться?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но по дороге ребята, вам надо быть смелыми, быстрыми, ловкими, так как по дороге могут быть множество препятствий.

РАЗМИНКА

Воспитатель: На право в обход через джунгли шагом марш!

-Ходьба

- Прямые руки вверх, ходьба на носках

- Руки на пояс, на пятках

- Руки за спину на внешней стороне стопы

- Руки на пояс на внутренней стороне стопы

- Руки за голову, в полуприседе

- Руки на пояс глубокие выпады на каждый шаг

- Ходьба в полном приседе

- Встали. Ходьба на коленях (помогаем руками)

- Выполняем упражнение «Крабики» (вперед)

- Встали

- Бег

- Встали. По кругу бегом, марш!

- Руки нам пояс с высоким подниманием колен, марш! (колени тянем как можно выше, спина прямая)

- Руки назад с захлестыванием голени (стараемся достать пятками ладони)

- Руки на пояс – приставной шаг, правым боком (как можно выше)

- Руки на пояс – приставной шаг левым боком.

- Руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижение вперед.

- Ходьба. Восстанавливаем дыхание.

- Шагом. Делаем глубокий вдох – выдох. На носочках подтянулись.

- Группа на месте стой. Раз – два.

- На лево. Раз – два

- На вытянутые руки в кругу разомкнись.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: - Выполняем упражнения.

- Посмотрите какая красота вокруг нас. Давайте возьмем бинокль и посмотрим, что же у нас вверху, внизу, слева, справа.

- Ребята на пути у нас будет много препятствий. Впереди у нас бурная река.

- Все умеют плавать?

Дети: Да.

Воспитатель: - Вместе со мной упражнение начинай. – Махи руками вперед (ускоряемся)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

- Теперь переворачиваемся на спину. Плывем на спине.

- Махи руками назад (ускоряемся)

- Ребята, все ли из вас умеют нырять?

- Упр. «Нырки» Нырнули (присели с закрытом носом) Вынырнули (Прыжок, руки вверх)

-Ребята, все видели на дне морском камушки? Давайте их пособираем.

Упр. «Камушки»

- И.п.- Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. Тянемся к правой ноге, в середину, к левой ноге. Возвращаемся в И.п... Ноги прямые. Упражнение начинай.

- Все успели заметить на дне морском звезду?

Дети: Да.

- Упр. «Морская звезда»

И.п. Ноги вместе. Руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь. Руки вверх. Упражнение вместе со мной начинай. Ноги шире, три- четыре.

- Все успели заметить кальмара?

Упр. «Кальмар»

И.п. Сели с упором рук сзади, ноги вместе. – На раз ноги согнуть в коленях, на два, развести в стороны. На три снова вместе. На четыре и.п.

Упражнение вместе со мной начинай.

- Встали.

- Вы достойные и смелые ребята.

- Группа в одну шеренгу становись. Подравнялись. На первый, второй рассчитайсь!

- Первые два шага вперед! Раз-два.

ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ

- Ребята, мы с вами оказались на первом острове. Он называется «Мадагаскар». Здесь растут большие кокосы. Я уже их вижу издали. Нам нужно их загрузить на корабль.

Но прежде, чем приступим выполнять задания нам нужно придумать название командам.

  1-е препятствие.

Эстафета «Загрузи кокосы»

- По моей команде надо взять кокос в руку добежать до корабля, загрузить кокос на корабль и вернуться назад. Передать эстафету хлопком следующему игроку в команде и встать в конец. Побеждает та команда, которая придет на финиш первой.

  2-е препятствие.

- Мы прибыли к следующему острову. Этот остров Сирен. Но будьте аккуратны. Сирены очень опасны. Они привлекают моряков своим пением. А добираться до него мы будем на больших морских черепахах.

Эстафеты «Верхом на черепахах»

Прыжки на фитболах до финиша и обратно.

- Вот мы добрались до острова сирен и теперь нам надо показать здесь свою силу, чтобы доказать, что достойны сокровищ. И мы поиграем с вами в игру соревнование.

  3-е препятствие.

Игра соревнование «Перетяни канат»

  4-е препятствие.

Эстафета «Шлюпки»

- Ребята, мы приближаемся с вами к последнему острову «Тумба - Юмба». Он очень опасен. Нам надо к нему добраться тихо и незаметно. Вас туда будут отправлять капитаны в шлюпках по одному. Делать мы будем так. По моей команде (На старт, внимание, марш!) Надо будет на шлюпке доплыть до острова, взять игрока, снова доплыть до острова и так по цепочке взять всех игроков.

Прибыли в полном составе. Никого не потеряли.

- Мы прибыли на последний остров, где спрятаны сокровища. Но прежде, чем мы их отыщем нам надо поиграть в игру. Она то нам и поможет. Поэтому группа в круг – становись!

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Море волнуется»

- Итак правила игры. Нам надо идти по кругу, держась за руки и раскачивать ими как будто волны, говоря волшебные слова. «Море волнуется – раз, море волнуется – два, Море волнуется – три. Морская фигура на месте замри!»

Оцениваться будет самая необычная фигура.

- Раз, два, три – игру начни!

- Восстанавливаем дыхание.

Открываем сундук с сокровищами.

Построение в шеренгу и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну  Здоровья"...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»

Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.Ход досуга:Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон....

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»

Развивать силу, ловкость, глазомер;Формировать потребность в ежедневной двигательной активности,  воспитывать интерес к занятиям физкультурой....

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров»

Проведение физкультурного досуга поможет сформировать у детей двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре, научит играть в команде, действовать сообща. Это меропр...

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Путешествие на остров здоровья»

Программное содержание1.     Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.2.     Формировать знания о здоров образе жизни, ...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья».

Цель:  формировать представление о здоровом образе жизни;Задачи:Приучать детей к здоровому образу жизни; совершенствовать двигательную активность детей; закрепить знания детей о том, как сох...