Использование интерактивных игр в спортивных развлечениях для формирования цифровой грамотности
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Шахназарян Наталья Сергеевна

в данной презентации представленна работы в которой описан опыт использования информационых технологий в спортивных развлеяения для старшего возраста в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных игр в спортивных развлечениях для формирования цифровой грамотности Инструктор по физической культуре Шахназарян Н.С.

Слайд 2

Актуальность использования предпосылок цифровой грамотности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена социальной и практической потребностью повышения качества здоровья сберегающих технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Практика показала целесообразность их использования для двигательных способностей детей, формированию интереса интереса к физической культуре и спорту. Задач Тема цифровой грамотности в дошкольном образовании, становиться популярна и интерес к ней с каждым разом увеличивается. Будущее сегодняшних детей – это информационное общество, ребенок должен быть готов жить в мире технологий. Актуальность данной темы заключается в создании условий формирования цифровой грамотности у детей старшего дошкольного возраста для занятий физической культурой посредствам интерактивных игр. Цель – формирование и закрепление знаний, методом интерактивных игр. Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; - развивать внимание и логическое мышление; - формировать потребность в здоровом образе жизни.

Слайд 3

Использование цифровой грамотности в дошкольном образовании позволяет моделировать различные ситуации, помогает освоению новых знаний и опыта который появляется по средствам игрового взаимодействия. Современный педагог должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы, а весь образовательный процесс сделать максимально интересным для детей. Интерактивная игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. В данной работе будет продемонстрирован вариант использования интерактивной игры в спортивном развлечении для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 4

Преимущество использования интерактивных игр в образовательном процессе Эффективное и захватывающее обучение: интерактивные игры предлагают эффективный способ для достижения результата. Они позволяют воспринимать, учить и практиковать новые понятия, что делает их достаточно захватывающими. Превосходная мотивация: учащиеся мотивируются прохождением уровней и достижениями некоторых целей. Простота использования: интерактивные игры достаточно просты для того, чтобы дошкольники могли понять их. Используя интерактивные игры, направленные на обучение, дошкольники имеют мощный инструментарий для закрепления и практического использования цифровых навыков.

Слайд 5

Данная игра была использована на физкультурном развлечении под название «Здоровье – это здорово» Основная задача которого состояло в: - развитии двигательных навыков, координации и ловкости; - воспитании желания заботиться о своем здоровье; - создании радостное эмоциональное настроения; - закреплению знаний о здоровом образе жизни и выработке выдержки и внимания в эстафетах.

Слайд 6

Важным моментом в интерактивной игре является, не только яркая картинка, удобный и доступный интерфейс для каждого ребенка, но и качественный звук. В нашем варианте игры, если выбор ребенка был верным, звучал голос, который подтверждал правильность ответа. Когда участник выбирал не правильный ответ, голос комментировал «подумай». Стоит отметить, что в начале нашего спортивного развлечения, при использовании планшета дети с осторожностью выполняли задания, но с каждым разом втягивались в процесс все больше и больше и проявляли интерес.

Слайд 7

Подводя итог, хотелось бы отметить следующее: и нтерактивные игры в союзе с высоким педагогическим мастерством делают образовательный процесс дошкольного образования разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. Применяя интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению (что особо важно в подготовительной к школе группе), дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений. Система обучения цифровой грамотности объединяет в себе игровые приложения и учебно-методическое пособие, направленное на продвижение цифровой грамотности. Она предоставляет обучающим возможность получать интерактивное обучение непосредственно в среде игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данный комплект электронных презентаций предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп дошкольных учреждений с целью использования в коррекционно-образовательном процессе по фо...

Использование интерактивных форм работы семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни.

Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, где ребенок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом...

Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для формирования нравственно-патриотических чувств

С появлением интерактивного оборудования появилась возможность оживить и разнообразить занятия. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми з...

Статья "Использование палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша в формировании математической грамотности у детей среднего дошкольного возраста".

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует ...

«Использование интерактивной среды в логопедической работе по формированию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей ...

Мастер-класс: "Вариативное использование дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения.В изменяющихся условиях современного общества жизни непре...